Песнеграфия

Посидим, поокаем
Год выпуска: 1974
Автор музыки: Шепета (Муромцев) Александр
Автор слов: Резник Илья
Длительность: 03:27

Описание Дополнительно Аудио Видео Диски

Текст песни:

Ой, хорошо! Ой, хорошо!
Ой, хорошо! Ой, хорошо!

Хорошо бы, хорошо
Было бы, конечно,
Если б ты ко мне пришёл,
Мой дружок сердешный.
Вот Луны повис рожок
Над рекой широкой.
Ну, приходи скорей, дружок,
Ну чё ты, правда, ну?
Посидим, поокаем.

Ой, хорошо! Ой, хорошо!
Ой, хорошо! Хорошо!

Хорошо бы, хорошо,
Коль назло девчонкам
Ты б во мне одной нашёл
Образ наречённый.
Ох, покроет бережок
Лебедой, осокою.
Ну, приходи скорей, дружок,
Посидим, поокаем.

Ой, хорошо! Ой, хорошо!
Ой, хорошо! Хорошо!

Хорошо бы, хорошо
Целоваться вволю.
Вот только...
Чё меня ты не нашел, а?
Заблудился, что ли?
Или ты к другой пошёл
По траве некошеной?
Хорошо-то, хорошо...
Да ничё хорошего.

Описание:

Думаю все знают историю знакомства Пугачевой с Резником (а кто не знает - см вкладку «Дополнительно»). После того, как Галина Ненашева отказалась петь песню «Любовь должна быть доброю», Илья Резник предложил ее АБ. Но и АБ от нее отказалась. Тогда Илья Рахмиэлевич предложил Пугачевой самой выбрать себе песню из тех, что у него с собой были. Она выбрала «Посидим, поокаем», которую спела через 2 года на Пятом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где заняла третье место.

Однако не все знают, что Пугачева была не первой исполнительницей песни. До нее песню дуэтом исполняли Зоя Виноградова и Виталий Копылов. Как вы понимаете Пугачевой были значительно изменены слова, чтобы из дуэта переделать песню "под себя". Оригинальный текст песни см. во вкладке Дополнительно. Кстати, стихи были написаны Ильей Резником в электричке Кишенев-Одесса, а образы списаны с двух бабушек, сидящих напротив него.

Автор музыки - Александр Шепета (хотя на всех пластинках и дисках указано Муромцев В.). 

Аранжировку песни сделал В.Кретюк (ВИА "Москвичи"). Песня исполнялась в концертной программе "Ты, Я и Песня", затем А.Пугачева исполняла ее в составе ВИА "Веселые ребята". 


 

Студийные записи:
1
:
Сопровождение
: Вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята», руководитель Павел Слободкин
Дата записи
: 20—21 июня 1975
Студия
: 5-я студия ГДРЗ
Аранжировщик
: Вадим Голутвин
Издана
: 1975




Исполнение
:
Сольные концерты:
19731974:

· концертная программа «Ты, я и песня» ВИА «Москвичи» (в составе ансамбля)
19751976:
· концерты ВИА «Весёлые ребята» (в составе ансамбля)

Сборные концерты:
1974:
· 18 октября: I тур V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва; Театр эстрады)
· 22 октября: II тур V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва; Театр эстрады)
· 25 октября: III (заключительный) тур V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва; Театр эстрады)
· 26 октября: Заключительный концерт лауреатов V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва; ГЦКЗ «Россия») (ЦТ; эфир 05.11.1974) — запись не сохранилась

ТВ:
1975:
· «Музыкальный киоск» (ЦТ; эфир: ?) — запись не сохранилась
· «Утренняя почта» (ЦТ; эфир: ?) — запись не сохранилась

 

Другие исполнители песни:
- Алена Апина ("Сюрприз от Аллы Пугачевой", 1997)
- Жасмин и Юрий Гальцев (проект "Две Звезды-2", Первый канал, эфир от 10.02.2008)
- Таисия Повалий (Юбилейный концерт И. Резника, Дворец "Украина", Киев; 18.05.2008)


 

Оригинальный текст песни "Посидим поокаем", 
исполняемый Зоей Виноградовой и Виталием Копыловым:
ОНА:
Хорошо бы, хорошо
Было бы, конечно,
Если б ты ко мне пришел,
Мой дружок сердешный.
Вот Луны повис рожок
Над рекой широкою,
Приходи на бережок,
Посидим, поокаем.

ОН:
Хорошо бы, хорошо
Быть с тобой снова
Ведь слова твои как шелк
Сорта дорогого.
Ты поторопись, дружок
Быть со мною около,
Приходи на бережок,
Посидим, поокаем.

ОНА:
Хорошо бы, хорошо
Коль на зло девчонкам
Ты б во мне одной нашел
Образ нареченный.
ВМЕСТЕ:
Пусть кусает мошкара, 
Пусть кузнечик цокает
Мы с тобою до утра
Посидим, поокаем.

