При расшифровке записи вопросы прослушивались не четко, поэтому они обозначены общими фразами
Алла Пугачева:
- Я вижу, что поставили рояль, но, к сожалению, я сразу вам скажу, что могу сыграть, но петь не буду, потому что завтра у меня очень тяжелый день. Впервые в общем-то в практике советского артиста, когда он на телевидении поет живьем. Я не была к этому готова, для меня это был сюрприз, и сейчас единственное, что я могу сделать - не петь, потому что сами слышите, немножко хриплю. Мы привыкли, что только рот открываем и это тоже довольно сложно, потому что синхронность должна быть, и слушать и петь это очень сложно, вдвойне сложно. С одной стороны. А с другой стороны, петь живьем на телевидении у нас такой практики не было. Еще раз скажу, что я рада приветствовать вас, я очень хотела приехать в Швецию и начать такую работу именно с телевидения, потому что сами понимаете, что именно с телевидения нужно начинать рекламу любого артиста. Телевидения даже мало. Нужна пресса, как говорят на «диком западе» даже плохая пресса - идет реклама. Нам плохая не нужна. И вот мы были на пресс-конференции, много было вопросов, очень люди интересуются моей личностью, хотят разгадать, но думаю что им для этого нужно будет серьезно подойти ко мне, потому что я умею обманывать публику... Что я хочу сказать: у нас времени мало, у меня еще программа есть, я знаю что у вас какие-то есть вопросы ко мне, и вот будем исходить из ваших вопросов. Пожалуйста, не стесняйтесь, если вам что-то интересно, можете сразу мне задавать любые вопросы, я их не боюсь, и всегда даже мне интересно какой первый вопрос, и кто первый его задает.
- О лицедействе
- Всю жизнь считали, что артисты обманывают публику. Я говорю шуткой обманывают, хотя в принципе лицедейство оно и тогда на старой Руси считалось обманом. Именно обманом публики, потому что всегда публика, любая публика, во все времена считала: то, что она видит на сцене, тот образ который несет артист, он такой и в жизни, как правило. Если я лохматая, если у меня волос много, если я нахальная, значит я и в жизни такая. А на самом деле нет! Поэтому я всегда говорю, что я в жизни очень застенчивый человек (аплодисменты).
- О планах
- Дело в том что планов у меня, конечно, много. Вы, конечно, имеете в виду творческие планы, и поэтому я именно на них и остановлюсь. Сейчас нам приходится, я говорю нам, потому что не только я, а в этом заинтересованы и телевидение, и радио, и министерство культуры, советская публика, и все наши люди, чтобы наша эстрада каким-то образом вышла на европейскую арену. Чтобы мы сделали первые шаги, для этого нужно идти на какие-то компромиссы. Может быть и нужно, конечно, идти на них и в то же время оставаться честным по отношению к своему делу. Нужно петь на разных языках, нужно петь иногда то, что им нравиться, не всегда нужно петь то, что тебе прежде всего нравиться. У нас это как-то не удавалось долгие годы. И сейчас все мои планы рассчитаны на то, чтобы помочь советской эстраде выйти хотя бы на европейскую арену. И вот все с этим как-то и сопряжено, потому что песни рассчитаны на это, работа с авторами на это, гастрольные поездки тоже. Цель одна, а уж какими средствами это достигается, это уже секрет фирмы нашей. Так что вот если так кратко изложить и по пунктам то что касается стран - это в мае у меня опять будет Франция, как повтор, второй шаг, Париж будем называть. Потом в сентябре должна быть Италия, второй шаг, потому что с одного раза никто не будет меня ни знать ни принимать. И вероятнее всего осенью уже будут первые небольшие гастроли в Швеции. Небольшие. Попробуем.
Понимаете гарантии я не могу дать, но это то, что в планах стоит. А постольку поскольку я суеверна очень, то я боюсь как-то четко вам сказать, что так оно и будет. Надеюсь, что так будет.
