Другние исполнители песни:
- Филипп Киркоров (Новая волна-2007. Вечер Игоря Крутого)
- Александр Панайотов и Елена Перова ("Жизнь прекрасна", СТС)
- Сосо Павлиашвили ("С Днем рождения, Алла!" 2009)
- Лара Фабиан (Lara Fabian, Бельгия), альбом "Мадемуазель Живаго" (2010)
Алла Пугачева:
Вы знаете были творческие вечера Игоря Крутого и тогда, если Вы помните, я была в таком счастливом состоянии, я вышла замуж и мне казалось, что весь мир вокруг меня преобразился и я этим жила и даже этого сейчас вот предположим нет, так я живу этими воспоминаниями. Это замечательное было время. И вот все, вот это счастье мое, оно перешло в эту песню «Любовь, похожая на сон». Вы знаете, я Вам желаю такой любви и чтоб Вы никогда в этой любви не разочаровывались.
Программа «Алло, Алла», 2007
Алла Пугачева:
Я давно не пела счастливых песен - это, наверное, стрельнуло, вкупе с остальными достоинствами песни. Хит - это музыка, слова, исполнение, клип и плюс к этому - правильный «момент выпуска». Вот этот «плюсик» должен обязательно присутствовать. Я должна сказать, что на сцене «Любовь, похожая на сон» звучит в сто раз круче, в ней появляются какие-то нюансы настроения... У меня на сцене песни звучат достойнее, чем просто в студии.
Пресс-релиз к альбому «Не делайте мне больно, господа», 1995
Игорь Крутой:
Между песней в том виде, в каком ты ей ее приносишь, и между той песней, какой она выходит на публику, существует огромная пропасть! Любая песня, какая исполнена Аллой, она уже как бы ее ребенок, потому что там столько привнесено своего личностного... Там столько привнесено в мелодию, в поэзию, в аранжировку, в свое истолкование этого музыкального материала, что в любой песне, которую она исполняет, она должна быть полноценным соавтором.
Я был свидетелем того, как она работает на студии. Если была бы возможность поставить там камеры, то наверно бы это было учебником для любого певца, для любого композитора, как надо работать над песней. Она пела один дубль, но к этому дублю она готовила себя два или три часа. Она подходила к микрофону, она смотрела на стихи, она «щупала» ноту, она подвизгивала, она искала позицию, но ничего не исполняла при этом. Звучала голая фонограмма. А потом она сказала: вот сейчас включайте, сейчас будет тот вариант, который останется. И вот она один раз спела, и так оказалось.
Игорь Крутой:
- Когда намечались мои первые творческие вечера, посвященные моему сорокалетию, я предложил ей выступить в них с песней "Снежный мальчик". Но она сказала:
- Мне нужна новая песня. Такая, ну. вот такая! - Она широко развела руки. - Я не могу даже выразить словами какая.
Но я ее понял, и появилась "Любовь, похожая на сон". Не сразу! Семнадцать раз по просьбе Аллы я переделывал музыку, и первоначальный текст ее не устроил:
- Не буду петь о несчастной любви. Хватит, сколько можно?! Хочу петь о счастливой.
И очень молодая поэтесса Валерия Горбачева написала такие стихи, которые она сразу приняла.
И вот наступают те самые юбилейные вечера, на которых Алла и собиралась спеть две моих песни. И буквально в день премьеры раздается ее звонок:
- Ты знаешь, не нужно "Снежного мальчика". Я спою только одну твою песню - "Любовь, похожая на сон". Она такая мощная, что нет смысла отвлекать от нее, рассеивать внимание. выйду с одной, но вот как дам, так дам!
Так и получилось. Это оказалось ярким финалом вечера.
Глеб Скороходов, "Алла и Рождество", Москва, Алгоритм, 2003 год
Игорь Крутой:
- А самая долгая работа?
- "Любовь, похожая на сон" для Пугачевой. Я ее делал весь круиз. Я уже задумал свои первые творческие вечера в Театре оперетты, и мы решили, что Алла будет в них участвовать, но только та песня, которую мы с ней записали, - "Снежный мальчик" - была мелковата для выхода Пугачевой. Я пошел плясать от музыки, а не от стихов. И вот я плавал в круизе 17 дней, и все 17 дней я сочинял эту песню.
- То есть не выходили из каюты, все купались, на экскурсии ходили, а вы - как затворник?
- Нет, ну почему? Я просто запрограммировал себя. У рояля я, на пляже, не на пляже, в городе, не в городе - все равно. Процесс в мозгах уже рулит.
Я что-то такое кропал, кроил, перекраивал... Мудрил, мудрил и решил от музыки идти. В итоге попросил Игоря Николаева написать текст. Он подготовил стихи, которые назывались «Отправлю в прошлое письмо» - это была первая строчка припева, но Алла Борисовна забраковала: «С этими стихами не возьму. Я же всегда о своей жизни пела, а у меня сейчас Филя, любовь-морковь, счастье и свет в окне».
В этот момент меня знакомят с совершенно неизвестной поэтессой Валерией Горбачевой, и я просто так, чтобы ее не оттолкнуть, сказал: «Лер, у меня есть одна мелодия, к которой никто не может стихи написать. Я уезжаю на гастроли в Сочи, но наиграю ее и вам оставлю. Через день перезвоню. Если стихи получатся - хорошо, нет - без обид». Через день набираю ее номер и слышу: «У меня все готово». Валерия продиктовала мне эти стихи...
В тот вечер у Киркорова были концерты в «Фестивальном», и я ему перед выступлением показал новую песню. «У меня мурашки пошли по коже, - признался Филипп. - Игоряха, это страшный хит, езжай к ней срочно». Я показал эту песню Алле, и мы ее записали.
собрано из интервью разных лет