Другие исполнители песни:
- Мирдза Зивере (первая исполнительница песни)
- Ольга Пирагс ("У нас в гостях маэстро", творческий вечер Р. Паулса, 1981 г.)
- Юлия Савичева ("Славянский базар-2010". Творческий вечер Р. Паулса)
Раймонд Паулс:
- Нашу встречу мы начали с самой популярной вашей песни минувшего 80-го года. Как известно, написана она была специально для конкурса эстрадной песни в Сопоте. Исполнил ее там молодой певец Николай Гнатюк. Ну и, конечно же, многие любители эстрадной музыки вспомнили, что и на прошлом сопотском фестивале, в 79-ом году, ваша песня «Подберу музыку» была удостоена награды. Кстати, пресса конкурса даже, шутя, писала в этом году, что песни творческого дуэта Раймонда Паулса и Андрея Вознесенского уже становятся традиционными победителями в Сопоте. (Прим. сайта A-S: на Сопоте-79 песня «Подберу музыку» в исполнении Я. Йолы получила 3-ю премию, на Сопоте-80 песня «Танец на барабане» 1-ю премию)
- Спасибо.
- Но, если вернуться к письмам наших слушателей, то они тоже обратили внимание на ваше содружество с Андреем Вознесенским и тоже отмечают, так сказать, высокое качество этого содружества…
- Откровенно говоря, я никогда не верил, что в моей жизни будут такие приятные моменты, когда я смогу работать вместе с Андреем Вознесенским. Я очень уважаю, люблю поэзию Андрея Вознесенского. Он мне близок не только как поэт, но, по-моему, он очень симпатичный человек. Он очень хорошо разбирается в музыке и чувствует мелодику. Это, по-моему, очень хорошо.
- Насколько я помню, ваша первая совместная песня была «Подберу музыку», затем?..
- Потом песня «Два стрижа», потом совсем противоположная по характеру песенка, как «Танец на барабане»
- Я понимаю, что назвать автору свою любимую песню довольно трудно, а все-таки?
- Ну, из этих песен, если так откровенно сказать, самая для меня близкая песня – это «Два стрижа»
- Эту песню тоже, кстати, можно считать конкурсной. С ней выступала в финале фестиваля «С песней по жизни» лауреат конкурса Мирдза Зивере, и в нашей почте есть пожелания услышать эту песню.
Музыкальная радиопередача «В рабочий полдень», выпуск 1981 г. (первые январские дни), ведущая – корреспондент Людмила Дубовцева
Людмила Дубовцева:
- Авторитет «Маяка» рос. Композиторы из всех республик Советского Союза становились не только нашими авторами, а и друзьями. И только в дождливой Латвии оставался по-прежнему далеким и загадочным композитор РаймондПаулс. Нам присылали его записи по официальному обмену без всякого в этом участия самого автора. И вот в Киеве–выездной общесоюзный конкурс артистов эстрады. «Маяк», как всегда, выдает в эфир ежедневные музыкальные обзоры по трансляции из Киева. Среди участников–ансамбль «Модо» из Латвии. Художественный руководитель–РаймондПаулс. До сих пор не могу вспоминать их конкурсное выступление без чувства ужасной неловкости: члены жюри решили, что это слишком «западный» (а это звучало как клеймо) ансамбль, артистам не дали доиграть свою программу до конца–просто «увезли» со сцены (она была вращающаяся). Там мы и познакомились. И подружились на долгие годы.Паулсууже было тесно тогда в рамках своей одной республики. В «нашем коридоре» познакомился он с российскими поэтами, стали появляться его песни на русском языке. Но настоящий «бум» вызвала песня «Маэстро». Кстати, о моем «участии» в рождении этой песни написал в своей книге Илья Резник. А дело было так: мне очень хотелось, чтобы Пугачева спела песню РаймондаПаулса«Два стрижа» на стихи Андрея Вознесенского. Алла уезжала тогда на гастроли, и я отдала ей кассету с записью этой песни.На гастролях каждый вечер (почти как у Блока«...И каждый вечер в час назначенный...») после концерта слушала она эту запись, но не успевала выключить микрофон, когда песня заканчивалась, и там сразу же начиналась другая мелодия.Вот та, другая мелодия и заинтересовала певицу.
из книги «Позывные тревог и надежд. «Маяк». 40 лет в эфире», Москва, изд-во «Вагриус», 2004 г.