Другие исполнители песни:
- Йорданка Христова (Болгария)
Н. Завадская (автор статьи):
5 июня
...
Карл Уэйн родился в Бирмингеме, сообщается в пресс-бюллетене, еще в школьные годы увлекся музыкой, увлекся настолько, что в 18 лет отказался от университета, чтобы работать в бит-группе «Викинги». Когда «Викинги» распались, участники нескольких бирмингемских групп объединились, с целью завоевать лондонскую сцену. Так родилась группа «Движение» (насколько мне известно, действительно добившаяся успеха - в 1970 году она даже входила в мировую когорту «поп-старз»). Солистом в ней был Карл Уэйн. Вскоре, однако, он начинает выступать самостоятельно, записывает несколько пластинок, одна из которых - с песнями Джона Леннона - приносит ему славу...
С фотографии в проспекте смотрит хорошее, интеллигентное лицо. Умные глаза...
Вечером Карл Уэйн представлял песню Зорницы Поповой «Сколько радости в мире» (аранжировка Майкла Александра), которую до этого мы слышали в темпераментом исполнении Йорданки Христовой.
Уэйн выскакивает на сцену с фальцетным криком, словно не в силах сдержать бьющую в нем через край радость. Это так неожиданно и обаятельно, что невольно хочется кричать с ним вместе. Высокий, тонкий, прекрасно владеющий своим телом артист чувствует себя на эстраде как рыба в воде. Он перекидывает микрофон из руки в руку, высоко подбрасывая его в воздух, - все это вполне в образе песни. При этом Уэйн беспредельно музыкален, заразителен. Да. Прекрасный артист. От него можно ожидать многого...
...
7 июня
...
Гала-концерт лауреатов подходил к концу, и публика, в последний раз слышавшая своих любимцев, была особенно щедра на аплодисменты. Она настоятельно требовала от Уэйна, вопреки правилам, повторения песни «Сколько радости в мире». И добилась своего. Но прежде чем снова запеть, английский певец сказал: «Я повторяю песню для Аллы Пугачевой». Это вызвало новый шквал оваций. Но, наверное, помощник режиссера не ожидал такого поворота событий, потому что совершенно не вовремя чуть ли не на голову Уэйну вдруг стала опускаться раковина с Аллой Пугачевой. Знавшие сценарий были близки к инфаркту: шла прямая телепередача, и вся Болгария становилась свидетелем ужасной накладки.
Но быстро оценивший ситуацию английский артист мгновенно включил Аллу Пугачеву в свою игру. Он пел для Аллы, встал перед нею на колени, потом вывел ее на авансцену, н они запели вместе... Словом, это было настоящее шоу, номер, показавший и артистизм, и умение молодых певцов владеть собою па сцене, умение импровизировать. И рыцарство Уэйна, и подлинное взаимоуважение, дружбу.
Великая сила - искусство, песня!
"Музыкальная жизнь", №16, 1975 г., статья Н. Завадской "Встреча с "Золотым Орфеем"
Светлана Жильцова:
У нас были поездки в соцстраны с программами. Я вела музыкальный конкурс « Золотой Орфей». Это был сумасшедший «Орфей», Пугачева была, конечно, гениальна. Был последний день конкурса , шел гала-концерт. Участники должны были выйти на сцену, спеть только одну песню и уйти. И вот выходит красавец-англичанин, которому жюри присудило первое место. Он спел песню, зал взорвался аплодисментами. И он собирается уходить, но зрители не хотят его отпускать – все хлопают и хлопают. Парень выходил на поклон раз десять. Мы уже было стали объявлять выход Пугачевой , когда этот англичанин решил все-таки спеть свою песню второй раз. В этот самый момент на сцену выходит Алла! Другая бы на ее месте растерялась, но только не она! Пугачева подошла к англичанину и стала ему подпевать. Он не сводил с нее глаз, она – с него, они выглядели, как настоящая влюбленная пара! Тогда я подумала: «Хорошо бы он на ней женился и увез бы в Англию». Потом он встал перед ней на колени, и они допели песню.
Алла Пугачева:
Алла показывает фотографии, сделанные в Болгарии. После победы на конкурсе «Золотой Орфей-75» там повсюду продавались календари-открытки с ее портретом. Один из снимков особенно заинтересовал нас: на сцене поют двое, Пугачева и какой-то мужчина, причем, стоя спиной друг к другу.
— Это на репетиции? С кем?
— Нет, это прямо там, на конкурсе! Телезрители, к сожалению, этого не видели: «шоу» советской певицы с англичанином Карлом Уэйном. Случилось это на заключительном концерте. Произошла накладка: меня выпустили на сцену раньше, чем следовало. Уэйн в этот момент еще пел. Чтобы выручить распорядителей и как-то оправдать свой выход, мне пришлось включиться в выступление и подпевать Уэйну. Он мгновенно среагировал, и тут началось!.. Я пела на тарабарском языке, очень отдаленно смахивавшем на английский. Моя дочка, когда смотрит на это фото, всегда хохочет.
"Неделя", №46, 1976 г., статья Б. Садекова и А. Шагулямова "Алла Пугачева"