Новости АБ
Всего новостей: 621
Фрагменты нового интервью Раймонда Паулса

Исполнилось 60-лет начала концертной деятельности Раймонда Паулса.

Предлагаем вашему вниманию фрагменты интервью Раймонда Паулса, которое он дал украинскому изданию "Бульвар Гордона". Беседу вел Дмитрий Гордон. Взятые выдержки относятся к творческим и личным отношениям Р. Паулса и А. Пугачевой.

  

- По поводу Аллы Борисовны... Вопреки расхожему мнению, что пела она множество ваших песен, исполнила всего 10, зато какие! «Маэстро», «Старинные часы», «Без меня», «Песня на бис», «Делу время» («Эй, вы там, наверху!»)...
- Это, очевидно, как у Пикассо был голубой период, так и у меня в 80-е годы был пугачевский.

- Все как-то сошлось, правда?
- Да, и такого никогда больше не будет. Сегодня, например, я могу писать что хочу, но мне все равно скажут: «Слушай, то было лучше».

- И вы согласитесь?
- Полностью. Возьмем такого великого американского певца, как Фрэнк Синатра, - сколько удачных песен у него было? My Way, New York, New York, Strangers in the Night... - всего-то четыре-пять, и все ждали, когда же он их исполнит. Так вот и Лайма мне сейчас говорит: «Если в концерте не спела «Еще не вечер», значит, концерта не было». Шутка, конечно, но доля правды в ней есть.

- Одной из визитных карточек Пугачевой стала песня «Миллион алых роз», которая, насколько я знаю, ей никогда не нравилась...
- ...не-е-ет!..

- ...она не хотела ее исполнять и возмущалась: «Ну что ты мне подсовываешь?»...
- У нее просто стиль был такой: кто бы ты ни был, все равно поставит тебя ниже себя.

- Почему?
- Такой уж характер, но, хотя состоит Пугачева из двух, так сказать...

 

 

- ...если не трех...
- ...ипостасей, для меня она все равно певица номер один. Меня, подчеркну, только та Алла интересует, которая на сцене, с которой я выступал, и когда она работает с песней на записи. Это совсем другой человек, иное мышление, а потом, стоит только на публику выйти - все, пошло-поехало...

 

- Когда одного очень большого советского композитора я спросил: «Были ли у СССР великие певицы?», он ответил: «Да, Клавдия Шульженко - только она», а вот Пугачева великой певицей, на ваш взгляд, являлась?
- Думаю, да, в своем жанре - конечно. Она русская Эдит Пиаф, а Пиаф - гордость французского шансона...

- ...символ!..
- ...и в чем-то Алла имеет право с ней сравниться. Несмотря на то, что вокруг нее всегда... Ну, вы лучше знаете, что...

 

- Я слышал, «Миллион алых роз» был бешено популярен в Японии...
- Да.

- Почему?
- Не знаю, но в 80-е годы эта песня там стала хитом. У нас еще нет, а у них было уже караоке, когда заходишь, тебе аккомпанемент включают, и ты можешь орать независимо от того, умеешь петь или не умеешь. Одна большая газета даже в Японию меня пригласила - всюду представляли как автора этой песни, и все японцы мне кланялись, хотя многие считали, что свое авторство я должен еще доказать: они думали, эта песня народная.

- «Автор? А ну сыграйте!»...
- Вроде того - иногда так бывает. Мои недруги говорят: «Ну что ты там написал? Два или три аккорда...». - «Хорошо, - отвечаю, - попробуйте тоже», а почему именно «Миллион роз» стал таким популярным мотивом? И сам не знаю: там два аккорда и три ноты!

- А больше, видимо, и не надо...
- Оказывается, да.

- По поводу того, что Алла Борисовна пыталась поставить всех ниже себя: Илья Резник рассказывал мне, что она называла вас хуторянином...
- ...да-да...