Не считая большой сейчас работы на телевидении, потому что на документальном кино, на телевидении, на «Ленфильме» мы сейчас работаем над сценариями музыкальных фильмов. У меня есть еще такая идея сняться в кино, но так чтобы это было интересно, а не просто повторяться и сниматься в какой-нибудь «Женщине, которая поет». «Женщина, которая поет» для меня это святой фильм, потому что он не плохой не хороший, он музыкальный. Для меня это была первая проба в кино и хотелось бы продолжить это, но чтобы уже не ошибаться.
- о знакомстве с группой «АББА»
- Мужская половина с женами были. Вы знаете, это для меня тоже в общем входит в план работы, и должна вам сказать, что шведские товарищи очень заинтересованы в этом, помогают мне во всем. Это была их инициатива, чтобы мы познакомились с «АББА», и чтобы они первыми приехали в Советский Союз познакомились, это знаете такой жест джентльменский очень. Сейчас вечером я с ними встречаюсь. Буквально через час, через два на мюзикле «Эвита». Вы наверное видели уже этот мюзикл? Слышали, да? Ну вот я еще не знаю, что это такое. Знаю только про что, и сегодня у нас такая встреча. Не знаю чем это кончится позже, но я не волнуюсь перед этой встречей, потому что они мои коллеги. Для вас это может быть ансамбль «АББА», это популярные артисты, а для меня они грубо говоря трудяги. Трудяги, которые трудятся не меньше меня и не больше меня. Получают только больше. Они приехали в Москву по какому-то своему такому конкретному заданию сценаристов и либреттистов, посмотреть Советский Союз и познакомиться с людьми, с бытом. Они хотят написать мюзикл, который будет называться «Шахматист». Прототипом в этом мюзикле будет Карпов. Не знаю, что они хотят со мной делать, это я плохо себе представляю, но просто вероятно им нужно было познакомиться с таким типичным московским человеком. Вот сказали, что это я у нас. Вот так мы с ними познакомились. Они нагрянули, как снег на голову. Где-то в семь часов вечера мне позвонили, сказали: вы знаете, - с таким акцентом, - члены группы «АББА» хотели бы с вами встретиться сегодня вечером. Я говорю, ну пусть они меня ждут, я прилечу в Швецию. Я думала, что ошибся кто-то, или подшутили надо мной. А когда встреча? В девять часов. Ну хорошо. Ну и забыли как-то мы, посмеялись, что вот «АББА», «АББА»... И действительно в девять часов мы открываем дверь, стоит «АББА». Правда без Фриды, без Агнеты, потому что одна снималась в кино, а другая в Англии записывала пластинку. Но вот сегодня-завтра мы должны все вместе встретиться. Завтра на телевидении, а сегодня на мюзикле. Мы провели прекрасные дни, потому что были не просто разговоры, не просто застолье, а это были такие очень интересные творческие беседы. Мы играли друг другу, мы пели, мы объясняли друг другу что-то, мы выясняли друг у друга что-то. И если бы такие встречи были чаще, я думаю что и плодотворной была бы и дружба не только на музыкальной почве но и между народами. Надо чаще встречаться и петь.
- об успехе советской эстрады за рубежом
- Пока никто, но я это, понимаете, говорю не только в шутку, но и с болью в сердце, потому что я делаю все возможное и хочу, чтобы я была не одна. Товарищи, я старая больная женщина, если бы раньше это понимали шесть лет назад, тогда может быть и толк был. А я говорю всем откровенно, что я еще попою лет пять как максимум, потому что я не хочу быть старой на эстраде. Я хочу быть красивой, толстой, обаятельной, талантливой. Я не хочу быть старой, худой и болезной такой, но петь. Эстрада это дело молодых, уже давно это известно во всем мире, и ни опыт, ни мастерство не могут заменить фейерверк молодости на эстраде. Это то, что должно оживить и вдохнуть в нашу эстраду какую-то живительную струю. Это необходимо для того, чтобы нам выбраться из этого топтания на месте. Появляются молодые певцы. Могу вам назвать тех, на которых я обращаю внимание. Это певица, которая поет на английском языке, джазменка Лариса Долина, которая поет советские песни в стиле современном ньювейв. Это мальчик, который очень нравится нашей публике, но ему нужно очень много над собой работать. И я думаю, что касается соцстран, то туда он пойдет, но дальше нет, если он не будет над собой работать. Это Валера Леонтьев. Это очень подающий