Другие исполнители песни:
- Группа "Восток" ("Сюрприз от Аллы Пугачевой", 1997)
Эдуард Ханок:
- Зависит ли успех ваших песен от исполнителей?
- Несомненно. Приведу пример: у меня долго пролежала песня «Журавлик». Показал ее Алле Борисовне Пугачевой. Ей песня понравилась. Она предложила сменить вальсообразный размер на четыре четверти. И песня имела успех.
"Черноморская здравница", 16 июня 1981 г.
Алла Пугачева:
- Можно ли считать, что песни Аллы Пугачевой - ее музыкальный автопортрет? Или все же есть грань, которая отделяет Пугачеву-певицу от ее лирической героини?
- Разумеется такая грань существует.
...
Есть, правда, и полностью автобиографические песни. Например, когда моя дочка пошла в первый класс, в моем репертуаре появилась шутливая "Песня первоклассника". Столь же личной оказалась песня о журавлике, в которой я попыталась выразить светлое чувство материнства.
"Советская культура", статья О. Свистуновой "Ищу свою песню", 17 января 1985 г.
Алла Пугачева:
- А так, ни с кем я не сотрудничала из белорусских композиторов. Вот только Ханок с двумя песнями, которые у меня пролежали три года, и одна из них «Ты возьми меня с собой». Я, честно говоря, только со смехом ее сделала, потому что был хороший текст Илюши, а мелодия просто один в один (напевает) «Я давно искал такую и не больше и не меньше». То есть это меня настолько поразило, что настолько идентичная мелодии, что я решила ее просто так приукрасить, чтобы никто не догадался. Это было в виде эксперимента. (прим.сайта «A-S»: песня на ст. И. Кохановского «Клены выкрасили город», больше известная под названием «Бабье лето» имеет несколько музыкальных интерпретаций. Ее исполняли и К. Шульженко (муз. Т. Марковой), и Ю. Антонов, но мотив, который напела А. Пугачева больше напоминает вариант Владимира Высоцкого).
пресс-конференция перед концертом, Минск, август 1989 г.
Эдуард Ханок:
- И когда в 75-м году она взлетела, если вы помните, с «Арлекино», то в 76-м мы показали ей песни с Мариком Минковым. Марик Минков показал «Не отрекаются, любя». Я показал песню «То ли еще будет, ой-ой-ой». Самое интересное, что когда мы выходили от Пугачевой, Марк Минков сказал: «Вроде твоя песня не очень ей подходит». И он, как бы, оказался прав, потому что его песню «Не отрекаются, любя» она сразу сделала. Она тут же вошла в «Песню-76» и т.д. Мою она продержала два года! Как оказалось – к счастью. Почему? Потому что, когда Кристина пошла в школу, она решила этот момент отметить песней «То ли еще будет».
Она взяла меня с собой на гастроли. И вот на гастролях, знаете в посиделках после концерта, я сел и спел ей еще одну песню. Из одного неудачного фильма. Фильм не пошел, песня тоже никому не нужна. Это такой вальсик был, который она «перевернула» и сделала «Я хочу увидеть море, ты возьми меня с собой». И так, вместо того, чтобы получить одну песню от Пугачевой, я получил сразу две. Вот, что значит: нет худа без добра.
Телеканал «Культура», цикл программ «Личное время», выпуск «Эдуард Ханок», 2013 г.
Е. Корчагина, музыкальный критик:
Прежде всего мы видим, что сам по себе фронтальный план далеко не всегда служит режиссёру для организации контакта — слишком много песен исполняется как бы перед зеркалом: глаза певицы, глядя в «зеркало» объектива, смотрят не в глаза телезрителя, но в мир своей души. Более того: режиссёр периодически использует фронтальный план как сугубо формальный элемент построения мизанкадра, наиболее выгодно открывающий фигуру певицы, — в то же время конкретные фактуры переводятся в графический выразительный ряд («Журавлик»). Соляризация изображения, трансформируя реальный образ певицы, совершенно вырывает её из привычной нам действительности; при всей фронтальности такой мизанкадр ни в коей мере не рассчитан на создание контакта, у него другие задачи.
...
В таких программах, как «Театр Аллы Пугачёвой», экранная образность уже столь сущностна, что становится первоплановым объектом эстетического внимания зрителей. Вспомним решение песни «Журавлик»: фигура актрисы превращена посредством электронной соляризации в декоративный узор; удачно сочетающиеся с вокальной драматургией, эти переливы цветов и служат тем, что прежде всего эмоционально воздействует на зрительское восприятие.
Е. Корчагина. Эстрада и телеэкран: диалектика взаимоттношений // Телевизионная эстрада.
— Под ред. Ю. Богомолова, А. Вартанова. — М.: «Искусство», 1981. — 246 с.