Практически каждый день на сайт вносится информация по песням Аллы Пугачевой. Вашему вниманию предлагаем дайджест последних обновлений.
Убедительная просьба: если вы нашли ошибку, опечатку или неточность - сообщите об этом в комментариях. Если у вас есть отсутствующая информация, или вы нашли упоминание о создании песни в интервью (Пугачевой или авторов песни), не поленитесь - скиньте нам ссылку. Давайте заполнять раздел вместе!
КОРОЛЕВА
Дмитрий Шавырин (автор статьи):
- И снова на сцене Алла Пугачева - всего неделю назад она закончила запись песни "Королева" (также на стихи Игоря Николаева) и минувшей ночью впервые представила ее на суд слушателей.
"Московский комсомолец", 29 марта 1987 г., статья Д. Шавырина "Волшебная ночь в Останкине"
КРЫСОЛОВ
Алла Пугачева:
- Теперь у меня появился целый каскад музыкальных идей, только успеваю записывать. С текстами сложнее. Мне бы хотелось, чтобы они были острыми, злободневными. Сейчас у меня одна проблема - найти «своих» авторов, которые сумеют писать именно так. Вот совсем недавно я получила такую песню от двух молодых авторов из Ленинграда - Олега Кваши и Валерия Панфилова. Песня называется «Крысолов». Мне кажется, она очень точно откликается на день сегодняшний, день, когда так важны и нужны перемены. Те, кто нам мешает - я их называю крысами, - это крысы жадности, крысы лжи, крысы, грызущиеся за чины, крысы, которые противятся миру на Земле.
«Московская правда», 27 марта 1987 г., статья Т. Бутковской «Открылось второе дыхание»
«Была однажды в «Утренней почте» песня «Крысолов» в исполнении А. Пугачевой. По ней можно судить, что эстрада не хочет оставаться в стороне от проблем жизни, что она тоже за честность в отношениях, за правду. Хотел я записать на магнитофон песню в следующую субботу, когда «Утренняя почта» идет в повторе. Но... не было повтора. Шла какая-то другая, из архивов «Утренней почты»... Почему? Объяснений нет. И я начинаю думать, что кого-то песня напугала», - написал в газету один из читателей.
«Московский комсомолоец», 26 апреля 1987 г., статья Д. Шавырина и А. Антонова «Полярные полюса экрана»
ФАБРИЧНАЯ ТРУБА
Безусловно, «гвоздем» праздничного шоу, посвященного 70-летию комсомола, стало появление Аллы Пугачевой. По восторженной овации зала было ясно, что многие ждали этого момента с особым нетерпением. Алла весьма иронически отозвалась об объявлении в газете, где она была названа «уникальной суперзвездой и магической женщиной». И тем не менее, когда спустя час и десять минут она уходила со сцены, с трудом удерживая в руках букеты роз, гвоздик и хризантем, вряд ли кто-либо мог утверждать, что мы погрешили против истины, еще раз воздав должное ее женскому обаянию и творческой уникальности. Зрители слушали ее, затаив дыхание, хотя весь этот час она не пела. Она говорила. Рассказывала. Отвечала на вопросы. Настоящий праздник души. Для зрителей. Для артистки. А под занавес - немного веселой сентиментальности. Почти никому не известная шутливая песенка, за которую много лет назад тогда еще будущую «звезду» чуть не выгнали из музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. Представляете?!
«Московский комсомолец», 23 октября 1988 г., статья «Аплодисменты, аплодисменты...»
УВАЖАЕМЫЙ АВТОР
Михаил Садчиков:
Гроза разразилась после нашумевшей истории в «Прибалтийской». Помню, придя в редакцию, я нашел на рабочем столе записку начальства: «Пугачева устроила дебош в гостинице - срочно позвони в дирекцию «Прибалтийской», они готовы дать информацию».
Звонить я никуда не стал: жанр милицейской хроники - не мой. Тем более, был уверен, что подобные просьбы-команды получили и остальные редакторы. И не ошибся. На другой день все мы прочитали «Ленинградскую правду» с заметкой, якобы сотворенной зам. Директора «Прибалтийской» со своей трактовкой конфликта: мол, Пугачева хулиганит, матом ругается, и КПЗ по ней плачет.
