
После рижского концерта мы поехали в гостиницу, отмечать день рождения нашего администратора — Катечки. Надо сказать, что Катя - золотой человек! Она и администратор хороший и, всем помогает, за всеми следит… да и просто очень классная и веселая девушка, которую мы очень любим и ценим! Огромный ей привет! На следующий день у нас был выходной, который мы решили потратить на осмотр достопримечательностей Риги. Правда было холодно, но все равно погулять и пофотографироваться удалось (это я так, походные заметки, вы же просите обо всем подробно писать).
14 февраля нам снова предстоял пяти часовой автобусный переезд на сей раз до Вильнюса. Но знаете, когда компанией большой едешь (а нас 26 человек), то и ехать не скучно: разговариваем, книжки читаем, кроссворды разгадываем... кто-то на гитаре играет, кто-то пытается вспомнить какую-то песню и в сотый раз начинает ее напевать... Короче весело. Да и коллектив дружный! И знаете как мне обидно, что я только сейчас стал вот так ездить... когда Пугачева заканчивает концертную деятельность. Эх....
Ну ладно, теперь о концерте в Вильнюсе.
Он проходил в Utenos pramogu arena, в зале примерно на 4.000 человек.
Что мне больше всего запомнилось о зале — холод. Когда мы приехали на площадку было 16 градусов, я кутался в пальтишко и всем своим видом показывал, что мне довольно зябко. Мимо проходил техник, заботливо поинтересовался, чего это я тут так дрожу. Я пояснил, что мол холодно мне очень, 16 градусов и все такое... На что мне было сказано, что ночью, когда они начали монтировать сцену, было -1. Я перестал жаловаться, пошел пить чай — отогреваться... Правда, когда зал стал заполняться зрителями, заметно потеплело...
Концерт я традиционно описывать не буду. Лучше поделюсь некоторыми мыслями. Я понимаю, что все всегда стремятся купить билеты как можно ближе к сцене, чтобы видеть лицо и мимику артиста... Но сидя слишком близко просто физически нельзя охватить взглядом всю сцену. А это, поверьте, тоже важно. Ведь Пугачева же не только певица и актриса, она еще и режиссер. И шоу (а вернее не шоу, а музыкальный спектакль, мюзикл) «Сны о любви» - ее детище, и нельзя полностью осознать его масштаб и глубину видя только Пугачеву, вне контекста декораций и светового оформления. Я во время концерта перемещаюсь по залу, имею возможность увидеть шоу с разных точек; поверьте с каждой точки оно выглядит по-своему. У меня даже есть любимые места, в которых я стараюсь находиться на той или иной песне.
Так песня «Люди, люди» пробирает до костей, когда ты сидишь примерно в 10 ряду. Именно туда обращены глаза АБ, когда она поет эту песню стоя на коленях. Создается впечатление, что она смотрит на тебя и обращается именно к тебе... А вот во время «Айсберга», наоборот нужно находиться как можно ближе к сцене. Она поет уже не тебе, а кому-то другому. Она смотрит поверх тебя и видит того, к кому обращается... а ты здесь играешь роль зрителя или прохожего, который случайно услышал что-то личное... Когда АБ поет «Примадонну», зрители стоя слушают певицу. Вот в этот момент лучше стоять вообще спиной к сцене и смотреть на лица людей... Непередаваемую гамму чувств можно на них увидеть... Кто-то подпевает, кто-то хлопает, кто-то кричит «браво»... А одинокая женщина в красном платье на сцене возвышается в это время над всеми зрителями и поет о том, каково это держать на своих плечах звание Примадонны... Ну а во время песни «Я улетаю» лучше всего стоять как можно дальше от сцены. Так еще больше подчеркивается неизбежное: момент прощания, отдаления, ухода...
И еще раз хочу остановиться на том моменте, когда Алла Борисовна спускается в зал. Все-таки сколько в человеке мужества! Она — такая маленькая и хрупкая, а не боится, что за считанные секунды становится центром огромного бурлящего шара людей. Кто-то тенет цветы, кто-то фотографирует, кто-то признается в любви, кто-то просит автограф, а кто-то просто хочет дотронутся до своего кумира. Случается, что ее толкают, случается, что в нее неудачно кидают цветы... Это ужасно на самом деле. Реально за нее страшно. Но она мужественно идет на это... как она сама говорит «преображение» (ведь, если вы заметили, спускается она в зал в одном платье, а поднимается на сцену в другом — длинном балахоне). Видимо смена платья, и мощнейший заряд энергетики от зрителя, с которым она контактирует напрямую и дает ей это «преображение» и силы для второй части концерта, в которой звучат уже совсем другие песни...
P.S. Кстати, я посчитал на досуге концерты в рамках тура «Сны о любви»; оказывается, что в Риге был тридцатый. Немало уже, согласитесь, а впереди еще Германия, Болгария и Польша.