ОН:
Хорошо бы, хорошо
Целоваться в волю
ОНА:
Ты чего так долго шел,
Заблудился что ли?
ОН:
Словно ветер мчался я,
Слышишь сердце йокает
ОНА:
НУ тогда целуй меня,
А потом поокаем.

ВМЕСТЕ:
Хорошо!

 

Алла Пугачева:
По-моему в 72-м году, когда я, никому не известная певица, выступая в концерте оркестра Олега Лундстрема, это такой джазовый коллектив, были мы на гастролях в Ленинграде. И жили в одной гостинице с популярнейшей по тем временам звездой эстрады Галиной Ненашевой. И вот ко мне заявился молоденький, такой стройненький Илья Резник, с гитарой. По-моему просто он зашел ко мне даже не как к певице, а как-то у нас зашел разговор, он тогда был очень импозантный. Мне так показалось во всяком случае. И вот он показал песню «Посидим, поокаем». Это в 72-м году. А потом попросил меня пойти в номер к Галине Ненашевой, и спеть его песню, чтобы показать подойдет она ей или нет. Вот никогда не забуду, как мы с тобой боялись стучаться в этот номер. Ужас просто охватывал. И вот мы зашли, я дрожащими руками что-то играла, он подыгрывал, какую-то песню показывали. И ей она не понравилась, мы также дрожащие и ушли. Наорали там на нас, накричали что-то, идите вон отсюда и все. С тех пор я стараюсь бережно относиться к тем, кто ко мне приходит. Я чуть инфаркт не получила. Вот на почве этого потрясения, пожалуй, мы как-то и сошлись. Вы понимаете, я была никому не известна, он мне просто показал песню, и он мог бы отдать ее кому угодно. Но порядочность этого человека меня тогда поразила, потому что он мне дал эту песню и больше никому не давал. И она пролежала у меня до 74-го года. До тех пор пока я не спела ее на Всесоюзном конкурсе. И вот тогда, пожалуй, мы и начали работать.

пресс-конференция, Вильнюс, Литва, 1984 г.

 

Дмитрий Дибров:
- Это была первая песня, которую я подобрал на пятиструнном банджо, купленном мной у перекупщиков за какие-то немыслимые по советским временам деньги. Я тогда очень любил музыку кантри — разумеется, в исполнении американцев. В этом смысле песня «Посидим поокаем» стала нереальным прорывом. Первая настоящая кантри-композиция, спетая на русском языке!

Журнал "ОК!", №16 (129), 2009 год

 


Алла Пугачева:

Мой первый успех был в 1974 году на всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Я спела песню «Посидим-поокаем», я видела реакцию зрителей, жюри, коллег... Это был действительно успех, все падали со стульев от смеха, аплодировали так, как никогда в жизни мне не аплодировали!!! Я думаю, что это первый успех.

«Радио Алла», программа «Алло, Алла», 2007


Илья Резник:

(о знакомстве с Аллой Пугачевой и о песне "Посидим, поокаем")
В первый раз я увидел Пугачеву в Ленинграде в программе оркестра Олега Лундстрема. Клоунесса в цилиндре и с тросточкой пела две или три эксцентрические песенки. Не помню, о чем пела, но помню, как: азартно, иронично, вдохновенно. Талантливо.

Я пришел к ней с гитарой. Она жила в гостинице «Октябрьская», в неуютном номере с тусклым окном.
- Алла, а ты мне понравилась, - важно сказал певице автор двух отгремевших шлягеров - «Золушки» и «Карлсона». - У меня к тебе дело.
- Песню принесли? - серьезно спросила певица.
- Да. Слушай.

И я спел ей песню, в которой говорилось о том, что как аукнется, так и откликнется, что я с тобою остался из жалости, что только сердце-то, сердце не свыкнется с тем, что вся доброта расплескалася.
- Это мне? - растроганно спросила Алла.
- Нет, - проникновенно ответил я. - Но мы сейчас ее с тобой выучим. И пойдем к N-ой.

Я назвал имя очень популярной тогда, в 1972-м, певицы, проживавшей в этой же гостинице (прим. Сайта: имеется в виду Галина Ненашева).
Показ провалился.
Наверное, мы слишком волновались, когда пели в два голоса перед вальяжно раскинувшейся в кресле звездой, может, мы просто пришли не вовремя, а может быть, она почувствовала в этой худенькой рыжей девушке будущую грозную соперницу.
А тогда, тогда моя новая компаньонка расстроилась больше меня.
- Не переживай, - сказал я ей.
- Не переживай, - сказала она мне.
- Знаешь, Алла, возьми тогда себе эту песню, - великодушно предложил я.
Но она неожиданно отказалась:
- Я подумала - ты был прав - эта песня для N-ой. Лучше найди что-нибудь другое.

