Другие исполнители песни:
- трио "Меридиан" (сол. Надежда Лукашевич) (пластинка "Ансамбль "Меридиан" поет песни М. Таривердиева", 1983)
Фильм снят по одноименной фантастической сказке Карло Гоцци (1762 год). Пьесы Гоцци - это последняя великолепная вспышка итальянской комедии масок (Commedia dell'Arte).
Сказка имеет бесчисленное количество постановок по всему миру, в настоящее время в нашей стране идет несколько спектаклей с песнями Таривердиева на стихи Коростылева.
Алла Пугачева:
- Алла Борисовна, расскажите, пожалуйста, о своей закадровой работе в кино.
- Все началось с фильма Павла Арсенова "Король-Олень". Надо прямо сказать, что первая работа в кино далась мне нелегко. С музыкальной точки зрения это вроде бы и удача, ибо по настроению все получилось совершенно точно. А вот по актерскому воплощению характера кто-то из нас допустил неточность: либо я, либо исполнительница роли Анджелы актриса Малявина. Когда я записывала вокальную партию Анджелы, еще не было никакого отснятого материала, и мне, в некотором роде, пришлось работать вслепую. Более всего я ориентировалась на композитора: Микаэл Таривердиев расписал мне буквально в каждой песне, что и как нужно делать. Наша Анджела была инфантильной и подчас капризной принцессой. Представление об образе у Валентины Малявиной поначалу тоже укладывалось в такие рамки. Эта актриса обладает очень своеобразным тембром голоса, и я пыталась максимально приблизиться к нему. В результате пела не своим голосом. Словом, получилось то, что было нужно композитору, но не совсем то, что нужно было для фильма. Потому что, как выяснилось в ходе съемок, режиссер видел в Анджеле натуру резкую, настойчивую, прямолинейную...
"Советская молодежь" - Рига. - 1977. - 2 октября (статья М. Анцыферова "Не имею права ошибаться")
Микаэл Таривердиев:
- Такая же по тем временам «ненормальная» идея возникла у Вадима Коростылева, замечательного драматурга, и режиссера Павла Арсенова. Вадим написал сценарий по сказке Гоцци, и они с Пашей предложили мне сделать кинооперу. Мы начали работать, это было очень интересно именно потому, что это был не мюзикл, а опера. Незадолго до того прошла картина Деми «Шербурские зонтики», и мы хотели сделать нечто подобное. Где был бы минимум текста и максимум музыки. Как раз в это же время я работал над своей первой оперой «Кто ты?», и весь курс Бориса Покровского из ГИТИСа, который принимал участие в ее постановке, мы задействовали и на съемках «Короля-Оленя». Все хоровые вещи пели они. Конечно, картина снималась так, что все сначала было записано, а потом уже были съемки. Именно тогда впервые появилась Пугачева, юная, никому не известная девчушка лет восемнадцати. Она показалась мне очень талантливой, гибкой и подвижной. Совсем ребенок.
С ней было легко и приятно работать. Всю партию главной героини, Анжелы, записала она. В фильме снимались знаменитые актеры — Табаков, Ефремов, Юрский, Яковлев. Они пели сами. Это было очень любопытно. Кстати, дольше всех мне пришлось возиться с Олегом Ефремовым — интонация подводила. В роли Анжелы снималась Валентина Малявина, она единственная пела не сама. За нее пела Пугачева. Когда картина вышла, на нее обрушился шквал критики. Режиссера обвиняли в театральности приемов, в некинематографичности. Картина действительно до конца не получилась. Но совершенно по другим причинам.
Микаэл Таривердиев, "Я просто живу", издательство "Вагриус", 1997 год
Дмитрий Иванов:
Так, надолго мы потеряли друг друга из виду с Аллой Пугачевой. И как-то случайно столкнулись на улице.
...
И тут выяснилось, что Пугачева недавно спела за кадром прелестные песни Таривердиева в фильме «Король-олень». Мы немедленно договорились с ней о съемке. Но когда она вошла в студию, мы обомлели. Как можно было не заметить, что Алла уже близка к тому, чтобы произвести на свет Божий свою дочку Кристину!..
Выход был найден тут же. Мы усадили будущую мать в старинное резное кресло, эффективно укутали её в какие-то цветные тряпки.
— Мотор!..
И зазвучало трогательное: «Уехал храбрый рыцарь мой...». Этот номер был решен без фокусов, на одном бесконечном наезде от самого общего плана до самого крупного, где оставались одни глаза.
Потом позвонил Таривердиев:
— Мне понравилось. Даже больше, чем в кино.
И хотя «Короля-оленя» снял наш институтский приятель Паша Арсенов, мы были рады, что ТВ немножко утерло нос кинематографу.
журнал "ТВ-ревю", №11, 1992 г.