Алла Борисовна тогда была вне себя. Не явилась на пресс-конференцию (а ведь тогда она привезла в Союз Удо Линденберга и по идее должна была бы всюду сопровождать и представлять гостя), отказалась отвечать и на мои вопросы, и на мое обычное: «Здравствуйте, Алла Борисовна!», бросила: «Здрасьте, коль не шутите!».
Обо всем этом я и написал: «Какова эстрада - такова и суперзвезда». А вскоре Алла Борисовна в «Телевизионном знакомстве» с Урмасом Оттом обрушилась на журналиста Садчикова, посвятив ему (и ему подобным) песню «Уважаемый автор, я статью прочитала вашу», а самиздатовская газета «АЛЛА» и вовсе назвала меня в числе главных антипугачевских злодеев.
«Смена» (Ленинград), 20 ноября 1991 г., статья М. Садчикова «Стою я на краю - не пропасти, а новых горизонтов»
ЕСЛИ Я ДЕЛАЮ ТЕБЕ ХОРОШО
Алла Пугачева:
- Вы ведь присматриваетесь к молодым именам, вытаскиваете их на свет божий. Вот Пресняков-старший рассказывал мне, что вы хотите записать аж девять песен екатеринбургской девушки Оли Лебедевой (сценический псевдоним - Детка), которая хоть и учится в консерватории, но поет в «новой волне», пишет занятную музыку и тексты.
- Ваша информация не совсем точна. Я хочу Олю, наоборот, вытащить, чтобы она сама пела. Я взяла у нее три песни, которые вскоре запишу. Они мне очень нравятся. Другие ее песни тоже превосходны, но они настолько индивидуальны, что я их не осмелилась бы даже взять - это ее личная музыка, ее слова, ее образ. Это ну никак не сыграть, не сделать, не прожить мне.
«Смена» (Ленинград), 20 ноября 1991 г., статья М. Садчикова «Стою я на краю - не пропасти, а новых горизонтов»
СПАСИБО
- А как же ваши зарубежные проекты? Помнится, Америка была покорена, в Скандинавии именем Пугачевой называли теплоходы, и трещала по швам «Олимпия». Сейчас же и западные новости потихоньку сошли на нет.
- А просто неохота! Прежде всего - неохота петь на английском языке. Потому что все равно - это не я (Алла Борисовна съела виноградинку), как бы я ни пыжилась, ни старалась. Вероятно, новое поколение, которое уже растет на двух языках сразу (как моя дочь), сможет делать это легко и естественно. А я - нет, не могу! Я могу пойти на уступки, как меня просят западные продюсеры, включить некоторые фразы, чтобы понятно было: «Спасибо! Сэнкью вери матч» (смеется) - это еще можно себе позволить, но вообще-то все мое нутро противится.
«Смена» (Ленинград), 20 ноября 1991 г., статья М. Садчикова «Стою я на краю - не пропасти, а новых горизонтов»
БАЛЕТ
Майя Плисецкая:
- А вы сразу смирились с тем, что вы рыжая?
- Рыжие, конечно, не приветствовались никогда. И я даже знаю деревенских, которые косынкой до бровей закрывали голову, чтобы не видно было волос. Но, с другой стороны, я знаю огромное количество людей, которые красятся в рыжий цвет хной. Получаются даже красные.
В раннем детстве дразнили - "рыжая-рыжая", но я как-то не особенно расстраивалась. А в балетной школе уже никто не дразнил.
- Не пересекались ли вы когда-либо с другой известной русской рыжей - Аллой Пугачевой?
- Я с ней почти никогда не говорила. Мы как-то просто поздоровались за кулисами. Но диалога и разговора между нами никогда не было. Я была очень тронута, когда мне дали Героя Соцтруда, а она позвонила и поздравила. Это было 12 лет назад. У Пугачевой есть песня "Балет" - это немножко связано со мной. Она брала движения из моего маленького балета "Больная Роза" Ролана Пети.
Я знаю, что ее дочь хотела идти в балет, но Головкина ее выгнала из балетной школы. Или не приняла. Здесь я не уверена.
