Другие исполнители песни:
- Группа "Иногородние" (2006)
Алла Пугачева:
- Первая страна, в которой я почувствовала, что нужно что-то делать была Италия. Я приехала в Италию, ну совершенно неподготовленная. Там были дни советской культуры. Мы там были дней пятнадцать. То есть никто ничего не знает. Там была не только я, там был и Плетнев, и Алмазный фонд, и шапка Мономаха. Чего там только не было. Вот на шапку Мономаха все шли смотреть. А на меня - 15 человек в зале было. Для меня это был вообще ужасающий факт какого-то безразличия к нашему искусству. Особенно к поп-музыке. Потому что считали, что у нас только «калинка-малинка», балалаечка, Зыкина. Да, это фольклор, это прекрасно. Но… И мне помогла очень популярная передача, в которой я снялась. В первый же день. И не столько мое пение там помогло, а моя дискуссия с ведущим программы Пиппо Баудо. Ой, страшный человек, должна вам сказать! Просто страшный человек, потому что, если все пересказать вам... Он привык, что приезжают советские артисты театра или кино, и они как-то очень скромненько себя ведут. А он спрашивает, и такие едкие, колкие вопросы. Они там: «да, да, да», еще и сувенир всунут ему за это. Я приехала на эту передачу, на прямой эфир. Он сразу меня встречает, говорит: «Вот приехала советская звезда, правда мы ее не знаем». Ну я же не могу, я сразу… (переводчица у меня была неплохая), я сразу: еще узнаете! Он как-то очень насторожился, что я сразу отвечаю так. Дальше: «Что вам понравилось в Италии?». Это был вопрос врасплох, потому что я еще не успела, я только приехала, я ничего не видела. Все - только из окна машины. Видела прекрасные виллы, пока в студию ехали, красивые такие итальянки шли по улицам. Вот что я видела. Он говорит: «Ну а красивых мужчин вы не видели?» Я говорю: «Нет, все такие, как вы». Я не знаю, почему я так сказала, но мне очень хотелось его тоже завести. Я смотрю: он завелся. Завелся страшно. Он говорит: «Как вы относитесь к капиталу? У вас считают капиталы?» Я говорю: «У нас читают!» И так вот слово за слово, он настолько удивился, что я ему что-то отвечаю постоянно, что даже разозлился. Разозлился страшно. И еще что-то такое, слово за слово было. Он говорит, хорошо, так вы лучше пойте тогда. И я стала петь. Ну мне там аплодировали, я очень хорошо прошла. Ну успокойся уже! Нет, он опять ко мне подходит. И говорит: «В следующий раз, когда вы приедете в Италию, посмотрите собор Святого Петра». Так меня укорить, мол, что я памятники архитектуры не смотрю. Я говорю: «Вы знаете у меня будет свободное время только завтра. Вот сегодня понедельник, а завтра во вторник, если вы меня отвезете к собору Святого Петра, то я обязательно посмотрю». Он говорит: «С удовольствием отвезу». Потом так помолчал и говорит: «Это будет символом нашей советско-сицилийской дружбы», потому что он сам из Сицилии. (Прим. сайта A-S: речь идет о поездке в Италию в конце 1982 года в рамках программы, подготовленной в ознаменование 60-летия образования СССР).
Ну вот, запомнил он меня страшно. Это я вам уж так один-два вопроса говорю, а там их было много. Очень много, и таких едких, на которые мне пришлось отвечать, и даже где-то его все время подкалывать. Он меня запомнил. И вы знаете, когда я приехала в Сан-Ремо, он ведет фестиваль! Он вспомнил меня. Смотрит и говорит: «Do you remember me?» Я говорю: «Yes». Думаю: ну жди, девушка! Мы должны были выйти выступать с песней «Надо же…» , там же под фонограмму. И он мне сказал: вы выходите, я буду у вас интервью брать небольшое, где-то минуты три, а потом включат фонограмму, и вы будете петь. Я выхожу на сцену, а он демонстративно так посмотрел на меня и ушел. И три или две минуты я должна была стоять без фонограммы молча. Ну все понимали, что-то случилось. Но я то знала что случилось. То есть отомстил, отомстил голубчик мне!
