Другие исполнители песни:
- Татьяна Овсиенко ("Сюрприз от Аллы Пугачевой", 1997)
- Группа "Малыш и девочки", конкурсант (Конкурс "Пять Звезд", 2005)
- Чичерина ("Песни для Аллы", 2010)
- Тина Кароль ("ДОстояние РЕспублики", 2010)
Юля Чичерина:
- В самом глубоком детстве у меня было очень много пластинок и всегда звучала Алла Пугачева, когда у родителей были какие-нибудь праздники, они включали эти пластинки и все танцевали под них и пели, было весело. И я знаю конечно же не все её песни, но очень многие.
В рок-трибьюте Аллы Борисовны Пугачевой и пою песню, которая называется «Звёздное лето». Я выбрала эту песню, потому что я действительно очень люблю лето и всегда хочу, чтоб оно никогда не кончалось. К тому же я родилась летом и даже зимой я стараюсь ухеать куда-нибудь в лето в жаркие страны. Короче, лето — это круто! К тому же я думаю, что эта песня, как и всё остальное, ведёт к глобальному потеплению.
"Радио Алла", проект "Песни для Аллы", 2010 год
Алла Пугачева:
- Над "Маэстро" вы работали почти год. Всегда ли так длителен процесс рождения и "созревания" песни?
- Отнюдь. "Звездное лето", например, родилось за 5 минут, я нисколько не преувеличиваю. Я что-то наигрывала на фортепиано своей доченьке, и так возник мотив. Он понравился Кристиночке. Тогда Илья Резник написал так же быстро слова к "Звездному лету", на мой взгляд, очень светлые.
"Комсомолец Узбекистана". - Ташкент. - 1981. - 27 января (статья "Песня - зеркало души")
Илья Резник:
- А в семьдесят девятом году, когда мы собрались в маленькой квартирке у ее мамы, Алла показала мне мелодию, очень светлую. И там же, в этой квартирке, я написал стихи "Звездное лето": "Я так хочу, чтобы лето не кончалось". Мы сначала сделали аранжировку с солирующей флейтой, получился такой лирический монолог (в таком виде песня звучала в одноименном кинофильме, - прим.). А когда я в следующий раз приехал, Алла сказала:
- Ты знаешь, по-моему, эту песню надо сделать немножко пожестче, потанцевальнее.
И получилось замечательно. Мне за эту песню не стыдно.
Глеб Скороходов, "Алла и Рождество", Москва, Алгоритм, 2003 год
Илья Резник (из интервью):
- Очень часто даже в хороших песнях случаются ляпы... Русский язык в этом смысле очень опасен, причем огрехи даже в классике попадаются: «Широка страна моя родная, мноГО В НЕй лесов, полей и рек...». Зачем далеко ходить: мы с Аллой написали песню «Звездное лето», где обидная получилась накладка - «дождь грибной играет в прятки С РУчейком и со мной, и со мной...». Друг позвонил и спрашивает: «Чем, чем?». С каждым, одним словом, может случиться - ничего не поделаешь.
Однажды, это было давно, я придумал для Аллы стихи «На все четыре стороны» и предложил: «Сочини музыку». Она хмыкнула: «Ну у тебя здесь и текст!
Который день, который год
хочу увидеть солнце,
услышать, как ручей поет,
напиться из колодца...
Ну, во-первых, не напиться из колодца, а попить воды - да? ...а во-вторых, слышится четко: напиться, исколоться..." В общем, решили мы ничего не делать - стихи так и остались без музыки.
А. Сокольская, музыкальный критик:
Одну из своих песен, «Лето», Алла Пугачёва поёт не на сценической площадке, а в проходе между креслами. Двигаясь взад-вперёд между рядами зрителей, актриса пританцовывает и хлопает в ладоши. Зрители отвечают ей дружными ритмичными хлопками.
Экспрессия ритмического и эмоционального рисунка исполнения, напряжённое интонирование, неожиданная смена состояний — черты, свойственные манере Аллы Пугачёвой, — определяют выбор телевизионных средств, динамику экранного сюжета.
В начале телевизионной записи изображение певицы изъято из реального пространства и как бы вписано в двухмерную телекартинку. Смена монтажных планов, преимущественно крупных и поясных, идёт на плоскости и только в серединной части телеэкрана. Края забиты световыми бликами, внутренних зрителей до времени не видно. Лишь иногда навстречу исполнительнице поднимаются чьи-то ладони, отбивающие такт: авторы записи стремятся дать не только образ исполнения, но и наглядную модель контакта. Движение экранных образов на плоскости ритмически организовано. Оно подчёркивает, выделяет, делает зримым музыкальный ритм и вместе с тем предельно приближает к нам лицо, фигуру, руки исполнительницы.
Приём намеренной утраты перспективы, использованный в этой записи, призван активизировать и обострить нашу реакцию на телезрелище, создать у нас иллюзию сиюминутного общения с актрисой, как бы поющей в нашей комнате, для нас. Достигнув нужного эффекта, режиссёр и оператор в финале песни неожиданно показывают зал, в котором происходит действие: зрителей в креслах, исполнительницу в узеньком проходе. Событие документируется и одновременно отчуждается от телезрителя; нас заставляют ощутить его пространственную отдалённость. Такой сюжетный ход (кстати, весьма распространённый) можно сравнить с подписью под эстампом, сообщающей, что автор изобразил реальное событие, происшедшее там-то и тогда-то...
А. Сокольская. Эстрадный номер и телесюжет // Телевизионная эстрада.
— Под ред. Ю. Богомолова, А. Вартанова. — М.: «Искусство», 1981. — 246 с.