"Московский комсомолец", 17 января 1998 г., статья Я. Жиляевой "Вечная Майя"
ЛЮБОВЬЮ ЗА ЛЮБОВЬ
Илья Резник:
- С Шекспиром у нас была очень интересная история. Алла снималась в фильме "Любовью за любовь", музыку писал Хренников. А мы жили с семьей у Аллы на квартире, когда приезжали из Ленинграда. И ей надо было спеть сонет. А она все говорила: "Ну что это - "убей меня, убей меня, но только не покинь". Я говорю: "Давай я напишу тебе сонет, а ты скажешь, что это мы нашли неизвестный сонет Шекспира." Это был сонет "Издревле повторяется мотив - за искренность нам платят равнодушьем". И было совещанье группы. Алла сказала, что это сонет Шекспира, и она хочет его спеть. Они сказали "да" и ушли. Режиссера при этом не было. Мы подумали и решили до скандала не доводить. Но порыв был очень смешной.
программа "Графоман", ведущий Александр Шатанов
ДЖИНН
Борис Вахнюк:
...На снимках, которые Валера Арутюнов снисходительно, без особой охоты, уступив моему тогдашнему молодому напору, сделал добрых три десятка лет назад в 103-й студии Радиодома на Пятницкой, Пугачевой нет и двадцати.
...
Знаете, что Алла записывала тогда, между двумя щелчками затвора фотокамеры? Не «Робота» своего, он уже был благополучно размагничен.
...
Хотите, процитирую то, что пела тогда в студийный микрофон под оркестровую фонограмму молоденькая Алла Борисовна? Тоненький, трогательный голосок озвучивал эпос, рисовал героико-мультяшное полотно:
И вот моя дружина
Нашла большого Джинна:
Не далеко - не близко,
Не за морем чужим.
Не далеко - не близко,
Он жил в земле сибирской,
Могучий старый Джинн!
Хорошо, что сохранилась забавная эта запись. Может, подарить ее певице к юбилею? Все-таки начало... Радиостанция «Юность» начала освоение нефтяной и газовой Западной Сибири почти одновременно с геологами и промысловиками.
журнал "Персона", №9, 1999 год
ЕДИНСТВЕННЫЙ ВАЛЬС
Борис Вахнюк:
- Что с этим залом сделала Алла Борисовна, укоротив и выбелив клоками свою буйную шевелюру, может рассказать только магнитофонная пленка, которая, и это счастье, дросселя избежала. Она не пела, она прожила несколько судеб, предложенных ей авторами песен. Там был и ее «Единственный вальс», где на строку: «Докурю сигарету, где губ твоих след» - зал, забитый почти сплошь мужиками, нефтяники все-таки, сделал шумную и недвусмысленную стойку.
журнал "Персона", №9, 1999 год
БУДЬ ИЛИ НЕ БУДЬ
Алла Пугачева:
- Ваш альянс с Галкиным - тоже из этой области? Чтобы привлечь внимание?
- Многие считают, что я все вычисляю. На самом деле я все делаю интуитивно на уровне: могу я от этого отказаться или нет. Не помню, с чего все началось, кажется, просто с разговоров и бесед. Нам было интересно общаться друг с другом, потому что я сама с большим чувством юмора, в свое время на сцене много смешила публику. А Галкин талантливый, симпатичный молодой парень. Я люблю общаться с такими людьми, которые заряжают позитивной энергетикой. Он вообще просто "Дюраселл" какой-то! И мне вдруг стало интересно проверить: имеет ли Максим Галкин свой голос? Вот ты пародируешь других, а как ты сам поешь? Я была уверена, что нужно иметь никакой голос, чтобы заниматься пародиями. У Галкина был интерес и меня спародировать. Он пытался во время общения это делать, но сначала у него ничего не получалось (сейчас, правда, уже получше). А когда подвернулась хорошая смешная песня "Будь или не будь" Татьяны Залужной (Любаши), я задала себе вопрос: "А с кем?" И пришла вдруг эта идея спеть с Максимом. Дальше уже все сделали журналисты. А раз это вызвало такой интерес, что же не поиграть на этом? И мы целый концерт построили таким образом - я шутила, а Максим пел (смеется). Так что мы сами себя веселим.
"Аргументы и факты. Суперзвезды", №7, 2004 год, статья В. Полупанова "Неформатная" Алла"
ИЗ НИОТКУДА
Алла Пугачева:
- Иногда у меня просто появляются какие-то мысли, и я решаюсь сама что-то написать, как, например, последнее произведение "Из ниоткуда в никуда". Это такая песня: захотел послушать - вслушался, захотел потанцевать - потанцевал.