из телеинтервью Урмасу Отту (1987 год),эфир по ЦТ - апрель 1988 года
Владимир Кузьмин:
над песней "Надо же" я работал несколько лет. И, кстати, она тоже для меня не характерна, недаром ее называют песней из репертуара Аллы Пугачевой.
журнал "Кругозор" №6, 1987
Владимир Кузьмин:
- Больше года вы, Владимир, провели в составе группы "Рецитал" Аллы Пугачевой. Вместе с ней выступали не только у нас в стране, были в Финляндии, Швеции, ФРГ, побывали и на фестивале в Сан-Ремо, став первыми советскими артистами, выступившими на этом престижном песенном конкурсе. Это, конечно, большое событие, но, если честно, мы ждали большего от выступления Пугачевой и Кузьмина в Италии. Что же не получилось, что помешало покорить зал "Аристон"?
- Мы не были участниками самого конкурса - в нем соревновались только итальянские артисты, а мы выступали в концерте гостей. Стало быть, главным критерием были аплодисменты, прием публики. И по аплодисментам нас принимали прекрасно! Я был на сцене и чувствовал это. Нас принимали лучше, чем "Европу" или, скажем, группу "Дюран-Дюран", которая выступала сразу после нас и вообще прошла на три хлопка. Зачем нам лукавить: по аплодисментам нас принимали на уровне Уитни Хьюстон. Мотивчик песни "Надо же..." многие потом насвистывали. Песню мы, кстати, выбрали по совету опытного итальянского продюсера. Итальянцы же в Сан-Ремо пели, извините, такую "нудятину" - все на один манер, в романтическом миноре, что я чуть не заснул, благо, по московскому времени уже четыре утра было, когда объявили наш выход. Вообще-то я не собирался на сцену выходить, меня пригласили на фестиваль как композитора. Но мы были на этом чужом празднике настолько одиноки, что я решил поддержать Аллу.
Тем более, случилась накладка с костюмом. У всех артистов была своя гримерная, нам же такой не выделили, и мы рассчитали время, чтобы погулять по городу, потом заехать в гостиницу за концертным костюмом. Однако попали в жуткую автомобильную пробку и поняли, что остается одно: ехать прямо в театр "Аристон" и выходить на сцену в черных кожаных костюмах — то есть в чем гуляли по улицам... К тому же в момент запланированного интервью ведущего с нами вдруг включилась фонограмма и пришлось "догонять" мелодию. Но на этом наши "приключения" не закончились: телетрансляцию вконец испортили наши "видеомастера" с ЦТ, когда на итальянскую съемку наложили цветные крутящиеся шарики... из западногерманского шоу.
В. Казаков, "Ленинская смена", 6 января 1988 г.
Алла Пугачева:
(На фестивале "Сан-Ремо" по регламенту гости исполняют одну новую песню). Эта песня - "Надо же!". Ее автор - Владимир Кузьмин, с которым мы едем в Сан-Ремо. Песню в Италии уже знают, и устроители фестиваля попросили исполнить именно ее.
"Сан-Ремо собирает "звезд", М. Ильинский, газета "Известия", 1 февраля 1987
Алла Пугачева:
- Заинтересованность в том, чтобы я была как-то известна (за границей), чувствуется только с их стороны. Будто им очень это надо. Будто им своих не хватает... В Италию я поехала только при помощи итальянского продюсера, который с пеной у рта убеждал всех, что я должна петь в Сан-Ремо.
"Московский комсомолец", 14 октября 1988 г.
Владимир Кузьмин:
- У вас есть хоть одна проходная вещь?
- Я никогда не писал однодневных супершлягеров. Однажды, правда, мы поспорили с Пугачевой, и я написал песню "Надо же". Она мне стала говорить, что я сочиняю очень сложную музыку и веду себя на сцене, не обращая внимания на публику. Пришлось доказать ей, что такую песню написать проще. Но мы вместе над ней работали. Музыка и слова мои, Алла выступила как продюсер. Это был такой спортивный интерес.
Мне было интересно, попадет она на первое место или нет. Она попала. И то я написал её от души.
газета "Я молодой", №45 (173), ноябрь 1997 г., статья В. Полупанова "В. Кузьмин пишет роман в стихах"