- ...и когда он предлагал, чтобы именно вы музыку к его текстам писали, ворчала: «А, снова твой хуторянин...».
- Каких-либо конфликтов, однако, у нас не было - общаться со мной в таком стиле, как с другими, она никогда себе не позволяла.
(Пауза). Что тут говорить? Она тоже могла по-другому построить свою жизнь, а возможно, и нет - я не знаю. И у Пиаф, кстати, непростая была судьба...

- ...и вообще, счастливых великих певиц нет...
- Ну нет, правда! Сейчас над постановкой о Марлен Дитрих думаем, так там вообще ужас, особенно когда прочтешь книгу...

- ...ее дочери...
- Как вообще можно о матери такое писать?

- Тот же Илья Резник рассказывал мне, что период, когда вы втроем творили, ездили по городам и весям, собирались у Пугачевой в номерах, музицировали, выпивали, общались, был потрясающим - вместе вам было весело?
- Думаю, да - это же в каком-то смысле богема.

- От которой вы так далеки...
- Ну почему? В Латвии я тоже таким был, правда, до 62-го года - это в моей жизни красная черта. Слава тебе Господи, переступив ее, избавился от многого и стал куда более нормальным. Иначе кончил бы плохо, так что сначала местную богему прошел, а потом эти вечера у Аллы дома, когда мы шутили и выпивали, но никогда, замечу, не напивались.

- Молодые, на кураже...
- ...пели, дурачились, высмеивали друг друга... Помню, под Аллой известный жил режиссер...

- ...Марк Захаров...
- ...да, так он вообще не представлял, что наверху творится! (Смеется).

- «Эй, вы, там, наверху!».
- Махнул рукой: пусть! (С улыбкой). Да, было время...

 

- Я 80-й год вспоминаю, новогодний «Голубой огонек», два рояля на сцене, вы играете, Алла Борисовна из зала идет к вам: «Я в восьмом ряду, в восьмом ряду, меня узнайте, мой маэстро...».
- Запись-то сделал я (на рояле она не играла - я не видел, чем она там занимается) (смеется), но важно другое: после того номера сплетни пошли...

- Весь Советский Союз, переживавший, как складывается у нее личная жизнь, обрадовался: «Наконец-то достойного человека нашла!»...
- Судачили и писали об этом много, а особенно мне фраза понравилась, что я «на Аллу телячьими глазами смотрел» (смеется).

- Это, простите, как?
- Очевидно, какими-то необыкновенными - не понимаю. У латышей подобная поговорка есть, однако ничего хорошего она не означает.

- Искры какие-то по отношению к ней у вас между тем проскакивали? Все-таки Алла Борисовна интересной была женщиной...
- Вы знаете, если я сейчас что-то отвечу, все равно никто не поверит, если скажу: «Ничего не было», подумают: «Врет», поэтому пускай каждый при своем мнении остается. Откровенно говоря, если бы что-то было, жизнь моя по-другому пошла бы. Мне ведь давно предлагали в Москву переехать, работать там, но я отказался, и правильно сделал. Я не об Алле сейчас, а в общем: этот город не для меня. Я часто там выступал и с интересными встречался людьми, но...

- ...дома лучше...
- ...и к этому ненормальному ритму я не привык. Правильно сказала она: «Хуторянин» - я крестьянин, да.

- Вас как-то спросили: «У вас были отношения с Пугачевой?». - «Да», - вы ответили. «И что из этого получилось?». - «Киркоров»...
- Ну, это я на сцене, извиняюсь, ляпнул - и большой был успех: больше, чем после соло на рояле... Понимаете, русским так, как хотелось бы, я не владею, но зрителей, артистов, которых за собой вожу, стараюсь всегда как-то подбодрить, рассмешить, чтобы им стало легче. Вместе с тем надо быть осторожным, потому что перейти грань между шуткой и чем-то обидным - раз плюнуть. У нас в Юрмале, на фестивале, ведущие ее, кстати, не чувствуют.

- Им кажется, это юмор...
- ...но иногда очень плохой.