В пачке клавиров, извлеченных из матерчатого чехла, я отыскал ту песню, которую она через два года блистательно исполнила на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и стала Аллой Пугачевой. Песня называлась «Посидим, поокаем».

Концерт лауреатов конкурса показывали по телевидению. Тогда-то я и услышал впервые свою песню в Алином исполнении. Для меня это, конечно, было приятной неожиданностью.
Немудреный текст, незамысловатая музыка и трогательное исполнение совершили обыкновенное чудо - песня «пошла в народ».

Илья Резник. Книга «Алла Пугачева и другие», 2006

 

Отрывок интервью из газеты "Неделя":
— О какой песне вы мечтаете сейчас?
— Хочется сделать сугубо русскую песню на нескольких языках, допустим, на итальянском, французском, английском.
— Но прозвучит ли, к примеру, по-итальянски или по-французски такая песня как «Посидим, поокаем»?
— И еще как прозвучит! Приезжали к нам итальянские певцы, им заводили эту пластинку — восторгам не было конца. Говорили: «Спой это на нашем языке...» Петь русскую песню приятно и легко. И вполне можно сделать ее язык интернациональным. К примеру, песня «Ой, хорошо» воспринимается как чисто русская, и тем не менее это певучее сочетание слогов — «ой, хо-ро-шо» делает ее и интернациональной. Смотрите, по-английски: «ой ве-ри гу-ууд». При этом русской окраски песня не теряет. Вот я и мечтаю о такой работе, чтобы она стала понятной и близкой людям, не знающим русского языка. Такая эстрадная песня должна создаваться на основе русской народной. Одна уже вроде бы вырисовывается — «Приезжай хоть на денек». Собственно, еще не песня, а наметки. Условны пока и слова, и музыка. Но колорит явно современный и в то же время бесспорно русский.

Борис Садеков и Алишер Шагулямов, статья "АЛЛА ПУГАЧЕВА", газета "Неделя" №49, 1976 год

 

Александр Чиненков (с 1973 по 1981 в составе ВИА "Веселые ребята"):
- Потом в «Веселые ребята» пришел Вадик Голутвин, который в песне «Ой, хорошо!» записал для Пугачевой все гитары. Песня была сделана под впечатлением музыки, которую мы тогда слушали: Loggins & Messina - это Вадик внес такую струю. До него все наши гитаристы были ориентированы на английскую музыку, а Вадик любил банджо и владел всеми этими «паутинами», характерными для американской музыки.

из интервью "Специальному радио", январь 2004 г.

 

Игорь Гатауллин (с 1975 по 1988 в составе ВИА "Веселые ребята"):
- С появлением Вадика в песни «Весёлых Ребят» проникла музыка кантри. Именно в таком настроении Голутвин аранжировал для Аллы Пугачёвой песню «Ой, хорошо!» 

http://www.zebra7seas.lv/rus/pop/5168

 

Вадим Голутвин:
-А ты пришел, Алла уже была?
-
Да, она уже была. Она еще не была Золотым Орфеем, но уже была Лауреатом конкурса артистов эстрады. Первое что мы сделали с ней, это записали песню "Посидим, поокаем".

-Эту песню записали до Орфея?
-
Да, до него. Там моя гитара и моя идеология.

-А чья аранжировка?
-
Не было аранжировки. Я получил гармонию, быстро применил какие-то свои фолковые наработки и нашел нужное гитарное движение, как говорят гитаристы. Русанов дописал терцовую духовую темку дуэтом с Сашей Чиненковым. Какие-то бонги там простучали. И получилась такая камерная прифолкованная вещица.

из интервью 2009 г., "Я просто музыкант, пишущий музыку", беседу вели В. Колпаков и С. Соловьев
http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/Golutvin/2009/2009.html

 

Илья Резник:
(Ехал я как-то) на электричке "Кишинев-Одесса", которая шла три часа. Рядом умостились две бабки. "Ну чаво у тебя? - спрашивает одна другую. - Как живешь-то?". - "Да ничаво хорошего", - вздыхает ее подруга, и я, пока в электричке ехал, написал "Хорошо бы хорошо... да ничего хорошего".

газета "Бульвар Гордона", март 2008

Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Песен не найдено
Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Д/ф "Алла Пугачева. Портрет на фоне"
Фильмы (2010-08-16)
Комментариев - 12
1993 0:52:15 1.16 GB 5 Да
Сюрприз для Аллы,или старые песни от главной
Сборные концерты (2010-01-28)
Комментариев - 14
1997 649 мб 4 Да
Песня выходила на 11 носителях :


Аудио -> CD - Оригинальные (1):


Аудио -> MP3 - Ориг (3):


Пластинки -> ДОЛГОИГРАЮЩИЕ (1):


Пластинки -> КЛУБ/КРУГОЗОР (1):


Пластинки -> МИНЬОНЫ - Оригинальные (2):


Пластинки -> ГИГАНТЫ - Оригинальные (3):