Песнеграфия

Белая дверь
Год выпуска: 1984
Автор музыки: Чернавский Юрий
Автор слов: Дербенев Леонид
Длительность: 04:41

Описание Дополнительно Аудио Видео Диски

Текст песни:

Лишь вчера
Мир мне объятья раскрывал,
Лишь вчера
Легко леталось мне во сне.
Но кто-то дверь нарисовал,
Вдруг мелом дверь нарисовал,
Белую, белую дверь
На кирпичной стене.

В нарисованных джунглях
Нельзя заблудиться,
И не съест никого
Нарисованный зверь.
Только верю я, верю я, верю,
Что может открыться
Эта белая дверь,
Эта белая, белая дверь.

Пусть пока
Не видно трещинки нигде,
И нигде
На свете нет стены прочней,
Но час придет,
Придет и день,
Чуть дрогнув, в этот
Час и день,
Белая, белая дверь
Вдруг откроется мне.

В нарисованных джунглях
Нельзя заблудиться,
И не съест никого
Нарисованный зверь.
Только верю я, верю я, верю,
Что может открыться
Эта белая дверь,
Эта белая, белая дверь.

Описание:

Песня была записана на студии Пугачевой в СКК "Олимпийский". Звукорежиссеры: Юрий Чернавский и Александр Кальянов.

 

Песня записывалась для кинофильма «Сезон чудес» режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича (1985). Он был снят по повести Сергея Абрамова "Мелодия раннего утра".

 

 

Всего в кинофильме прозвучали шесть песен, три в исполнении Аллы Пугачевой и три  в исполнении Михаила Боярского:
"Белая дверь"
"Спокойные рассветы, спокойные закаты"
"Робинзон"
"Дракон"
"Отражение в воде"
"Что с нами будет..."

 

На песню снят первый в СССР кино-клип (1985). В 1985 году Пугачева перезаписала песню на аглийском языке ("Through the Eyes of a Child") для альбома "Watch out".

 

Любопытно сегодня прочитать рецензию на этот фильм, опубликованную после его премьеры в 1985 году в журнале "Огонёк" (см.раздел "Дополнительно").


 

Исполнение:
1985 год:
-
К/ф "Сезон чудес"
- Клип

Другие исполнители:
- "Старый приятель" ("Песни для Аллы", 2010)
- Екатерина Лещёва ("Фактор А", участник проекта, эфир 8.04.12)


 

 


Георгий Юнгвальд-Хилькевич:

Многие песни из твоих фильмов стали хитами. Например, Пресняков до сих пор поет «Спит придорожная трава» из фильма «Выше радуги». А как тебе работалось с Пугачевой на фильме «Сезон чудес»?
О встрече договорились по телефону. Она видела моих «Мушкетеров». В назначенный день и час пришел к ее дому. Там стояла толпа фанаток, которые знали о Пугачевой все: когда приходит, уходит, кого ждет, с кем дружит... Сплошь девчонки. Все причесаны под Аллу, все рыжие. Вокруг дома – охранники. Открыла дверь она сама. Белая прихожая, белое зеркало, белая ваза, белые цветы… И даже белый пол. Я сразу решил, что в фильме обязательно будет песня обо всем белом. Сказал Лене Дербеневу: «Напиши что-нибудь про белую дверь». И появилась песня: «Эта белая, белая дверь» с музыкой Юры Чернавского.

- А как она работала? Алла Борисовна слывет особой эксцентричной.
-
Работала хорошо. Внимательно. Ей было интересно. «Женщина, которая поет» уже была снята, опыт был. Творчески она была безукоризненно сосредоточена, ни против чего не возражала. Порой что-то предлагала сама и всегда, как говорится, «в струю»… Память о той работе осталась самая добрая. Потом она и с эстрады спела много песен из фильма «Сезон чудес»: и «Сирену», и «Отраженье в воде», и «Роби-робинзон», которого потом перепела на английском языке и выпустила альбом вместе с «АББой». Как-то послал ей факс со своими размышлениями и новыми предложениями, но она не ответила. Алла есть Алла.

Мне кажется или это так и есть: ты в своих фильмах предвосхитил появление клипов.
Мне тоже так казалось, но лет двадцать назад я снял «Сезон чудес», а после этого впервые увидел видеоклип с Майклом Джексоном. И оказалось, что все мною придуманное уже давным-давно открыто. Это ли не трагедия для художника, всю жизнь прожившего за «железным занавесом»!..

"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 13(149), 07 апреля 2006 г., полоса 28

 

Александр Зарецкий ("Старый приятель"):
- Песня «Белая дверь» — это особая песня для меня лично. Очень часто я приходил в гости к своим друзьям, и там мы пели эту песню под гитару. Эта песня очень трогательная, немножечко сказочная и по-настоящему добрая; я надеюсь что именно такой мы ее и сделали.

проект "Песни для Аллы", "Радио Алла", 2010

 


Из рецензии на к/фильм "Сезон чудес", журнал "Огонёк", 1985 год:
В последнее время много спорят о том, каким должен быть музыкальный фильм. Одни требуют от него чистой развлекательности, другие - остроты сюжета и глубины мысли, третьи - органичной связи текста и музыки, а есть еще четвертые, пятые и так далее.
У каждого времени - свои ритмы, свое кинематографическое видение этой музыки, свои режиссерские решения.
Повесть Сергея Абрамова, положенная в основу фильма, называлась "Мелодия раннего утра", в ней словно бы звучали музыкальные темы юности и зрелости, жизненной мудрости и по-детски наивной веры в чудо. На пути к киноварианту, естественно, авторами многое было изменено, но именно названные музыкальные темы диктовали стилистику картины, ее веселую лиричность, ее грустное озорство.
Герой фильма - некий художник, умудренный опытом и обремененный славой, уставший от того и другого, растерявший уверенность в себе, в своем таланте, стоящий, как принято говорить на творческом распутье. Ему надо было вновь попасть в волшебную страну детства, чтобы увидеть жизнь во всей ее красоте, чистоте, многогранности - ж и в у ю жизнь. Она ему поначалу мешает, раздражает, не укладывается в жесткие рамки математически холодно выверенных полотен. но, как и в каждом художнике, живет в нем ребенок, умеющий удивиться обыденному, обрадоваться привычному. и именно дети - их много в фильме! - заставляют его вновь поверить в себя, вдохнуть душу в творчество, а может быть, и обрести любовь.
Если говорить о художественном решении темы, то ему во многом способствуют музыкальные номера. В их основу положен метод ассоциативности, столь характерной для восприятия музыки вообще. Герой слышит песни, записанные на магнитофонную ленту, и они рождают в его воображении фантастический мир, который тем не менее очень точно отражает его мысли, переживания, надежды. И если говорить о нравственном возрождении героя, то каждая песня становится как бы ступенькой к нему. Не случайно в финальном эпизоде этот фантастический мир ломает границы и врывается в рельную жизнь, становится явью. Давно сказано: сказка - ложь, да в ней намёк...
Несмотря на вроде бы "солидный" тридцатилетний возраст главного героя, фильм этот - о юных и для юных. Композитор Юрий Чернавский отлично знает музыкальные интересы молодежи: не случайно песни из фильма быстро обрели вторую жизнь на радио и телевидении, их охотно запели те, кому и адресована лента. И в этом тоже - одна из причин ее зрительского успеха. Но главная причина, думается, в том, что авторами найдено слияние развлекательности и остроты сюжета, серьезности мысли и органической связи музыки с драматургией.

 


Григорий Гладков (композитор):

Популярность песен Юрия Чернавского неудивительна. Это композитор, обладающий огромным талантом. В настоящей песне и музыка, и аранжировка должны быть маленьким открытием. Для создания шлягера есть два пути: либо повториться, вспомнив уже открытое, но несколько забытое (как, например, в мелодии песни «Паромщик»), либо сделать новое открытие. В свое время каждая песня Дунаевского, Соловьева-Седого, Блантера, ансамбля «Битлз» была для слушателей неожиданным открытием, им потому каждая новая мелодия становилась популярной. Эта популярность держалась и продолжает держаться не днями и месяцами, а годами. Сегодня таким автором, как мне кажется, становится Юрий Чернавский.

газета "Московский Комсомолец", 17 октября 1985 г.

 

Данил Масловский, автор текста буклета:
- Половина песен этой пластинки написана для фильмов режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, "Опасные гастроли", "Д Артаньян и три мушкетера", "Узник замка Иф". Все началось с песни «Белая дверь», черновик текста которой Юнгвальд-Хилькевич привез домой Чернавскому на их первую встречу. В 1984 году режиссер собирался снимать музыкальный фильм и ему срочно требовался композитор, который написал бы много модной музыки. Авторитет «Мальчика Бананана» среди людей искусства в ту пору был непререкаем и Хилькевич решил обратиться с предложением к его автору. «Белая дверь» была написана моментально, спустя пару часов после встречи, и когда композитор позвонил Юнгвальд-Хилькевичу и сообщил, что песня готова, тот решил, что Чернавский его разыгрывает. Однако ему пришлось поверить и выслать за демо-записью водителя. Юнгвальд-Хилькевич пришел в восторг от песни, но тут же поинтересовался: «А петь кто будет?» Чернавский, недолго думая, брякнул: «Пугачёва!», хотя с момента их знакомства на «Новогоднем огоньке» прошло совсем немного времени. Так в фильме «Сезон чудес» появились не только песни Юрия Чернавского, но и Алла Пугачёва как исполнитель одной из главных ролей.

Данил Масловский, буклет к пластинке Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского", 2013

Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Песен не найдено
Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Г. Юнгвальд-Хилькевич и А. Троицкий о к/ф "Сезон чудес" + "Белая дверь" (фрагмент) - Эпизод из т/ф "Здравствуй, мальчик Бананан!"
Фильмы (2011-03-23)
Комментариев - 0
1990 0:03:04 24,3 Мб 5 Да
Песни для Аллы
Сборные концерты (2010-07-13)
Комментариев - 12
2010 1:58:06 1.3 ГБ 5 Да
Сезон чудес
Фильмы (2010-02-02)
Комментариев - 4
1985 00:88:00 1.37 Gb 5 Да
Песня выходила на 11 носителях :


Аудио -> CD - Оригинальные (6):


Аудио -> MP3 - Ориг (4):


Аудио -> CD - Сборные (1):


Пластинки -> МИНЬОНЫ - Оригинальные (1):