- Зная Аллу Борисовну, когда вы узнали о ее браке с Киркоровым и последующем якобы романе с Галкиным, что об этом подумали?
- По-моему, для нее лучше было бы, если бы лет 20-30 назад она нашла человека, который держал бы ее железной рукой (сжимает пальцы в кулак).

- А кто-то держать пробовал?
- Не мог никто.

- И Стефанович?
- Думаю, нет. Когда она почувствовала, что популярна, что все ей кланяются, захотела сама парадом командовать, а того, кто сказал бы: «Будешь поступать так и вот так...», рядом не было.

- Видимо, Галкину это удалось...
- (Разводит руками).

 

 - Все тот же Илья Резник разоткровенничался со мной: «Лайму Вайкуле мы с Раймондом назло Пугачевой нашли и вытащили из «Юрас перле», где она в варьете выступала. Мы с Пугачевой тогда поругались, и я сказал: «Раймонд, давай отомстим Алке - зажжем с тобой другую звезду...».
- Вы знаете, в чем надо быть очень осторожным? Вокруг этой вот биографии нашей, выступлений и встреч, к сожалению, много легенд. Ну что мы могли Пугачевой испортить? - просто такая у меня особенность: стараюсь искать что-то новое. Могу полгода с одной певицей работать, создавать ей репертуар, а потом переключиться на хор мальчиков и с ним выступать - это спасает...

- Это и есть творчество...
- ...вот и бросаюсь от одного берега к другому. В то время, конечно, Лайме мы помогли, но больше всех ей помог Ворошилов, потому что первый ее на телевидение пригласил. Помню, как сейчас, это желтое платье...

- ...в горошек...
- ...в котором она «Еще не вечер» в «Что? Где? Когда?» исполнила - не было бы этой передачи, возможно, и Лаймы Вайкуле не было бы.

- В варьете она хорошо пела?
- Вокалист, будем говорить откровенно, она средний, но как оформителю своих номеров равных ей нет.

- Европа!
- Да, такой стиль, вкус... Ей бы еще голосовые данные Пугачевой, и было бы совсем хорошо, но свои недостатки Лайма прикрывает движением - с нее же, по сути, все эти подтанцовки и начались. Я, правда, терпеть не могу, когда сзади кто-то танцует, но у Лаймы есть вкус, и всем начинающим певцам я говорю: «Иди к Вайкуле и учись, как делать номер».

...

 

- Пугачева, Леонтьев и Вайкуле - три главных исполнителя ваших песен - друг к другу вас ревновали? 
- Думаю, нет.

- И Алла Борисовна не злилась, видя, как ваши прекрасные песни, которые теоретически могла бы спеть она, - исполняет другая артистка?
- Боже упаси, я никогда ей их не показывал! Она слишком...

- ...гордая?
- Конечно, но конкуренция существует всегда, иногда даже опасная: люди-то злые... Мы же знаем, чем кончилась в Петербурге одна потасовка - Игоря Талькова убили...
Иногда борьба в шоу-бизнесе не на жизнь идет, а на смерть, и я был поражен, увидев документальный фильм о Большом театре, - до этого не представлял, что между балеринами творится.

- Высокие отношения!..
- ...и все из-за популярности. Родители часто привозят ко мне детей: «Вот у него голос хороший, помогите, хочет певцом стать...», а я говорю: «Я бы на вашем месте очень бы об этом подумал». Зачем ребенку туда?

- Вы можете однозначно ответить на вопрос, какая из написанных вами песен лучшая?
- Нет, потому что в жизни у меня разные были периоды. Сейчас ближе мелодии, которые мы исполняли с Аллой, но и другие нравятся тоже, а знаете, больше всего я люблю играть сам - не петь, а играть. Теперь мало кто это на сцене делает, но мне инструментальная музыка по душе, я хочу, чтобы рояль слушали, словно голос. Мы же в основном только лишь для певцов стараемся, да?

 

оригинал текста смотрите на http://www.bulvar.com.ua/arch/2012/14/4f7cb3a842da9/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии

Добавить комментарий: