Американка Жозефина Бейкер сделала блестящую карьеру и стала звездой парижских кабаре. Публика впервые в ее исполнении увидела чарльстон. О Жозефине говорили, что она - черная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. Эрнест Хемингуэй считал ее самой удивительной женщиной, которую знал кто-либо.
- Алла Борисовна, служил ли для вас кто-нибудь образцом исполнительского искусства в начале творческого пути? Когда начинают, стараются на кого-то походить из известных артистов... И вообще ваши авторитеты в музыке? Может быть из западных певцов?
- Во-первых, я не собиралась петь никогда, поэтому я даже не могу сказать... У нас просто дома пластинки были все время - Шульженко, Бернес, Утесов. Вот собственно и все. И как сейчас помню «Два сольдо», «Красная розочка», весь тот набор, который был моден в ту пору. Мои родители очень любили петь и танцевать, очень компанейские были люди. Всегда у нас было много народу... Сказать, что просто я на этих исполнителей ориентировалась? Нет... Мне нравилось, как поет Шульженко. Мне нравилось, что я понимаю то, о чем она поет. Я всегда пыталась повторить, и даже ставила себя на место героини. Она мне дала глубину, т.е. когда даже из ничтожной песенки нужно находить глубину. А я такие песни пела, что мне казалось, я сама рыдала и зал тоже. Трагедии такие. Потому что Шульженко на меня очень влияла... Но потом в свое время, когда в 18 лет я выступала в Западной Сибири, я получила короткую записку от одной уважаемой мной женщины, которую я до сих пор храню. Как сейчас помню, было написано: «Дорогая девочка! Ты безусловно талантлива, но зачем тебе трагедии 30-летних? Тебе 18, ликуй и верши, а это ты все успеешь». Меня это круто перевернуло! Я поняла, что действительно я какая-то маленькая старушка... Тогда у меня стали какие-то другие, даже не идеалы... Я практически ничего и не слушала. Однажды я увидела в то же время какую-то пленку старую, где я увидела документальные кадры певицы, про которую очень мало говорят. Жозефина Бейкер. Мне кажется, что она вот первая, которая дала мне импульс. Я рот открыла, совершенно обалдевшая смотрела на то, что мне показали что-то «оттуда». Это кстати и показывали как-то скрыто очень. Вот, фильм о Жозефине Бейкер. Позже я старалась отследить, что она делает. Я знаю, что она уединилась на каком-то острове, она пятнадцать человек разной национальности детей себе взяла, она их воспитывала. Мне интересна судьба этой женщины, и я даже не знаю как она, жива она или нет. Как и что. Вот это был удивительный импульс. Потом я могу назвать такую певицу как Катарина Валенте. Это все то, что, когда я была маленькая я не могла деваться от этого. По-моему это на всех вляло. «Биттлз», Элвис Пресли. Ну куда же я денусь? Я не могла пройти мимо, они вот так и стояли на моем пути!
пресс-конференция в г. Липецк, июнь 1989 г.