Олег Лундстрем:
"Алла с большим успехом пела у нас песню о Шаляпине, - вспоминает Олег Леонидович Лундстрем. - Даже слезу вышибала у публики. Потом тут же стремительно перевоплощалась и выбегала на сцену уже в брючках и с тросточкой: в таком наряде она исполняла песенку французского шансонье. Во всех песнях Пугачева ухитрялась быть совершенно разной. Свой сценический облик она придумывала сама, и тогда у нее, кстати, была совершенно гладкая прическа с проборчиком".
Во всей большой программе оркестра Алле доставалось лишь три-четыре номера - там были другие солисты и даже отдельный квартет "Лада", исполнявший чисто эстрадные вещи: Лундстрем тогда тяготел к многожанровости, чтобы удовлетворять самые разные запросы публики.
Алла завела знакомство с веселым молодым человеком - Славой Добрыниным, который руководил квартетом "Лада". Их сплотило главным образом то, что оба оказались самыми юными в оркестре.
книга Алексея Белякова "Алка, Аллочка, Алла Борисовна", 1997
Олег Лундстрем:
Я очень ее жалел, потому что на все гастроли, Алле приходилось ездить с крохотной Кристиной. Иногда, пока шел концерт, с ней нянчилась моя жена.
Признание творческих возможностей певицы пришло не сразу. Однажды она показала Лундстрему новую песню о Шаляпине, которую собиралась исполнять. "Песня мне не нравится", - был ответ маэстро.
Но в одном из концертов певица всё же исполнила её. В песне говорилось о тоске Шаляпина по Родине, о его песнях, звучавших на чужбине. Певица сумела передать слушателям замысел песни - трагедию человека, оказавшегося вдали от Родины. После концерта Лундстрем повторил: "Песня мне всё равно не нравится. Но вы - мастер своего дела".
Г. Таубин, "Советская молодёжь" (ЛССР печатный орган ЦК ВЛКСМ) 1976 год
Алла Пугачева:
- Проработав в Липецкой филармонии некоторое время, я поняла, что могу выступать на сцене. И мне захотелось попробовать себя с большим оркестром, таким, как оркестр Олега Лундстрема...
- Что вам дала работа в оркестре Лундстрема?
- Если раньше я придавала больше значения тексту, доносила просто смысл, то в оркестре я начала по-настоящему петь. А также начала заниматься движением.
"Труд", 1975 г., 14 сентября, интервью вел С. Пархомовский
Ирина Шестакова (автор статьи):
- Со своей второй семьей он жил в Париже, часто гастролировал – и тосковал по России. В 1970-х годах на советской эстраде звучала удивительно лиричная, проникновенная песня о Шаляпине. В ней были такие строчки: "Он звал свою кручину по России французским словом "ностальжи".
журнал "Личности России", №2, 2008 г., статья И. Шестаковой "Федор Шаляпин: В пределе земном все земное"
Алексей Черный:
- Давайте, кстати, поговорим и об Алле Борисовне, с которой вам также довелось работать. Какой она была в молодости?
- Алла пела когда-то мою песню «Кручина», посвященную Шаляпину. Это было, когда она еще работала в оркестре Олега Лундстрема. Как-то Олег Леонидович мне сказал, что одна эта песня стоит многих тех, которые потом спела Алла. Услышать такое от мэтра, не скрою, приятно. Пугачева в жизни, по-моему, всегда очень одинока и несчастна. Она архиталантлива. Это видно невооруженным глазом. Пугачева – настоящее явление: она в творчестве неожиданна, нестандартна, а по своим реакциям часто непредсказуема. В молодости ее все время дергали и ставили на место. Была такая практика: записала, к примеру, Пугачева что-то на радио, а потом какой-нибудь ветеран труда писал письмо наверх: «Что вы такое передаете?!» И все, запись сразу подлежала уничтожению. Как Пугачева прорвалась? Очевидно, огромный талант и помог сделать этот ее сумасшедший взлет.
А. Черный «Исполнение себя», издательство «Крафт+», Москва, 2011 год