Другие исполнители песни:
- Любаша (диск "Любовь не трали вали", 2005)
- Мейу Сувас (Meiju Suvas), Финляндия (на финск.яз. "Mita naki puut", авт.сл. Pauli Hanhiniemi)
Алла Пугачева:
При сегодняшнем наплыве информации песня наподобие «Будь или не будь» вряд ли надолго останется хитом. Она может вспомниться как история хитового образа Аллы Пугачёвой, если о такой, дай бог, кто-то будет говорить через 20 лет. Хотя практика показывает, что песенный кризис наступает именно с такой периодичностью, и тогда многие старые песни оживают в ремиксах. Так что как знать...
газета "Попутчик" №350, 2002 год
Алла Пугачева:
- Ваш альянс с Галкиным - тоже из этой области? Чтобы привлечь внимание?
- Многие считают, что я все вычисляю. На самом деле я все делаю интуитивно на уровне: могу я от этого отказаться или нет. Не помню, с чего все началось, кажется, просто с разговоров и бесед. Нам было интересно общаться друг с другом, потому что я сама с большим чувством юмора, в свое время на сцене много смешила публику. А Галкин талантливый, симпатичный молодой парень. Я люблю общаться с такими людьми, которые заряжают позитивной энергетикой. Он вообще просто "Дюраселл" какой-то! И мне вдруг стало интересно проверить: имеет ли Максим Галкин свой голос? Вот ты пародируешь других, а как ты сам поешь? Я была уверена, что нужно иметь никакой голос, чтобы заниматься пародиями. У Галкина был интерес и меня спародировать. Он пытался во время общения это делать, но сначала у него ничего не получалось (сейчас, правда, уже получше). А когда подвернулась хорошая смешная песня "Будь или не будь" Татьяны Залужной (Любаши), я задала себе вопрос: "А с кем?" И пришла вдруг эта идея спеть с Максимом. Дальше уже все сделали журналисты. А раз это вызвало такой интерес, что же не поиграть на этом? И мы целый концерт построили таким образом - я шутила, а Максим пел (смеется). Так что мы сами себя веселим.
журнал "Аргументы и факты. Суперзвезды", №7, 2004 год, статья В. Полупанова "Неформатная" Алла"
Ирина Миронова:
- А познакомились вы с Примадонной, когда снимали о ней документальный фильм?
- Тогда она меня не запомнила. Через несколько лет Пугачева обратила внимание на нашумевший клип Земфиры «Трафик». И захотела посмотреть, кто же этот ролик снял. До нее дошли слухи, что режиссер - маленькая девочка, зато очень громкая. Позвонила, предложила встретиться в кафе. Захожу. Она сидит за столиком с Галкиным. Одета я была в драный, хоть и безумно дорогой свитер, такие же джинсы, и прическа лохматая.
Алла Борисовна воскликнула: «Так вот ты какая, Миронова! Как я в молодости. Такая же растрепанная». И мы сразу приступили к делу. Она сказала, что хочет снять клип вместе с Максимом на песню «Будь или не будь». Даже предложила идею: она - профессор университета, Галкин - ее студент. Я ответила, что это не лучший вариант. Обещала подумать.
- Хватило духу не согласиться с Примадонной?
- Да. Возможно, именно это ей и понравилось. Потом я позвонила и предложила свой сценарий ролика. Она настороженно отнеслась: мол, машины были миллион раз. Но я настырничала. В конце концов утвердили мой вариант. Это была профессиональная победа. А через несколько месяцев, когда Алла Борисовна записала свой новый альбом - песни Любаши, мы выбрали шесть наиболее интересных для съемки. И на пару месяцев устроили закрытую лабораторию.
- Почему Максима тогда заменил Сэм Клебанов?
- Почему заменил?
- Ну народ привык, что у Пугачевой с Галкиным то ли роман, то ли легкий флирт...
- А вот, чтобы не привыкали, и пригласили Сэма.
"Комсомольская правда", статья "С Пугачевой у нас неопасная связь", 4 мая 2004 г.
Прим. сайта A-S: Сэм Клебанов снимался с Аллой Пугачевой в музыкальном фильме "Сказки про любовь", снятом И. Мироновой в 2003 году.
