Текст песни:
Люсия: Зачем мы здесь? Женщина: Ты слышишь плач? Это плачут вдовы и матери погибших. Они с утра здесь ждут известий. Люсия: Я боюсь... Женщина: Не бойся, мы вместе. Люсия: Ничего не случилось. Ничего не случилось. Завтра снова откроются двери кино. Нам хозяин окажет дежурную милость, А кумиры докажут, что всем всё равно. Ничего не случится. Утро снова лучится. Чашку крепкого кофе и хлеб с ветчиной. Ничего не случится, если даже тупица, Если даже убийца будет править страной. И, унизив народ, обесчестив поэтов, Состригут на аренах пулемёты траву. Не откроется рот. Они знают про это. И мы стерпим всё это и склоним главу.
Маленький человек: Хотите лимонаду? Салют, Люсия! Хотите лимонаду? Жара, нет сил. Хотите лимонаду? Он жажду утолит, Он - всё, что сердцу надо, Когда оно болит. Люсия: Не надо, торговец, не вылечишь сердца, Убитого болью разлуки. Не надо, торговец, не выискать средства... Женщина: Люсия, возьми себя в руки! Ты правдой своей и любовью всесильна, Люсия! Маленький человек: Действительно не стоит, Зачет пришли сюда вы? Тут горести покои, А в них могилы славы. Певец не знает страха, И чёрт ему не брат. Он скоро будет с нами, Так люди говорят. Лейтенант: Люсия, будь женщиной, Люсия. Не говорю: "Мужчиной будь", - Ведь мы так слабы. Ты освещала мужу путь К вершине славы. Люсия: Что ты хотел сказать? Лейтенант: Певец убит... Люсия: Так-так... А я тебе не верю. Ты - лжец.
***
Люсия: Ты - лжец! Лейтенант: Солнышко, солнышко, Выйди из-за речки. Солнышко, солнышко, Сядем на крылечке... Люсия: Довольно! Я верю тебе. Это песня Певца. Проклятье судьбе, Проклятье судьбе. Женщина: Ты будешь сильною до конца! Лейтенант: Сказал Певец: "Люсии передай, Что смерть принёс торговец лимонадом." Маленький человек: Нет! Нет! Люсия: Ты слышишь крик земли И преданного солнца стоны? Маленький человек: Люсия, я любил Певца! Люсия: А этих женщин плач? Маленький человек: Люсия! Люсия: Да, я Люсия, я была Люсией! Певца убили, и Люсии больше нет! За что ты обрываешь струн нежные лучи? Утихни, сердца боль, пусть трусость замолчит, И целое мгновенье ты будешь человеком! В глаза мне посмотри! Маленький человек: Убьют тебя, Люсия! Люсия: Нет, не убьют, они убить меня не в силах! Казнив Певца, всех женщин превратят они в Люсию, Не знающую сна! Маленький человек: Нет! Нет, Люсия! Голос из толпы: Твоё предательство мне стоило отца! Маленький человек: О, Господи всесильный! Люсия: Кто воскресит Певца?! Чего он достоин? Толпа: Смерти! Люсия: Чего он достоин? Толпа: Смерти! Люсия: Чего он достоин? Толпа: Смерти! Люсия: Чего он достоин? Толпа: Смерти! Люсия: Чего он достоин? Толпа: Смерти! Люсия: Чего он достоин? Толпа: Смерти! Люсия: Чего он достоин? Толпа: Смерти! Маленький человек: Не верьте ей, не верьте!
***
Лейтенант: Прощай, Люсия, Прощай, Люсия. Люсия: Как твоё имя? Как твоё имя? Лейтенант: Я родился в деревне у Анд, Мать звала меня... Люсия: Часы отсчитали мгновенья, Отложили мгновенья на счётах. На счётах забвенья слезами терпенья, Радугой мёртвой. Женщина: Было море, и колокол бил, Бил по струнам сознанья. И звон заглушил, И звон заглушил Поруганной песни рыданья. Голос Певца: А-а-а!.. Священник: Мы должны выучить тот урок, Который дал сегодняшний день. Каждый из нас - это буква и слог. Слово складывается из людей. Люсия: Там, где земля кончалось, было море. Било море по спинам скал, Било море, и море прощалось С теми, кто подлости не прощал.
|
Описание: «Стадион» - рок-опера Александра Градского на либретто Маргариты Пушкиной о событиях в Чили 1973 года и убийстве Виктора Хары. Закончена в 1985 году. Рок-опера в двух действиях, четырех картинах.