надежды, но если он не остановится, потому что самое страшное, когда человек успокаивается и почивает на лаврах. Я могу назвать некоторые группы такие как «Автограф». Это латвийские группы, я забыла как они называются, какие-то такие латвийские названия, но есть такие группы, в общем. Но это не «Машина времени». «Машина времени» это та группа, которая нравится нашей молодежи и нам, предположим, потому что там тексты. А уже на западе эта группа не может нравиться, потому что музыка вторична. А все остальное, что, как говориться, близко им, это понятно только нам. И либо им нужно видоизменяться, чего бы не хотелось. Мне бы хотелось, чтобы «Машина времени» всегда оставалась такой, потому что я их очень люблю. Поэтому нужно создавать какие-то свои группы, так называемые коммерческие группы. Это тоже надо. Нам ведь и валюта тоже нужна, и идеология нужна, понимаете, все нужно. Иногда, я еще раз говорю, песня и музыка могут сделать для контакта между людьми и народами гораздо больше, чем речи с трибун. Это я уже точно совершенно ощутила и поняла. А многие уже давно поняли. Они просто высылают одну группу какую-нибудь свою с огромными тоннами аппаратуры на стадион и тысячи людей собираются там и слушают -не слушают, но собираются вместе. А вот на что они собираются, мы должны подумать.
- о концерте во Франции
- О Франции много рассказывать не придется, я всегда коротко говорю, потому что если рассказывать долго, то нужно все, буквально все разбирать по мелочам. И я буду плакать и смеяться. А я вам скажу, что у меня было три дня. Я всегда говорю «три счастливых дня, три тревожных дня», потому что начиная с 76-го года, только и делали и занимались тем, что меня приглашали во Францию. И вроде бы, как я туда ехала. Шесть лет я туда собиралась. И вот наконец собралась, это было 28 июня в прошлом году. Это был концерт в «Олимпии», где были приглашены продюсеры, представители фирм грамзаписи, менеджеры разные, художники. Были там часть и эмигрантов, и наши товарищи. Очень была разношерстная публика, потому что билетов было только сто штук в кассе, и то только потому, что не успевали всех пригласить. И в зале были только приглашенные. И скажу вам честно, больше даже снобы такие, потому что они пришли не веря в то, что можно и нужно ли вообще идти на советскую эстрадную певицу. Это просто рискнул директор «Олимпии» Жан-Мишель Борис. Рискнул и честно скажу, что победил. Но это начало, и сейчас трудно об этом говорить, нужно продолжать. Нужно раз десять съездить в страну. Раз пять только на телевидение, раз пять на радио и раза два на пластинку. Тогда можно делать хотя бы небольшие гастроли. К сожалению, я везде говорю, что рекламой у нас не занимаются. Если бы вы знали, как это просто и как это сложно. Я вам сейчас такой пример приведу. Кто у нас знал Джо Дассена, царство ему небесное? Кто у нас его знал? Никто. Появился он с одной песней в передаче «Утренняя почта», и стали эту пленочку крутить каждый день в «Утренней почте», «В рабочий полдень» по радио, как будто у нас нет певцов и у них там больше нет. И мы полюбили Джо Дассена, и он мог приехать, и его все знали и заинтересовались его репертуаром. Мирей Матье откуда вы узнали? Эту милую прелестную девушку с челкой, которая не так уж хорошо поет, между прочим. И вот мы узнали ее по одной песенке, по второй песенке. Они умело, французы, внедряют в нас своих французских певцов. А мы чего то никак не можем. Пока сама не пойдешь и не скажешь, вот она я... У нас, например, погибают певицы иногда Я вот например Понаровскую Иру сравню с Мирей Матье Сравню! Они и похожи даже. Прекрасная певица, где она? Нет ее, и помочь ей надо, а чем поможешь, когда человек практически уже сломан неверием в нее. А были победы на моих глазах. Фейерверк! Песня «Мольба», вторая, третья, четвертая. Ну возьмите сразу ее и покажите в Париже. Она может у нас не понравится, а в Париже ее будут на руках носить. Так что не надо мне эти вопросы задавать. Это очень долго, и когда-нибудь, лет через пять, мы и поговорим. Когда я уже буду режиссером продюсером и привезу к вам сюда какую-нибудь певицу хорошую, еще начинающую. И никто ее не будет у нас знать, а здесь богу молиться на нее будут. Вот все наоборот надо, понимаете, все наоборот.
- о песнях
- Конечно, нет. Дело в том, как я могу быть довольна аранжировками. Во-первых я всегда ими недовольна. Какими-то довольна, какими-то нет. Я бы хотела бы, чтобы доволен был аранжировками аранжировщик, который делает их. Аранжировщиков очень мало хороших. Их тоже надо как-то воспитать, и я вот этим занимаюсь. Для молодых ребят пытаюсь что-то делать. У нас по пальцам можно пересчитать аранжировщиков, но за ними тоже не угонишься, но это сейчас основное дело. Причем разные вещи - аранжировка на пластинке и аранжировка на концерте. Это два вида должно быть, потому что если огромный оркестр играет на пластинке - это уже техника записи, а на сцене ну больше десяти человек нельзя поставить по разным причинам, вывезти в ту же самую заграницу. Там есть какой-то лимит, поэтому аранжировки должны меняться, должны как-то видоизменяться. Песни меняются. Это очень тонкий вопрос, а песни, которые я пою, вы знаете, в разное время мне разные нравились. Конечно есть песни, которые мне всегда будут нравиться. Не столько нравиться, сколько это святые для меня что-ли песни. «Арлекино», «Все могут короли». Это те, которые мне погоду изредка делали. Хотя люблю я песни из последнего диска «Как тревожен этот путь». Более лирические, более философские на сегодняшний день. Там, где больше петь надо. Раньше я была больше актрисой, а сейчас мне бы хотелось, чтобы я была больше музыкантом и певицей. Вот над этим я сейчас и работаю, над новой программой.
Что касается Паулса. Я Раймонда Вольдемаровича очень давно знаю. И дружны мы с ним тоже очень давно. Знает он меня почти с таких лет. Но как-то мы никогда не соприкасались в творчестве. И даже как-то не надеялись на это. Пожалуй песня «Маэстро», первая песня, которая нас соединила в один творческий союз. Это Илья Резник, Раймонд Паулс и я. Песни, которые появились с Андреем Андреевичем Вознесенким, мне меньше нравятся. Это «На бис» и «Миллион алых роз». Они хотя тоже популярны, но по качеству музыки и текста мне меньше нравятся. Народу нравятся, и слава богу как говорится. Мы должны считаться с публикой, как и она с нами считается. Но сейчас мы немножко приостановились, потому что считаем, что если все время работать вместе, получится что мы друг друга зажмем, индивидуальность друг друга. У него есть своя индивидуальность, и все время петь песни Паулса тоже нельзя. Если появится у него песня, которая будет соприкасаться и с моим видением, с моим мировоззрением, то конечно он сразу же принесет ее мне, и мы поработаем над ней. А сейчас он пишет для других певцов, и это радует многих, его и певцов и меня тоже. Но результаты вы сами увидите. Может быть, нам и нужно через какое-то время снова встретиться. В творчестве я имею в виду, а так мы видимся часто. Но я не замужем за ним, успокойтесь, а то мне все время раньше говорили: а правда что вы? Нет, у меня немножко помоложе. Раймонд очаровательный человек, это мой большой друг, но вы уж всем скажите, что это неправда.
- о VII Всесоюзном конкурсе артистов эстрады
- Должна вам признаться, что я должна была быть в жюри этого конкурса и у меня не может быть мнения об этом конкурсе, потому что я там не была. Я быстренько уехала в Венгрию на гастроли. Я боюсь иметь мнение о нашем конкурсе Всесоюзном эстрады. А я их и не знаю, честно говоря. Я вот когда приеду..., потому что я сразу, когда приехала с гастролей 15 апреля, то через несколько дней сюда уже. Поэтому я ничего не знаю об этом конкурсе. Я только читала рецензию Гелены Великановой в газете «Правда». Поеживайтесь, товарищи, сейчас я смеяться начну! Читали там, что когда я смеюсь, она поеживается? Я очень рада, если именно она поеживается. Она не хочет, чтобы так смеялась женщина, жена и мать. Ну пусть не смеется! Она такая женщина, такая жена, такая мать, а я другая.
