Новости АБ
Всего новостей: 621
11 июня телеканал ''Культура'' показывает художественный фильм ''Король-олень''

В понедельник 11 июня телеканал «Культура» покажет музыкальный фильм, не принятый в свое время официальной критикой. Ныне это классика детского кино.
Сеансы: 10:35
             00:30


В фильме звучат следующие песни:
«Это было тогда» - Олег Ефремов
«Песня невест»
«О, мой король» - Зоя Смольянинова
«Тарантелла» («Надоело это» + «Я уступаю») - Алла Пугачева и Владимир Шлезингер («любитель яблок»)
«Дуэт короля и Анджелы» - Юрий Яковлев и Алла Пугачева
«Песенка Чигалотти» - Олег Табаков
«Песенка Тартальи» - Сергей Юрский
«Песня стражников»
«Песенка волшебника» - Олег Ефремов
«Баллада Анджелы» - Алла Пугачева

 


Фильм снят по пьесе Карло Гоцци, который известен у нас в стране прежде всего по таким работам как «Любовь к трем апельсинам» и «Турандот». Впервые пьеса «Король-олень» была поставлена в 1762 году.
А в России имя Гоцци долгое время было известно только очень ограниченному кругу образованных читателей. Перелом произошел уже в советское время с постановкой знаменитой «Принцессы Турандот» (1922 год). В СССР пьеса «Король-олень» впервые была поставлена в 1943 году в Центральном театре кукол С. В. Образцовым.

Интересный факт, что финал в картине «Король-олень» остается открытым. Анджела должна сделать свой выбор: узнает ли она своего мужа Дерамо в чужом облике? Песня «Это было давно» ставит все точки «над и», все кончается благополучно. В действительности же фильм был просто не доснят по сценарию. Отношения Валентины Малявиной и Павла Арсенова привели к тому, что финальную сцену снять не удалось. В пьесе Гоцци история заканчивается тем, что Анджела, конечно-же, узнает своего истинного мужа, но вырваться из рук предателя Тартальи не так легко. Развязка приходит неожиданно, словно сами небеса решили покарать зло. И благодаря вмешательству волшебника Дурандарте, король Дерамо принимает свой истинный облик, а Тарталья умирает...

 

 

Предлагаем вспомнить отзывы о работе в этом фильме самой Аллы Пугачевой и Микаэла Таривердиева.

Алла Пугачева:
-Алла Борисовна, расскажите, пожалуйста, о своей закадровой работе в кино.
- Все началось с фильма Павла Арсенова "Король-Олень". Надо прямо сказать, что первая работа в кино далась мне нелегко. С музыкальной точки зрения это вроде бы и удача, ибо по настроению все получилось совершенно точно. А вот по актерскому воплощению характера кто-то из нас допустил неточность: либо я, либо исполнительница роли Анджелы актриса Малявина. Когда я записывала вокальную партию Анджелы, еще не было никакого отснятого материала, и мне, в некотором роде, пришлось работать вслепую. Более всего я ориентировалась на композитора: Микаэл Таривердиев расписал мне буквально в каждой песне, что и как нужно делать. Наша Анджела была инфантильной и подчас капризной принцессой. Представление об образе у Валентины Малявиной поначалу тоже укладывалось в такие рамки. Эта актриса обладает очень своеобразным тембром голоса, и я пыталась максимально приблизиться к нему. В результате пела не своим голосом. Словом, получилось то, что было нужно композитору, но не совсем то, что нужно было для фильма. Потому что, как выяснилось в ходе съемок, режиссер видел в Анджеле натуру резкую, настойчивую, прямолинейную...

"Советская молодежь" - Рига. - 1977. - 2 октября (статья М. Анцыферова "Не имею права ошибаться»)

 

