Описание | Дополнительно | Изображения |
---|---|---|
Плакат-программка Вернисажа Ильи Резника концертов "Вернисаж Ильи Резника", с участием Аллы Пугачёвой. Концерты проходили с 31 марта по 14 апреля 1988 года в ГЦКЗ "Россия" Скрытое описание Дубликаты в папке А0 Главное управление культуры исполкома Моссовета
ВЕРНИСАЖ ИЛЬИ РЕЗНИКА
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР...
50 лет – рубеж зрелости в жизни. О Илье Резнике можно сказать словами нашей с ним песни, что 50 лет – «Еще не вечер...»
В молодые годы он начал писать песни к спектаклям ленинградских театров и тогда для актера Ильи Резника, обладающего творческим даром и природой образного мышления этот «сдвиг в поэзию2 был очень органичным и естественным.
Театр стал первой площадкой для его стихов. И эта связь не прерывается и поныне. Но все же главное в творческой жизни поэта Ильи Резника – песня и эстрада.
Об этом можно было догадаться еще в 1969 году, когда Людмила Сенчина спела его «Золушку». Я помню, что эта песня сразу же привлекла к себе внимание. Понравилась певица, музыка И. Цветкова запомнились стихи. Но тогда еще никто не предполагал, что «Золушка» - это первая в ряду наиболее удачных сюжетных, театральных своего рода песен-спектаклей, которые составили селе не жанр, то, во всяком случае, яркую краску на эстраде.
В песня Ильи Резника исполнителю подчас удается раскрыть себя с наибольшей полнотой. Неверное, поэтому он сыграл такую большую роль в творческой жизни и, можно сказать, становлении популярных в дальнейшем, артистов.
В качестве примера можно назвать и Евгения Мартынова, получившего «Золотую лиру» в Братиславе за свою с И. Резником песню Яблони в цвету» и Ирину Понаровскую, завоевавшую «Гран-При» в Сопоте за песню И. Резника и А. Журбина «Мольба» и, наконец, Лайму Вайкуле, ставшую в прошлом году вместе с нами обладательницей «Золотой лиры» за песню «Вернисаж».
Песни на стихи И. Резник в репертуаре Валерия Леонтьева и Родриго Фоминса. Нельзя забыть и Андрея Миронова, «сыгравшего» песню И. Резника и Э. Ханка «Давай погорим...»
Я считаю, что для Лаймы Вайкуле Илья Резник стал не только автором текстов песен, которые она исполняет, но, своего рода «менеджером» и одним из конструкторов образа «Деловой женщины», эксцентричного «Чарли», лирической песни «Скрипач на крыше», который выделил Лайму Вайкуле на нашей эстраде и способствовал популярности артистки.
Сотрудничество с А. Б. Пугачевой стало импульсом творчества и для поэта и для нашей ведущей эстрадной певицы. Еще в 1974 году первый успех Аллы Пугачевой на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады был связан с песней «Посидим – поокаем» на стихи И. Резника.
И в последующие годы многие запомнившиеся песни ее репертуара: «Звездное лето», «Журавлик», «Поднимись над суетой», «Тревожный путь», «Балет», «Когда я уйду» связаны с именем поэта Ильи Резника. Есть в этом ряду и наши с ним песни – «Маэстро», Старинные часы», «Без меня», «Эй вы там, наверху...»
Я люблю работать с Ильей Резником, потому что у него хорошая реакция, он очень сосредоточен и умет держать слово.
Судьба артиста, судьба поэта, связавшего свою жизнь с эстрадой – это постоянная, скрытая борьба за утверждение своих принципов работы, своих образов. своих песен, которые часто приходится отстаивать в заочном споре с критикой.
Правоту поэта может подтвердить только время! А оно всегда на стороне тех, чье творчество согревает души людей и надолго остается в их памяти.
Стихи Ильи Резника Музыка: Раймонда Паулса, Аллы Пугачевой, Шарля Дюмона, Эдуарда Ханка, Отара Тевдорадзе, Тончо Русева, Алексея Горнизова, Евгения Хавтана, Важи Азарашвили Постановочная группа ГЦКЗ: Фото – Евгения Матвеева, Игоря Гранковского, Григория Кузьмина Ответственные за выпуск: Фазиль Багиров, Марина Шуленина
цена 70 коп. |