Практически каждый день на сайт вносится информация по песням Аллы Пугачевой. Вашему вниманию предлагаем дайджест последних обновлений.
Убедительная просьба: если вы нашли ошибку, опечатку или неточность - сообщите об этом в комментариях. Если у вас есть отсутствующая информация, или вы нашли упоминание о создании песни в интервью (Пугачевой или авторов песни), не поленитесь - скиньте нам ссылку. Давайте заполнять раздел вместе!
Арлекино:
Из прессы:
Осенью 1975 года на сцену Международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей» поднялась мало кому известная рыжеволосая девушка в черном платье. Оркестр заиграл вступление старого циркового марша... И она запела: «По острым играл яркого огня / Иду, иду... Дорогам нет конца. / Огромный мир замкнулся для меня / В арены круг и в маску без лица... / Я - шут, я - Арлекин...»
Конец песни утонул в аплодисментах. Публика, нарушая железный регламент, никак не хотела отпускать полюбившуюся им с первого взгляда исполнительницу. И уже потом, когда отгремят овации, автор «Арлекино» известный болгарский певец и композитор Эмил Димитров скажет: «Я не узнал песню. Алла Пугачева сделала ее своей. Лучше».
«Женщина, которая поет», Ю. Филинов, газета «Комсомольская правда», 2 ноября 1989 года
О любви не говори:
Александр Орлов (кинорежиссер):
В картине был эпизод, когда Аллу Борисовну балетная группа берет в кольцо, а Шубарин, как солист этой группы, должен был вокруг нее просто «протанцевать».
- Володя сам предложил спеть вместе с Пугачевой, мы идею поддержали, распределили, кто что должен петь. - Дуэт получился, на мой взгляд, просто замечательный...
В канун Олимпиады-80 на Западе крутили рекламный ролик о Советском Союзе, в который был включен сюжет из фильма «Женщина, которая поет», где Пугачева с Шубариным дуэтом исполняли песню. Фрагмент в ролике представлял советскую эстраду.
из материалов в связи с 30-летием выхода картины "Женщина, которая поет"
Папа купил автомобиль:
Александр Орлов (кинорежиссер):
- Мы работали под пристальнейшим вниманием Госкино. Такого количества опеки, внимания, назойливости, я бы даже сказал, я не припомню ни на одной своей картине. Все объяснялось просто. У многих чиновников было заведомо отрицательно-негативное отношение к этой «певичке».
- Все события в фильме, духовные переживания Анны Стрельцовой (героини Пугачевой) сопровождала песня. Когда в фильме у Анны родилась дочь Катя, решили, что Алла должна исполнить детскую песню...
...
- Пугачеву заинтересовало стихотворение Юнны Мориц «Ежик резиновый». Но Юнна Мориц запретила исполнять Пугачевой свою песню про «дырочку в правом боку», мотивируя тем, что талантливо ее может спеть только дуэт Сергея и Татьяны Никитиных, а не какая-то «развязная» девица.
из интервью различным изданиям в связи с 30-летием выхода картины "Женщина, которая поет"
Примечание сайта A-S: по свидетельству А. Зацепина песня была записана, но "вырезана" из кинокартины при монтаже, так как Ю. Мориц не разрешила изменений в своих стихах. Это же подтверждает и А. Стефанович, по его словам, была записана песенка про гномика резинового. И уже позже Пугачева перепела эту песню на другие стихи: "Папа купил автомобиль".
Прогулка по тайге:
В связи с тем, что в книге "Терема" Б. Вахнюк называет автором этой песни Сергея Крылова, внесены изменения: автор слов - Сергей Крылов, автор музыки - под вопросом (Крылов (?), Вахнюк (?)
Борис Вахнюк:
- Надо сказать, что в начале своей певческой биографии Алла Борисовна относилась к бардам нежно. На пленке, записанной в «Юности», есть и «Не гляди назад» Евгения Клячкина, и «Елка лапой машет» Сергея Крылова, и - «Терема». Она спела их под рояль, позднее записав с маленьким оркестром.
из книги Бориса Вахнюка, "Терема", издательство "Вердана", 2009 г.
Терема:
Борис Вахнюк:
- Надо сказать, что в начале своей певческой биографии Алла Борисовна относилась к бардам нежно. На пленке, записанной в «Юности», есть и «Не гляди назад» Евгения Клячкина, и «Елка лапой машет» Сергея Крылова, и - «Терема». Она спела их под рояль, позднее записав с маленьким оркестром. А через много лет, во время съемок фильма «Пришла и говорю» (не ее вина, что получился фильм примитивным; ей хотелось всего лишь иметь клип с песнями, которые постоянно вырезали из эфира, однако сценарист с режиссером превратили это в «художественное кино»), она вспомнила о «Теремах».
- Ну извини, Боря, мелодия начисто из головы вылетела, где искать тебя - не знала, да и по замыслу нужна была «нью вейв»...