Пугачева исполняла роль Люсии, жены Певца. В последнем действии по сюжету Лейтенант сообщает Люсии о гибели Певца и о предательстве «Маленького человека». Женщина - Елена Камбурова. Маленький человек - Александр Миньков Лейтенант - Александр Лосев Священник - Андрей Макаревич
|
|
Исполнение:
|
|
Игорь Алексеевич Дмитриев, заместитель генерального директора фирмы «Мелодия»: - Хочется представить еще одно издание, выпуск которого приурочен к открытию фестиваля. Это альбом из двух грампластинок с записью новой оперы композитора Александра Градского. Опера называется «Стадион». Сюжет оперы рассказывает о самоотверженной борьбе свободолюбивого народа одной из латиноамериканских стран с реакционными силами империализма и фашистского режима. Опера – жанр традиционно театральный. Однако в сочинении Градского, его новая опера создана специально для грамзаписи. Композитор поставил перед собой весьма сложную творческую задачу раскрытия чисто звуковыми средствами сюжета произведения, его драматургии, поэтому развитие действия в опере, записанной на грампластинки, достигается композитором выразительностью музыкального языка, особенно, конечно, вокальных партий и сочинений, введением в партитуру речевых эпизодов, шумовых театральных эффектов. Композитор помимо традиционных музыкальных звучаний и приемов вводит в партитуры оперы новейшие электронные средства. Альбом с записью оперы выпущен массовым тиражом. Он вскоре появится на прилавках в магазинах. В записи оперы «Стадион» приняли участие – ее автор, Александр Градский, и популярнейшие артисты нашей страны: Алла Пугачева, Елена Камбурова, Михаил Боярский, Андрей Миронов и многие другие. В записи также принял участие хор и симфонический оркестр под управлением Александра Петухова.
программа «Мир увлечений» для коллекционеров грамзаписей, Радиостанция «Юность», 1985г.
Александр Градский: - Вы долго писали "Стадион"? Какова история создания этой оперы? - История очень простая. Многие ее примеривают на события в Чили. Эмоционально это действительно так и есть, но чисто эмоционально. Буквально через пару месяцев, как с Маргаритой Пушкиной стали писать либретто, мы выросли из этой темы, из темы Чили. Либретто мы писали два с лишним года. Потом года полтора я писал партитуру. Потом мы начали пытаться ее ставить, я куда-то ездил, но все оказалось невозможным. И только в 83-м году я получил возможность записать ее.
- Как вам удалось собрать на запись такой звездный коллектив - Алла Пугачева, Макаревич, Кобзон, даже Андрей Миронов спел маленькую, почти трехминутную арию? - Да, да, это было главной задачей, потому что никакие другие певцы не смогли бы спеть так, как я этого хотел. Поэтому мне приходилось приглашать ну самых что ни на есть одаренных людей. Тогда, на запись этой оперы, был собран весь букет эстрадных и актерских знаменитостей, которые были в то время, в 84-85 годах. Причем певцы очень разных жанров - Елена Камбурова, Макаревич, Кузьмин, Мазенков, Боярский, Миронов, конечно, Алла Пугачева, там даже Ярмольник прокричал несколько фраз.
- Помнится, было объявлено, что будет снят фильм на основе "Стадиона". - Да, много было разных попыток - и фильм снимать, и просто поставить. Но не удалось. Я даже рад, что это не получилось. Я понял, что лучшая форма воплощения таких крупных форм - это запись. Это самая идеальная форма. Запись, как книжка - ты слушаешь, ты читаешь, ты воображаешь. Все - в фантазии. Как только начинают снимать фильм по какой-нибудь книге, то в 99 случаях из 100 он оказывается недостойным этой книги.
"Персона", статья "К несчастью я единственный профессиональный музыкант в России", июль 1998 г.
Александр Градский: В записи «Стадиона» звучат Пугачева, Камбурова, Кобзон, Макаревич, Кутиков, Лосев, Кузьмин, Боярский, Андрей Миронов, Ярмольник, Всеволод Абдулов и еще много других. Я записывал всех их отдельно, а потом монтировал вместе. Там есть, например, дуэт Пугачевой и Камбуровой. В жизни они никогда не пели вдвоем; их дуэт — результат студийного наложения и монтажа.
сервер еженедельной газеты "Век", №45, 18-24 ноября 1999 г.
Александр Градский: - Будучи уже известным певцом и автором музыки к нескольким кинофильмам, вы поступили в Московскую консерваторию в класс композиции к Хренникову. Как Тихон Николаевич терпел столь необычного студента, у которого, кроме учебы, наверняка была еще масса других дел? - Нормально. На первом курсе я ему сдал рок-оперу "Стадион" как курсовую работу.
- В опере "Стадион" партию жены главного героя пела Алла Пугачева. После этого у вас с певицей были совместные проекты? - Нет. Я считаю, роль в "Стадионе" - лучшее, что Алла Борисовна сделала за свою сольную карьеру. Но ей эта работа не нравится. Она уверена, что Пугачева во всех своих проявлениях должна оставаться той Пугачевой, к которой привык народ. А в моей опере она сделала нечто другое ...
"Труд", №209, 3 ноября 2004 г., статья А. Стародубца "Александр Градский: Дух Булгакова не должен на меня злиться"
Обложка |
Название |
Год |
Длительность |
Размер |
Качество |
Он-лайн |
Песен не найдено |
Обложка |
Название |
Год |
Длительность |
Размер |
Качество |
Он-лайн |
Клипов не найдено |
Песня выходила на 2 носителях :
Аудио -> CD - Оригинальные (1):
Аудио -> CD - Сборные (1):
Пластинки -> ГИГАНТЫ - Оригинальные (1):
|