- о дочери
- Не знаю, не знаю. Во всяком случае, она не поеживается, когда я смеюсь. А наоборот, потому что я, знаете, считаю у нас такая беда у артистов, что все считают, что если есть дети, то они должны быть артистами. Как правило, в общем так и бывает. Гены, говорят... Вот Андрей Миронов там, Лиза Минелли дочь известной артистки Джуди Гарланд, американской кинозвезды. Много примеров есть. Вероятно это потому, что они другой жизни не видят. И моя дочь она тоже ничего не видела, кроме кулис и сцены до школы. В школе она уже ни кулис не видела, ни сцены и меня не видела. Жизнь тяжелая, с пяти лет в музыкальной школе, с семи лет в английской школе, потом немножко в балетной школе. И потом сейчас она в кино снимается. Не хотела она, конечно. И я не хотела. Быков ее снимает, она уже по-моему «отдохнула» от него в этом фильме. Но надо знать Быкова, это очень режиссер такой серьезный. Потом понимаете, там 17 тысяч детей на эту роль пробовалось, так вот одну мою выбрали. А фильм называется «Чучело». У нас была трагедия большая в семье... Они смеются! Вас бы на место моей Кристины! Но вы знаете, я сказала: знаешь, Кристиночка, давай проверим детей. Вот те, кто после этого будут тебя обзывать «чучело», они глупые, а те, кто не будет, они умные. Для тебя это будет как бы тест в жизни на людей. Ну, она так согласилась. Там еще наголо нужно стричься. Вот я бы посмотрела, как девочки согласились это сделать. Слезы у нас были ужасные. Но если б вы прочли повесть Железникова, которая называется «Чучело». Читали, нет? Ну возьмите и прочтите. Я как начала читать, так запоем и прочла. Это небольшая книжечка Я и плакала и смеялась на этой книжке. И пожалела, что мне не двенадцать лет. Это очень тяжелая картина. Это очень тяжелая роль. И только может быть поэтому, я и уговорила дочь сниматься, потому что после такой работы мне будет ясно. Не ясно кем она будет, но уже ясно будет ли она, не артисткой, но хотя бы при сцене. Это очень-очень тяжелое испытание ей выпало на долю. Она как-то страшно повзрослела за это время, позеленела, похудела. Фильм о жестокости, детской жестокости. В одном классе все социальные типы людей собрались. Все. И жадные, и убийцы собак, и сердобольные, и вруны, это вот они учатся в школе (показывает на детей), они знают, что такое класс, и я помню. То есть все разные люди, но они должны понять самое главное, что есть духовное в человеке, что настоящее, что есть добро, что есть зло. И в этой ситуации появляется такая девочка, которая приехала к своему дедушке в этот старинный русский город. Городок, так скажем, и новенькая в классе. А дальше вы будете смотреть. Там ее и бьют, я смотреть не могла, когда мне показывали материал, то я просто не могла смотреть Поэтому я надеюсь, что фильм будет успешный и успешно завершен. Но прежде чем снимать своих детей в кино, если вам будет предложение, сначала прочтите сценарий, а потом подумайте, подумайте об этом серьезно. Стоит ли этого кино, стоит ли это жизни и вообще стоит ли это здоровья вашего ребенка. Я надеюсь, что это стоит, потому что мне нужно решить как смотреть на дочь, как на самостоятельного человека или несамостоятельного человека. Мне нужно разобраться в дочери, потому что у меня мало времени с ней. Так что фильм «Чучело» на «Мосфильме» снимается Роланом Быковым, и в главной роли Кристина Орбакайте. Она не Пугачева, и когда ее выбрали не знали, что это моя дочь. Она просто так из интереса пошла. Ужас какой! Напомнили, сегодня же позвоню.
- о съемках на шведском телевидении
- Значит, у нас тут небольшая накладка произошла вот то, что я вам сказала, что я не готова к выступлению живьем, и поэтому изменился репертуар. Должны были быть одни песни, сейчас другие. «Старинные часы» - раз. Знаете эту песню, да? Это Раймонда Паулса. И вторая песня, это Минкова «Летние дожди». Вы ее слышали на пластинке, но я ее буду петь в концертном варианте. Сама сидеть, играть и петь. Вот это меня как раз и волнует, потому что никогда я этого не делала именно на телевидении, на студии. Как это произойдет не знаю, потому что они все поют под оркестровые фонограммы. Это легче, а вот самой играть и петь это уже... Ну ничего, я это сумею. Не зря же я училась с пяти лет тоже музыке, очень это тяжело. А здесь дети учатся в музыкальной школе, да? Есть педагоги? То есть они могут продолжать учение, если они здесь, а не в Москве?
- о шведских журналистах
- Разных шведов по-разному. Но дело в том, что вот такое ощущение, что я из темного леса вышла и должна сказать «А-а-а-а!!!», и они удивляются, что я не делаю так. И я вижу уже по вопросам, когда начинают задавать вопросы, смотреть на меня смелая я, несмелая. Краснею я или бледнею. Наивные вещи иногда спрашивают, и смотрят как я реагировать буду. Они ж не знают, что я на все реагирую спокойно. Поэтому для них это очень интересно. Но вы знаете, я Ленина всегда перечитываю. У него колоссальная фраза есть: ради интересов дела народа, рабочих и крестьян можно идти на компромиссы. Вот я и иду на них. Я одному говорю одно, а другому другое. Они все встречаются, начинают сами ругаться, а я в стороне смотрю. Очень интересно. Есть разные вопросы, у нас была пресс-конференция, я не буду вам все пересказывать, но были разные, были доброжелательные, а были не очень Не только в Швеции, почти везде. Вот, например, в Финляндии меня спрашивали, когда мы приехали туда, то где-то здесь, вот тут в Швеции, подводная лодка была. И вышли газеты, На всех - мой портрет, подводная лодка и портрет капитана. У него такое грустное лицо, а у меня такое веселое... Ну и все меня спрашивают, как вы относитесь к этому, как вы относитесь к этому. Я говорю: я никак не отношусь. Они говорят: ну как это так, вы советский человек и должны... Я говорю: вы знаете, подводных лодок много, а я одна. Но если уж они оказались там в Швеции, а я здесь в Финляндии, я думаю, что вероятно они ошиблись. Они вероятно шли ко мне... (прим. Сайта A-S: в октябре 1981 года советская подводная лодка С-363 села на мель находясь в территориальных водах Швеции. За этот инцидент получила ироничное название «Шведский комсомолец».Так началась почти недельная драма, едва не закончившаяся масштабным кровопролитием. К счастью, боя удалось избежать. Москва и Стокгольм договорились, что шведам разрешат допросить офицеров субмарины, но сама она досматриваться не будет).
Ну, вы знаете, шутками, шутками приходится отвечать, а иногда очень серьезно приходится и «отбривать». Там был один корреспондент, так зашелся: и верю ли я в бога... Ну верю я, что от этого тебе, в бога или не в бога, во что-то верю, но кто это я не знаю. - Ну как это так? - Ну не нарисован он у меня, а вот здесь, где-то мой бог, которого я выбрала себе. Я говорю, а ты веришь в бога? Он: ну, не в такого... - Ну вот так и считай, как ты, так и я, все мы одинаковы.... Ох и вредный попался: и как это так, и что это у вас там такое... Я говорю, когда вы были в Советском Союзе последний раз? Он говорит, я никогда не был. - Иди отсюда, мне не о чем с тобой говорить.... И где вы такое платье купили? - Только не в Швеции, на меня тут ничего нет, они все худые очень... Конечно, я не глупый человек, я понимаю, что вопросы, которые иногда задевают, их задают не потому что они хотят задеть нас, нет, я уже очень их хорошо знаю. Они хотят задеть лично меня, они меня хотят попробовать. Ну и пусть пробуют на здоровье. Гете сказал, что самое смешное желание это нравиться всем. Всем, конечно, не понравишься. Но эту страну, Швецию, я сама выбрала себе. Я выбрала четыре страны. Швеция, Франция, Италия, Япония. Куда уж там я поеду еще по разику, я не знаю... Но у меня есть четыре страны, мне на пять лет вот так хватит! Мне нужно тихо спокойно начать работу по пропаганде советского эстрадного искусства. Считайте, что мы ее начали.
- о Высоцком
- Когда человека нет, все начинают спрашивать: как вы к нему относитесь? А как вы к нему относились, когда он был жив, я хотела бы спросить? Я к нему всегда хорошо относилась как к поэту. Как к артисту хуже, как к певцу никак. Но как поэт он меня всегда интересовал. Мы с ним знакомы были очень с давнишних лет, но встречались очень редко. А ближе были знакомы, когда он не был Высоцким в нашем понимании сегодняшнем. И когда я вообще никакая не была. Вот в те времена он уже мне нравился как поэт. Его мыслями, интеллигентным слогом, его удивительной остротой ума, поэтической. Вот эта книжечка «Нерв», она тоже не передает всего того, что он представлял из себя как поэт. Потому что он поэт-бард. Это особое течение в поэзии. Музыка там не обязательно должна быть какой-то первичной. Это сочетание, то что называлось настоящим шансонье. Вот такой у нас был. И так получилось, что не потому, что его не стало, я стала петь его песни. Это довольно такая мистическая, трагическая, драматическая ситуация. Потому что в день открытия Олимпиады меня попросили сделать концерт, и мне давно уже нравились две песни Высоцкого. Это «Беда» и «Танго». Но я успела сделать одну, и мы хотели ему позвонить и сказать. И все думали: уже поздно, уже поздно, давай утром уже скажем, что я буду петь эту песню в концерте. Когда мы утром позвонили, то вот его не стало. И мы пели песню, ничего не объясняя, и все подумали, что я спела песню как в память. Нет, мне эти две песни нравились давно. И я в новой программе уже наверно не «Беду» буду петь, а «Танго». Потом знаете, он настолько индивидуально их исполнял, что эти песни очень рискованно петь. Лучше его, его песни трудно спеть. Мне понравилась его роль в этом фильме «Место встречи изменить нельзя». Пожалуй, там он сыграл настоящую нужную для себя роль, там он купался в ней.
- Пожалуйста, можете вопросы интимного порядка, я отвечу. Для своих только... Вы знаете, в анкете я пишу «не замужем»... Дальше продолжать? Вы знаете у меня такой образ на сцене... Если бы я с вами сидела на лавочке, я может быть вам рассказала, поплакалась, а на сцене, даже если я с вами разговариваю, я должна статься Аллой Пугачевой. Вроде бы и правду говорю, всегда правду говорю, но с улыбкой. Я могу вам сказать, что я не замужем. И мое семейное положение - это моя дочь и мать, отец умер вот совсем недавно. И мои друзья. Вот мое семейное положение, и многие из моих друзей -бывшие мои мужья. Трудно со мной жить, так и передайте капитанам. Мне бы капитана! Вот не нашелся тот капитан, я бы его понимала, когда он в дальние странствия уходит, он бы меня, так бы мы друг друга и ждали. И скучали бы.
- о выходе фильма «Чучело»
- Ну вот, человек конкретно спрашивает. Значит, я так думаю у них еще должно быть озвучание. Это где-то летом в июне, в июле будет... Значит, я думаю в сентябре к новому учебному году, надеюсь он появится на экранах. Но вы, пожалуйста, ребята, когда вы посмотрите, вы из него только самое хорошее возьмите, ладно? Ну все, я за вас спокойна.
- просят исполнить песни
- Ну хорошо, меня легко уговаривать, потому что я легко поддаюсь, но учтите что качество будет не то, потому что я не могу напрягаться и украшать свой голос. Кстати о попах, очень смешно, я захожу в самолет, а они прямо тут сидят все, я так улыбнулась им: здрасьте говорю, батюшки. Они говорят: Алла Борисовна, шире креститесь, а один говорит - Алла Борисовна, хоть бы билетик достать на ваш концерт. А я как раз уже проходила мимо, говорю: побойтесь бога, батюшки Я думаю, что на этом мы с вами официальную часть закончим, я спою и пойду, потому что мне нужно еще сходить переодеться, шляпу сменить. Я же тоже должна здесь показывать пример, как наши советские женщины одеваются.