Какие обиды? Хотя странные, согласитесь, должен был я испытывать чувства: в темноте битком набитого зала наползает на меня с экрана допотопный лимузин, баранка по-английски справа, шофер, облаченный в кожан, при швейцарских усах и бакенбардах, с огромными автомобильными очками над козырьком кепи; за спиной у него - Алла, в ослепительно белой шляпе - краси-и-во!...И сопровождает весь этот богатый маскарад простодушная, беззащитная моя песня. Ну не очень моя, подумаешь. Ее ведь совсем могло не быть, а так - в кино попала.
из книги Бориса Вахнюка, "Терема", издательство "Вердана", 2009 г.
Она цеплялась за любовь:
В разделе "Описание" отмечено, что это стихотворение звучит в спектакле "Возвращение в любовь" (премьера 9.09.2011 в театре-фестивале "Балтийский дом", Санкт-Петербург). Спектакль поставлен по мотивам цикла песен Раймонда Паулса на стихи Евгения Евтушенко (о самом спектакле можно прочитать в разделе "Дополнительно").
Дрозды:
Светлана Резанова (в 1970-1971 в составе ВИА "Веселые ребята):
- Когда я пела в "Веселых ребятах", Алла только начинала выступать на сцене, мы с ней часто встречались на совместных выступлениях. Открывала отделение Алла Пугачева лирической песней "Дрозды", аккомпанируя себе на фортепиано. На сцену выходила в одном и том же скромном платьице. А я с "Веселыми ребятами" на "бис" завершала концерт популярным шлягером "От зари до зари, от темна до темна..."
журнал "Караван историй", №12, 2004 год
Harlekino:
Валерий Дурандин:
- Театрализация песни вообще была одной из "фишек" вашего ВИА?
- Наверное. Хотя специально мы ничего не обыгрывали. Алла выходила иной раз на концертах в каких-то шляпках. Хотя один раз мы действительно в Берлине, в зале "Фридрихштадтпалас", разыграли с ней целую сценку в "Арлекино" - и спели по-немецки, и в каких-то специальных костюмах выступали, разыгрывали влюбленных шутов, в общем, дурачились как могли.
"Нижегородские новости", 22 октября 2008 г.
Арлекино:
Светлана Жильцова:
У нас были поездки в соцстраны с программами. Я вела музыкальный конкурс « Золотой Орфей». Это был сумасшедший «Орфей», Пугачева была, конечно, гениальна. Был последний день конкурса , шел гала-концерт. Участники должны были выйти на сцену, спеть только одну песню и уйти. И вот выходит красавец-англичанин, которому жюри присудило первое место. Он спел песню, зал взорвался аплодисментами. И он собирается уходить, но зрители не хотят его отпускать - все хлопают и хлопают. Парень выходил на поклон раз десять. Мы уже было стали объявлять выход Пугачевой, когда этот англичанин решил все-таки спеть свою песню второй раз. В этот самый момент на сцену выходит Алла! Другая бы на ее месте растерялась, но только не она! Пугачева подошла к англичанину и стала ему подпевать. Он не сводил с нее глаз, она - с него, они выглядели, как настоящая влюбленная пара! Тогда я подумала: «Хорошо бы он на ней женился и увез бы в Англию». Потом он встал перед ней на колени, и они допели песню. (Прим.сайта A-S: Карл Уэйн один из самых известных вокалистов в рок-музыке, выступал в том числе в составе группы The Move)
Приезжай:
Вячеслав Малежик:
Был 74-й год, у меня были какие-то подпольные популярные песни, поэтому у меня было желание стать композитором и раскрутиться, и в концерте, в большом концерте, проходившем во Дворце Спорта в Барнауле, первым номером была Алла Пугачева, в которую все "Веселые ребята" влюбились. Очень нравилось, как она пела.
Потом, спустя время, я приезжал к Пугачевой на квартиру, и тогда она показала мне свои песни, которые хотела спеть. В том числе, кстати, и "Приезжай хоть на часок...", которая, честно говоря, не произвела на меня никакого впечатления ни тогда, ни впоследствии...
- Это было еще в 1974 году?
- Да, и показала "Посидим, поокаем", она ее только собиралась спеть. Но, несмотря на то, что она хотела спеть и мои песни, почему-то до них у нее руки не дошли.
- Как, и до многих...
- Ну, одно дело, когда она стала суперпопулярной, а тогда у нее вообще-то был дефицит песен, а у меня, так, честно говоря, не самые худшие песни, которые были. И в принципе, я не знаю, прославилась бы она с ними или не прославилась бы... Во всяком случае она интерес питала ко мне.
...
А мы, перед уходом из "Веселых ребят", репетировали одну песню дуэтом - "Свет мой ясный". Она до сих пор время от времени вспоминает эту песню - у нее достаточно хорошая память и говорит, что все-таки когда-нибудь ее споет. Может быть, у нее же бывают сложности с репертуаром.
...
Потом мы еще раз встретились. Она пригласили, меня к себе домой. Сказала, что ей нужна песня на смену "Все могут короли", я предложил ей свое сочинение. Терпел, наверное года полтора ждал пока она споет. Но не пела. В конце концов, я не то, чтобы рассердился, а подумал: "сколько можно быть собакой на сене?". Взял и спел сам, и теперь, слава богу, что она не спела, потому, что эта песня послужила, так скажем, мощным толчком для моего становления.
газета г. Воронежа, июнь 1991 г.