17 февраля — день переездов. В общей сложности в этот день мы провели 13 часов в пути. Час «икс» (ну, то есть время выезда) был назначен на 12 дня. Мы поехали в аэропорт, а в 15 часов вылетели во Франкфурт.
Во Франкфурте не обошлось без приключений — потерялся один человек из коллектива. Как вы понимаете, он заставил нас понервничать, учитывая к тому же, что мы никак не могли до него дозвониться. Да и во Франкфурте у нас было всего несколько часов. Это время организаторы выделили для ужина, а после, на автобусе мы должны были поехать в Ганновер. Слава Богу все обошлось. Потерявшийся человек догадался сесть на поезд и самостоятельно добраться до Ганновера (благо знал, в какой гостинице мы будем жить)...
Алла Борисовна предпочла ехать в Германию поездом через Белоруссию. В Ганновер она приехала 18 февраля. Этот день у нас был выходным и мы его решили потратить на магазины и местные достопримечательности.
Гуляя по городу я увидел магазин виниловых пластинок. Зашел туда, было интересно, мало ли что... Я вообще в последнее время подсел на винил. Слушаю только его. Но дело не в том. Подошел к продавцу, спросил, есть ли Алла Пугачева. Он: «Алла Пугачовова? Лирик? Совьет Суперстар?» Гы... Я утвердительно кивал, да, мол, Алла Пугачовова, лирик, все правильно. Короче он сказал, что в данный момент нет, но бывает часто.
Концерт проходил 19 февраля в восьмитысячном зале TUI Arena.
Алла Борисовна приехала за 2 часа до концерта. Распелась на «Свече», а затем... стала репетировать новую песню. Было очень интересно наблюдать за ее работой с музыкантами. Она объясняла что и как хочет получить по музыке: «Вот тут давай бочку. Нет, на сильную долю: раз, два, три, четыре... И не нанизывайте! Играйте так, чтобы самим получать удовольствие...» Но репетицией осталась не очень довольна: «Эх, ну вот не понимаете что именно я хочу...» - сказала она музыкантам и ушла за кулисы готовиться к концерту. Ничего больше сообщать не буду, пусть песня останется сюрпризом. А все подробности расскажу после премьеры.
Это был наш первый концерт в Германии и мне было очень интересно посмотреть на реакцию немецкой публики. Не секрет, что в разных странах (да даже в разных городах) зрители реагируют по-разному. На одном концерте публика «раскачивается» сразу, а на другом — только к середине или ближе к концу. С чем это связано сказать сложно. В какой-то степени общим настроем, в какой-то - менталитетом, а в какой-то настроением самой Примадонны. Никогда не забуду концерта в Ереване. Стоило Пугачевой появиться на сцене, как весь зал встал и устроил овацию... В Ганновере аплодисменты раздались как только в зале погас свет. Начало песни вообще не было слышно. Вот как публика соскучилась по любимой певице.
И, кстати, совершенно неверно думать, что на Пугачеву заграницей ходят только русские (советские, русскоязычные) граждане. Это не так. Я не могу сказать, что половина или треть были немцы, но их было очень много. Ну это так, информация к размышлению...