Другие исполнители песни:
- Сергей Пенкин ("Музыкальный ринг НТВ. Супербитва: Лолита против Сергея Пенкина, эфир от 23.10.2010)
Алла Пугачева:
- О какой песне вы мечтаете сейчас?
- Хочется сделать сугубо русскую песню на нескольких языках, допустим, на итальянском, французском, английском.
...
Вот я и мечтаю о такой работе, чтобы она стала понятной и близкой людям, не знающим русского языка. Такая эстрадная песня должна создаваться на основе русской народной. Одна уже вроде бы вырисовывается - "Приезжай хоть на денек". Собственно, еще не песня, а намётки. Условны пока и слова и музыка. Но колорит явно современный и в то же время бесспорно русский.
еженедельная газета "Неделя", 1976 год, 12 декабря (интервью вели Борис Садеков и Алишер Шагулямов)
Алла Пугачева:
- Я сама никогда не боялась крутых поворотов, нестандартных ходов. Помню, в какой-то момент устала от песенок типа "дирлинь-тирлинь". Надоело! Прежде любила пошутить на сцене, поболтать с залом, а тут вдруг захотела чего-то более серьезного. Стала постепенно обновлять программу, но зритель реагировал странно. Когда исполняла "Сонет Шекспира", "Приезжай", "Женщина, которая поет", никто не хлопал. Дико расстраивалась! Однажды спела и удалилась со сцены под стук своих каблуков. Мертвая тишина! Что же, думаю, такое? На том концерте была Валентина Леонтьева. Она прошла за кулисы. Смотрю, у нее глаза на мокром месте. Говорит: "Понимаете, Алла, что вы сделали со зрителями? Люди собирались на эстрадный концерт, а попали на исповедь". Я спросила, не удержалась: "Если всем понравилось, почему же никто не аплодировал?" Леонтьева ответила: "Извините, я сложила руки, как в молитве. И другие тоже..." Действительно, многие не ждали такого накала страстей и драматургии, не знали, как реагировать. Тогда я перестала исполнять эти песни на концертах и снялась в фильме "Женщина, которая поет", записав музыку под псевдонимом Бориса Горбоноса. После выхода картины на экран песни моментально стали шлягерами. Так что рисковать нужно, порой необходимо.
Интервью Аллы Пугачевой в журнале «Итоги», № 16 от 13 апреля 2009 года
Ника СТРИЖАК
Режиссер фильма "Запрещенный концерт:
– 4 июля 1978 года мог войти в историю советского времени как день первого рок-концерта open-air, и не где-нибудь, а на Дворцовой площади Ленинграда! Но он сорвался, и мало кто знает, что виной всему было кино.
«Совинфильм» к тому времени уже утвердил сценарий нового англо-советского фильма «Карнавал». От киностудии «Ленфильм» назначили режиссера Евгения Татарского. Фильм планировалось снимать в сотрудничестве с англичанами по их оригинальному сценарию. В основе сюжета лежала сентиментальная история о русском, чьи предки уехали за рубеж, а он, став музыкантом, приехал на концерт в Советский Союз. Главным эпизодом фильма должен был стать сам концерт. Сначала англичане хотели его снимать в Москве, на Красной площади, но «сверху» это запретили, тогда действие перенесли на Дворцовую площадь.
Переговоры об участии в масштабном советско-английском проекте вели со всеми западными звездами, даже с Полом Маккартни. Пол Маккартни вместе с невероятно популярным в то время в Союзе Карлосом Сантаной якобы даже согласились приехать в Союз! В те времена альбомы Сантаны можно было купить только у фарцовщиков и за большие деньги, а зарубежную эстраду советским людям крутили по телевизору одну ночь в году – в Пасху, чтобы не шли в церковь.
Так что концерт мог стать откровением. И, конечно, для фильма нужны были отечественные звезды.
Советская сторона предложила королеву эстрады – Аллу Пугачеву, но англичане ее совсем не знали. Тогда специально для группы английских продюсеров на стадионе в Минске был организован закрытый концерт Пугачевой. Она покорила всех и была единогласно утверждена.
Однако концерт так и не состоялся. Съемки фильма запретили в тот самый день, когда директор «Ленфильма» и режиссер уже подписывали в Лондоне договор. На следующий день сняли с работы директора «Ленфильма». Еще через день – директора «Совинфильма». Концерт к тому времени уже был проанонсирован в газете «Ленинградская правда», а опровержение никто публиковать не стал…
http://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=974
Алла Пугачева:
- И мне сказали, что меня будут прослушивать. Я, конечно, совершенно не верила в то, что такое может случиться. Это же с ума сойти! На Дворцовой площади, 300 тысяч вмещающую людей… Я с тех пор эту цифру помню. А уж когда приехали прослушивать англичане… Ну, где-то минут пять я думала об этом, да. И сами-то англичане "опупели", они не ожидали видно, что это же огромнейший стадион в Минске. А тогда же я дива-дивная была, ну как же! Все с детьми, с семьями, все приходили туда, и так ярко выражали свои чувства. Мне кажется они даже не поняли, что я пою, чего я пою, кого я пою. Они просто вот… гипноз был такой. И они сказали: «Да, конечно она! Она, она. А песня «Приезжай» это "О-о-о!» Мои приятели из Лондона, которые тоже слышали эту информацию, подтвердили, что Сантана, действительно готов спеть со мной именно песню «Приезжай», потому что она очень выгодная для гитариста. И тогда у меня закралось: а вдруг, а может быть?… Потом отмену концерта объяснили тем, что концерт был назначен на 4 июля, День независимости США, и когда до наших дошло, то они решили что это невозможно. Эту причину я знаю. Вот такая версия… Я даже не особо огорчилась, потому что все равно тень сомнения всегда была в душе: вряд ли, да нет, вряд ли…
Документальный фильм "Запрещенный концерт. Немузыкальная история", телеканал "Россия", 2006 год
Вячеслав Малежик:
Был 74-й год, у меня были какие-то подпольные популярные песни, поэтому у меня было желание стать композитором и раскрутиться, и в концерте, в большом концерте, проходившем во Дворце Спорта в Барнауле, первым номером была Алла Пугачева, в которую все "Веселые ребята" влюбились. Очень нравилось, как она пела.
Потом, спустя время, я приезжал к Пугачевой на квартиру, и тогда она показала мне свои песни, которые хотела спеть. В том числе, кстати, и "Приезжай хоть на часок...", которая, честно говоря, не произвела на меня никакого впечатления ни тогда, ни впоследствии...
- Это было еще в 1974 году?
- Да, и показала "Посидим, поокаем", она ее только собиралась спеть. Но, несмотря на то, что она хотела спеть и мои песни, почему-то до них у нее руки не дошли.
- Как, и до многих...
- Ну, одно дело, когда она стала суперпопулярной, а тогда у нее вообще-то был дефицит песен, а у меня, так, честно говоря, не самые худшие песни, которые были. И в принципе, я не знаю, прославилась бы она с ними или не прославилась бы... Во всяком случае она интерес питала ко мне.
...
А мы, перед уходом из "Веселых ребят", репетировали одну песню дуэтом - "Свет мой ясный". Она до сих пор время от времени вспоминает эту песню - у нее достаточно хорошая память и говорит, что все-таки когда-нибудь ее споет. Может быть, у нее же бывают сложности с репертуаром.
...
Потом мы еще раз встретились. Она пригласили, меня к себе домой. Сказала, что ей нужна песня на смену "Все могут короли", я предложил ей свое сочинение. Терпел, наверное года полтора ждал пока она споет. Но не пела. В конце концов, я не то, чтобы рассердился, а подумал: "сколько можно быть собакой на сене?". Взял и спел сам, и теперь, слава богу, что она не спела, потому, что эта песня послужила, так скажем, мощным толчком для моего становления.
газета г. Воронежа, июнь 1991 г.