Ирина Миронова:
- Меня, конечно же, пугали все мои друзья: «О! Пугачева хочет у тебя ролик снять? Ну, ты попала! Ты будешь девочкой на побегушках». Я сказала: «Посмотрим»...
…Она приехала на съемочную площадку. И уже там она вела себя совсем по-другому. Ее кидало. Ой, как ее колбасило! То она звезду давала ни с того ни с сего, проверяла меня методом укалывания — больно или не больно, справлюсь или не справлюсь. Постоянно держала в напряжении. Потом расслаблялась вдруг: «Ну ладно, Миронова, все я поняла, ты все можешь, делай, что задумала, и оставь меня в покое».
Я уговорила ее надеть черный парик, который всем страшно понравился — она была в нем похожа на японскую женщину. Сначала она сопротивлялась: «Черный — похоронный цвет! Как я могу его надеть? Черный — это не мое, у меня сроду не было черных волос. И не будет, это невозможно!» Я продолжала убеждать: «Как, но вы ж хотели, чтобы была Пугачева и в то же время не Пугачева. Это единственный способ. Хотя бы примерьте!» Как только она натянула его, сразу же в него влюбилась! Мы снимали весь день.
Наутро она пришла в рыжем парике, своем любимом, с огромной копной. Отлично выглядела. Оказалось, что грим она сделала дома. Я говорю ей: «Ну, хорошо, идите и переодевайтесь в черный парик, у нас все готово». «Ничего я переодевать не собираюсь, я буду сегодня сниматься в рыжем парике», — отвечает она. «Как это? У нас же отличный план был, мы с вами победили. А сейчас идем на попятную. Чего вы вдруг испугались, прямо в кусты побежали!» Она как-то смутилась: «Ну почему в кусты? Вчера мы немного поигрались, а теперь я снова должна быть Пугачевой». Я говорю: «Алла Борисовна, вернемся к нашей концепции. Мы не должны сдаваться. Если сейчас мы наденем рыжий парик, это будет трусость. Это будет означать то, что мы, конечно, можем себе позволить и черный парик, но на минуточку, мы все-таки Пугачева, не забывайте этого! Предлагаю идти напролом». После того как мне удалось снова убедить ее, я поняла, что дальше все будет уже по-другому — мы будем общаться на равных, потому что это нонсенс, чтобы Пугачева послушалась кого-то много раз подряд, целых два.
фрагмент книги "Жизнь по правилам съёмки", "Эксмо", 2007 г.
Максим Галкин:
(Сначала) я запел пародийно. А свои голосом – это, конечно, благодаря Алле. Она предложила спеть с ней «Будь или не будь». И я спел. Могу сказать, что у меня это дело развивается. И Алла говорит, что я все лучше и лучше пою. Нужна практика, как и в пародии.
Виталий Бродзкий, статья "Паяц всея Руси", газета "МК Воскресенье", 24 декабря 2006
Любаша (Татьяна Залужная):
- Песня была написана еще до того, как я познакомилась с Максимом Галкиным. Алла Борисовна попросила песню для дуэта. Сказала, что она будет петь с одним очень талантливым молодым человеком и заинтриговала. И не сказала с кем.
Ирина Миронова:
- Она такой гениальный режиссер своей жизни, она сама придумала эту историю и ее осуществила. Максим - очередная ее придумка. Она создает себе жизнь ту, которую хочет. Трудно отделить это от ее реальной жизни. Клип «Будь или не будь» мы снимали в 2001 году. В кадре они действительно смотрелись великолепно вдвоем, чего не скажешь про наши с Аллочкой другие попытки снять ее с другими партнерами.
Алла Пугачева:
- Легко было уговорить Максима запеть?
- Ну, он упрямый, конечно. Упрямый. Я говорю: это пригодится. Давай, попробуем, такая песня смешная. И у нас так как-то пошло с этой песни, что если мы поем вдвоем, то есть элемент самоиронии: что мы не всерьез, не поем «Я тебя люблю… ла-ла-ла… ты моя мечта...» Нет. «Мы с тобой громоотводы», «Кафешка» - это такой определенный стиль музыки, определенный такой жанр: ироничные дуэты любовные. И он подходит и к моему жанру, и к его жанру. Редко, но метко поем.
НТВ, "Русские сенсации", программа "Примадонна. Битва за счастье", 2011 г.