Микаэл Таривердиев:
- Такая же по тем временам «ненормальная» идея возникла у Вадима Коростылева, замечательного драматурга, и режиссера Павла Арсенова. Вадим написал сценарий по сказке Гоцци, и они с Пашей предложили мне сделать кинооперу. Мы начали работать, это было очень интересно именно потому, что это был не мюзикл, а опера. Незадолго до того прошла картина Деми «Шербурские зонтики», и мы хотели сделать нечто подобное. Где был бы минимум текста и максимум музыки. Как раз в это же время я работал над своей первой оперой «Кто ты?», и весь курс Бориса Покровского из ГИТИСа, который принимал участие в ее постановке, мы задействовали и на съемках «Короля-Оленя». Все хоровые вещи пели они. Конечно, картина снималась так, что все сначала было записано, а потом уже были съемки. Именно тогда впервые появилась Пугачева, юная, никому не известная девчушка лет восемнадцати. Она показалась мне очень талантливой, гибкой и подвижной. Совсем ребенок.
...
С ней было легко и приятно работать. Всю партию главной героини, Анжелы, записала она. В фильме снимались знаменитые актеры - Табаков, Ефремов, Юрский, Яковлев. Они пели сами. Это было очень любопытно. Кстати, дольше всех мне пришлось возиться с Олегом Ефремовым - интонация подводила. В роли Анжелы снималась Валентина Малявина, она единственная пела не сама. За нее пела Пугачева. Когда картина вышла, на нее обрушился шквал критики. Режиссера обвиняли в театральности приемов, в некинематографичности. Картина действительно до конца не получилась. Но совершенно по другим причинам. Напротив, я считаю, что театральные приемы в кино - это из будущего кинематографа. В картине потрясающие костюмы - художник по костюмам Наталья Шнайдер. Они совершенно необычны. Как и эстетика фильма в целом. Прелестные условности, идущие от жанра кинооперы, продиктовали ее поэтику. А она в картине есть. Не получилась же картина из-за того, что жена Павла Арсенова - Валентина Малявина из-за чего-то поссорилась с мужем и не приехала на финальные съемки и вообще отказалась их заканчивать. Поэтому в картине просто нет финала. Финал, к которому все вело - и по музыке, и по драматургии, где появляются король Дирамо, первый министр Тарталья, где драматургический узел должен развязаться, - не был снят. И вместо этого огромного завершающего финала была написана песня «Это было давно», которую исполняет Олег Ефремов - добрый волшебник как бы от лица автора. Жаль, потому что картина могла бы быть очень любопытной. Но в целом я ее очень люблю.
...
В «Короле-Олене» удачно соединилось многое. Устремления композитора и режиссера, художника и исполнителей. Съемки, репетиции проходили на какой-то просто экстатической ноте. Все были счастливы, увлечены друг другом, музыкой, репетициями, актерскими, режиссерскими задачами. Блистательный ансамбль актеров, многие из которых связаны работой и дружбой в театре «Современник». Даже те, кто непосредственно не был с ним связан. Но «Современник» диктовал, проецировал через это кино свою атмосферу. Олег Ефремов в роли Сказочника, главного управляющего событиями. Олег Табаков - его слуга, любитель побалагурить и выпить. Оппозиционный Сергей Юрский - Тарталья - главный негодяй истории. Все они пели. На первый взгляд они пели песни. Но в общем-то это были вокальные высказывания в духе классического зингшпиля, самой демократичной формы оперы, в которой возможно все. Свет, упоение, игра, как брызги шампанского, как легкое опьянение, которое так приятно! Но проходит быстро.
Так и случилось. Красивая история, с фантастическими костюмами Натальи Шнайдер, поражающими изыском и выдумкой, вся стилизация и игра в условность в массовых сценах, с выходами невест, их ансамблями, самозабвенная увлеченность друг другом и такой необычной игрой, оборвалась на самом финале. Главную женскую роль, Анджелы, исполняла Валентина Малявина, в то время жена Павла Арсенова. После ссоры с мужем она уехала со съемок. Финал, логический финал и развязка истории, как положено в опере, не были записаны и не были сняты. Без Малявиной это было невозможно. Финал пришлось заменить песней-послесловием Сказочника. Впрочем, по-настоящему заменить предполагаемый финал она не могла. Форма, как и картина, осталась незавершенной. Это был всего лишь выход из положения.
...
Все участвовавшие в картине пели сами. (Ефремов, Юрский, Табаков, Яковлев, Соловей и т. д.). Единственный персонаж был озвучен другим голосом. Вокальную партию Анджелы, которую играла Валентина Малявина, исполнила девятнадцатилетняя, никому не известная певица Алла Пугачева.

«Я просто живу» издательство «Вагриус», 1997 год

 


Комментарии
Добавил: ЮЛЯША 12 июня 2012г
Очень интересно рассказано о съёмках картины.Спасибо!


Добавить комментарий: