Другие исполнители песни:
- Александр Панайотов ("Народный артист", телеканал Россия, 2003)
Алла Пугачева:
- Часто тем, кто выступает перед большой аудиторией и волнуется, обращаясь к людям, советуют найти в зале чьи-то сочувствующие глаза. Говорят, что если будешь смотреть в них, успокоишься, найдешь верный тон и почувствуешь контакт с теми, кто пришел послушать тебя.
Журнал "Советский экран", № 16, 1977 год (интервью с Аллой Пугачевой)
Раймонд Паулс:
- Вы считаете себя поклонником инструментальной музыки, джаза, но в последнее время к таким песням, как "Листья желтые", "Подберу музыку", прибавились новые, еще более популярные. Как вам удается это совмещать?
- Все они были сначала темами инструментальной музыки. Недавно Андрей Вознесенский услышал мелодию из нового семисерийного детектива "Жизнь в долг" и предложил написать текст. Так появилась песня "На бис", которую исполнила Пугачева. (речь идет о телефильме "Долгая дорога в дюнах" (реж. А. Бренч, СССР, Рижская киностудия, 1980-1981 гг., фильм вышел на телеэкраны в июне 1982 году, видимо Р. Паулс называет одно из рабочих названий фильма, прим. модератора)
"Московский комсомолец", 1982 год, 31 января (интервью вели Ю. Когтев, А. Юсковец)
Раймонд Паулс:
- Я специально для Аллы Пугачевой никогда не писал. Ничего. Абсолютно. Пугачева сама выбирала мелодию, какая ей нравилась, сама просила написать слова, какие хотела, сама делала песню. Так появились, скажем "Маэстро" и "Песня на бис", с последней, правда, произошла такая история. В июне этого года передавали семисерийный телефильм "Долгая дорога в дюнах" с моей музыкой - лейтмотив тот же, что и в "Песне на бис". Не надо думать, что я поленился сочинить для картины новую музыку: она в оригинале была задумана для кино, но семь серий снимаются не в один день. Тем временем Пугачева, как обычно, "присмотрела" мелодию, а Андрей Вознесенский написал текст. И Алла Пугачева настолько блестяще исполнила песню, что я не уверен, удалось ли музыке в телевезионном сериале "перебить" впечатление от созданного ею образа. Но это Пугачева - большой мастер.
журнал "Советский экран", № 22, 1982 год, "Раймонд Паулс: "Главное - мелодия..."
Алла Пугачева:
- Если не ошибаюсь, значит, и "Песня на бис" записана на мелодию из фильма "Долгая дорога в дюнах", который недавно вновь показывали по телевидению.
- Да, это была инструментальная музыка - лейттема фильма, замечательно аранжированная. Поэтический текст к ней создал Андрей Вознесенский, текст, позволивший мне сказать о том, что меня давно волновало. Сейчас, правда, я пою уже несколько иной вариант, подсказанный сценой, контактом со зретелем. Мне кажется. что песню эту можно петь вечно...
"Музыкальная жизнь". - 1984. - № 16
Раймонд Паулс:
- А расскажите, как создавалась «Песня на бис»?
- Эта музыка мне очень близка. Очень часто ее играю. Песня родилась из музыкальной темы фильма «Долгая дорога в дюнах». У меня из-за этого были большие неприятности! Из-за того, что музыкальная тема фильма была использована в эстрадной песне. Интересно то, что песня состоит из двух разных мелодий. Я их записал на кассету для Аллы. Сначала шла одна, потом пауза и потом другая (впоследствии ставшая припевом). А когда Алла отслушала всю кассету, подумала, что там не должно было быть этой паузы, и что это одно произведение. Вот такой интересный момент. Иногда случается и такое. Алла сделала из песни очень хороший эстрадный номер с серьезным содержанием и великолепно его исполняла.
Но как же я пострадал из-за этой песни! Мне потом высказывали, как я мог отдать центральную музыкальную тему кинофильма Пугачевой! Хотя композитор Нино Рота написал гениальную тему для кинофильма «Крестный отец», а потом она тоже стала еще и песней.
из интервью Р. Паулса (беседовал А. Ермолаев)