Другие исполнители песни:
- Эдита Пьеха
- Иосиф Кобзон
- Ольга Воронец
- Капиталина Лазаренко
Михаил Танич:
- Ваши песни исполняли Пугачева, Долина, Шульженко, Кобзон, Хиль, Леонтьев - все небожители нашей эстрады!
- Они все стали небожителями после моих песен. первую песню в жизни Пугачева исполнила в 16 лет, и это была моя песня "Робот".
- Вы помните этот момент?
- Я не был на записи, но я помню эту девочку в коридорах радио на Пятницкой. Она приходила на передачу "С добрым утром". Рыжеволосая, скромная. Чувствовалось, что она хочет чего-то добиться. Редактор сказал: "Давайте попробуем эту девочку, она учится в Ипполитовском училище" Не скажу, что я мог сразу предсказать ее успех, но мы попробовали, и песня пошла. Вскоре записали вторую "По грибы", а потом еще одну "На тебе сошелся клином белый свет", которую к тому времени уже пели Эдита Пьеха и Иосиф Кобзон. С этими тремя песнями она и поехала на первые гастроли. Моих песен она спела немного, не почувствовала, что я ее автор. Если бы она поставила на меня, то спела бы еще больше хороших песен. Но я состоялся без нее, она почти без меня, так что, на судьбу не сетую.
- А вам никогда не предлагали корректрировать ваш текст?
- Всегда! Пугачева вообще переделывает тексты! Может быть, поэтому мы с ней и не так сошлись, как хотелось бы. Я остаюсь на своей позиции. Алла может считать, что я жил в эпоху Пугачевой. Но я считаю, что она жила в эпоху Танича. Если нужно, я могу это доказать и написать на эту тему диссертацию. Но я не хочу, чтобы из нашего разговора сделали вывод о моей ссоре с Пугачевой. Этого нет. Она бывает у меня на днях рожденья, я ее тоже поздравляю. Но Алла требует окружения, а я в окружение не гожусь.
Михаил Танич, из интервью газете "Новые известия". 15 сентября 2003 г.
Алла Пугачева:
- Только сперва я расскажу один страшный случай, происшедший в Перми на новогоднем концерте. Зал был полон. И вот мой выход - с песней "На тебе сошелся клином белый свет". Начинаю петь - и с ужасом ощущаю, что мой каблук-шпилька (тогда они были в моде) погружается глубоко в щель пола на сцене. Пою и пытаюсь вытянуть каблук - не получается...
В третьем куплете, как известно, трижды повторяется фраза: "Я могла бы побежать за поворот". Произношу эту фразу первый раз и одновременно нагибаюсь. На втором повторе крепко берусь за туфлю. И перед третьим - "Я могла бы..." резко выдергиваю каблук из щели, выпрямляясь со словами: "...побежать за поворот". Тут музыканты не выдержали: они задыхались от смеха и сделали паузу. А я, глядя на ободранный каблук, грустно, по-шульженовски, вздыхаю на этой незапланированной паузе, кладу туфлю под мышку, допеваю последние слова: "Я могла бы, только гордость не дает" и ухожу со сцены... Что творилось в зале! Эту песню я тогда исполнила в последний раз.
газета "Неделя", №52, 1975 год