Алла Пугачева:
- Мы с вами разговариваем, а на сцене выступает "Наутилус Помпилиус". Несколько слов об этой группе.
- Я прочла название ансамбля в "Московском комсомольце", а до этого даже не знала о существовании такого коллектива. Я стараюсь быть в курсе музыкальных событий разных направлений, поэтому сразу познакомилась с их творчеством. Когда послушала на кассете - это одно. Посмотрела на сцене - совсем другое. Они "цепляют" зрителя. Даже тех, кто слышит их впервые. Это самое главное для артистов, выходящих на сцену. Я вижу их желание работать, думать.
"Московский комсомолец". - 1988. - 12 февраля
Вячеслав Бутусов:
- На Западе у многих заслуженных рок-звезд всегда были популярны неожиданные дуэты - Род Стюарт и Тина Тернер, скажем, Элтон Джон и Ру Пол и т.д. Не возникало ли желание спеть с Аллой Пугачевой или Машей Распутиной?
- У меня этот период закончился автоматически после попыток сотрудничать с "Митьками" и Борисом Гребенщиковым. Что касается сотрудничества с людьми полярными, то для этого нужен повод. У меня был опыт совместного пения с Аллой Пугачевой. Это был период, когда она как мэтр - или матрона? - показывала некоторые приемы вокала. Выступала она по делу, потому что студия в "Олимпийском", где мы писались, принадлежала ей.
- Ты воспользовался ее вокальными уроками?
- Я очень трудно поддаюсь всяческому учению…
"Московский комсомолец", 30 октября 1998 г., статья "Гудбай, Америка! Хелло, Слава!"
Вячеслав Бутусов:
– Правда ли, что во время записи альбома «Князь тишины» Алла Пугачева давала вам импровизированные уроки вокала прямо в студии?
– Альбом мы писали в ее студии, где Алла Борисовна была полноправной хозяйкой. И один раз зашла на студию, увидела, что мы пишемся, и стала Кальянову, звукорежиссеру, что-то там объяснять. Он, в качестве такого конвертора, что-то начал объяснять мне. А я мучился, как всегда, потому что у меня специальной подготовки нет, я пою такя на интуитивном уровне. И вот мне начали объяснять, как это сделать, не пыжась, не тужась, не корячась. Я, естественно, ничего не понял. И тогда она подошла к микрофону и начала демонстрировать. А Кальянов записал это все. И при окончательном сведении голос Пугачевой остался в записи, его можно услышать в песне «Доктор твоего тела». Вот, собственно, и все.
Владимир Преображенский, статья "В. Бутусов: Концерт для меня - общественная нагрузка", газета "Россiя", 11 сентября 2003
Артемий Троицкий:
Они и уселись прямо в общежитской комнате творить новый альбом. Сперва его нужно было «забить в цифру», то есть заложить в музыкальный компьютер все партии. Забивали без Славы, он тусовался где-то, и без Димы; их привлекали редко. Тогда, кстати, с большим удивлением обнаружили, что в «Гуд бай, Америка» Дима всегда играл не ту гармонию. На концерте, в шуме и в гаме, не слышно, и он всю жизнь играл неверную ноту. А когда в цифре забивали бас, оно и вскрылось ко всеобщему музыкальному конфузу. Но это мелочи. С готовым почти альбомом явились в студию Пугачёвой.
Туда же пришла Алла Борисовна. Вспоминает А. П. Хоменко: «И сама со Славой маялась, у него тогда очень плохо было с голосом, мы просто уходили в другую комнату, там сидели, а он стоял с наушниками, она — рядом с наушниками и с текстом, и прямо карандашиком отмечала, что, мол, «тут ты спел, а отсюда давай перепевай»... А потом, когда вышел Могилка и спел, она говорит: «Ты почему все с первого раза поешь классно?» Могила все спел без вопросов, а со Славкой работали... Она была его первая учительница пения».
И сама спела бэк-вокал в «Докторе моего тела». Увы, альбом это не спасло. Назывался он «Князь тишины». А на бутлегерских кассетах почему-то значилось: «Казнь тишины». Ошибок случайных, как известно, не бывает.
Артемий Троицкий. Nautilus Pompilius: Введение в Наутилусоведение.
— М.: «Терра», 1997. — С. 66. — 400 с.