"Аргументы и факты. Суперзвезды", №7, 2004 год, статья В. Полупанова "Неформатная" Алла"
МАДАМ БРОШКИНА
Алла Пугачева:
- В последнее время радио и телевидение крутят далеко не лучшие ваши произведения. Меня лично всюду преследует "Мадам Брошкина". Не тревожит, что молодежь будет воспринимать вас только по таким, китчевым песням?
- Если с утра до вечера гоняют только такие песни, значит, таким образом хотят меня уничтожить как творческую личность, внедряя в сознание, что я только такая. Десятилетние мальчики или девочки действительно могут предположить, что я начинаю с таких песен. Или таков вкус людей, которые все это запускают. Это довольно странно, чего там говорить!
- А зачем вообще записывать такие песни, если они вредят вашему имиджу?
- Ну, раз в четыре года можно себе позволить записать и такие песни. Что я буду об этом думать? Любой песней можно себе навредить, особенно если с утра до вечера петь про то, "когда я стану кошкой..."
"Аргументы и факты. Суперзвезды", №7, 2004 г., статья В. Полупанова "Неформатная" Алла"
(АРМЯНСКАЯ ПЕСНЯ)
В "Песняграфию" добавлена еще одна песня. Под условным названием "Армянская". Подробной информации о песне пока нет. Запись звучит в кинофильме "Монолог" (1972 год, реж. Илья Авербах). По информации из "Википедии" А. Пугачева записала ее на армянском языке специально для этого кинофильма. По сути это больше вокализ.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Раймонд Паулс:
- А много исправлений Алла Борисовна вносила в музыку и текст песни?
- Ну естественно, Алла все правила. Особенно внимательно относилась к тексту. Я-то спокойно к правкам относился... А Резнику ими она здоровье попортила!
- То есть и музыку правила?
- Я никогда на это не обращаю внимание. Я сам, когда играю, всегда свободно действую, не привязываюсь к нотам. Она делала так, как ей удобно. Но она же певица, ей же это петь. Но порой она очень свободно относилась к моей мелодии... Но общему стилю это не мешало, а зачастую правки были правильными. Я не из тех авторов, которые начнут кричать: «Я же этого не писал!» Иногда она свободно интерпретировала целые куски, но в этом жанре это делать можно. Это же не классика, не опера... У нее иногда менялся даже характер песни: медленная становилась быстрой, быстрая - медленной. Это чисто профессиональная работа.
Например, песня «Возвращение» задумывалась как опереточный номер. Немножко такое ироническое отношение к оперетте. Вот это свободное в начале мелодичное вступление, которое потом становилось быстрее... Тогда были очень популярны оперетта и цыганские ритмы. В оригинале «Возвращение» звучала совсем иначе! Но мы хотели показать эту песню на Новый год, поэтому нужно было что-то в ней поменять. В праздник же должно быть веселое, карнавальное настроение.
В то время артисты, кстати, тщательно готовились к концертам ко Дню милиции и к «Голубым Огонькам». Специально к ним записывали новые песни, ведь эти концерты смотрела вся страна. Особенно Новогодние Голубые Огоньки! Столько историй можно рассказать о том, как они снимались! Вот та же песня «Возвращение». Для Огонька был снят клип на нее. Но Алла была им крайне недовольна. Скандал устроила даже. Ну бывает, это чисто творческое дело. Не все же получается...
- А песня «Возвращение» писалась специально для Пугачевой?
- Нет. Я обычно играл Илье Резнику разные мелодии... А у него реально «нюх» на хитовые песни. Он слушал и говорил: «Так, вот эта мне подходит!» И сразу начинал ее подтекстовывать. Так было с «Возвращением», с «Эй вы там, наверху», со «Старинными часами»...
- А вот идея обращения в конце песни к только что пришедшему: «Не слушай ты меня, это все глупая бравада» тоже принадлежит Резнику?
- Нет. Это чисто ЕЁ импровизация. Когда она поет на сцене, она часто импровизирует - создает другой образ, другой стиль...
из интервью Р. Паулса (беседовал А. Ермолаев)