Песнеграфия

Стадион (Действие I. Картина 1. У всех нормальные мужья...)
Год выпуска: 1985
Автор музыки: Градский Александр
Автор слов: Пушкина Маргарита, Градский Александр
Длительность: 01:56
Альтернативные названия / года
- Песня Люсии 1 / нет

Описание Дополнительно Аудио Видео Диски

Текст песни:

Люсия: У всех нормальные мужья. Чем хуже я? Чем хуже я?
Их не разбудишь из ружья. Чем хуже я? Чем хуже я?
Конечно, быть женой Певца кому-нибудь и лестно.
Но ожиданьям нет конца, театр - жена для молодца,
Собрание - невеста. А кто я? Неизвестно...

Описание:
«Стадион» - рок-опера Александра Градского на либретто Маргариты Пушкиной о событиях в Чили 1973 года и убийстве Виктора Хары. Закончена в 1985 году.
Рок-опера в двух действиях, четырех картинах.

Пугачева исполняла роль Люсии, жены Певца. В первом действии по сюжету ее героиня сокрушается, что муж вечно занят то собраниями, то театром, и на неё не остаётся времени.



Исполнение:

Игорь Алексеевич Дмитриев, заместитель генерального директора фирмы «Мелодия»:
- Хочется представить еще одно издание, выпуск которого приурочен к открытию фестиваля. Это альбом из двух грампластинок с записью новой оперы композитора Александра Градского. Опера называется «Стадион».  Сюжет оперы рассказывает о самоотверженной борьбе свободолюбивого народа одной из латиноамериканских стран с реакционными силами империализма и фашистского режима. Опера – жанр традиционно театральный. Однако в сочинении Градского, его новая опера создана специально для грамзаписи. Композитор поставил перед собой весьма сложную творческую задачу раскрытия чисто звуковыми средствами сюжета произведения, его драматургии, поэтому развитие действия в опере, записанной на грампластинки, достигается композитором выразительностью музыкального языка, особенно, конечно, вокальных партий и сочинений, введением в партитуру речевых эпизодов, шумовых театральных эффектов. Композитор помимо традиционных музыкальных звучаний и приемов вводит в партитуры оперы новейшие электронные средства. Альбом с записью оперы выпущен массовым тиражом. Он вскоре появится на прилавках в магазинах. В записи оперы «Стадион» приняли участие – ее автор, Александр Градский, и популярнейшие артисты нашей страны: Алла Пугачева, Елена Камбурова, Михаил Боярский, Андрей Миронов и многие другие. В записи также принял участие хор и симфонический оркестр под управлением Александра Петухова.

программа «Мир увлечений» для коллекционеров грамзаписей, Радиостанция «Юность», 1985г.

 

Александр Градский:
- Вы долго писали "Стадион"? Какова история создания этой оперы?
- История очень простая. Многие ее примеривают на события в Чили. Эмоционально это действительно так и есть, но чисто эмоционально. Буквально через пару месяцев, как с Маргаритой Пушкиной стали писать либретто, мы выросли из этой темы, из темы Чили.
Либретто мы писали два с лишним года. Потом года полтора я писал партитуру. Потом мы начали пытаться ее ставить, я куда-то ездил, но все оказалось невозможным. И только в 83-м году я получил возможность записать ее.

- Как вам удалось собрать на запись такой звездный коллектив - Алла Пугачева, Макаревич, Кобзон, даже Андрей Миронов спел маленькую, почти трехминутную арию?
- Да, да, это было главной задачей, потому что никакие другие певцы не смогли бы спеть так, как я этого хотел. Поэтому мне приходилось приглашать ну самых что ни на есть одаренных людей. Тогда, на запись этой оперы, был собран весь букет эстрадных и актерских знаменитостей, которые были в то время, в 84-85 годах. Причем певцы очень разных жанров - Елена Камбурова, Макаревич, Кузьмин, Мазенков, Боярский, Миронов, конечно, Алла Пугачева, там даже Ярмольник прокричал несколько фраз.

- Помнится, было объявлено, что будет снят фильм на основе "Стадиона".
- Да, много было разных попыток - и фильм снимать, и просто поставить. Но не удалось. Я даже рад, что это не получилось. Я понял, что лучшая форма воплощения таких крупных форм - это запись. Это самая идеальная форма. Запись, как книжка - ты слушаешь, ты читаешь, ты воображаешь. Все - в фантазии. Как только начинают снимать фильм по какой-нибудь книге, то в 99 случаях из 100 он оказывается недостойным этой книги.

"Персона", статья "К несчастью я единственный профессиональный музыкант в России", июль 1998 г.

 

 

 Александр Градский:
В записи «Стадиона» звучат Пугачева, Камбурова, Кобзон, Макаревич, Кутиков, Лосев, Кузьмин, Боярский, Андрей Миронов, Ярмольник, Всеволод Абдулов и еще много других. Я записывал всех их отдельно, а потом монтировал вместе. Там есть, например, дуэт Пугачевой и Камбуровой. В жизни они никогда не пели вдвоем; их дуэт — результат студийного наложения и монтажа.

сервер еженедельной газеты "Век", №45, 18-24 ноября 1999 г.

 

Александр Градский:
- Будучи уже известным певцом и автором музыки к нескольким кинофильмам, вы поступили в Московскую консерваторию в класс композиции к Хренникову. Как Тихон Николаевич терпел столь необычного студента, у которого, кроме учебы, наверняка была еще масса других дел?
- Нормально. На первом курсе я ему сдал рок-оперу "Стадион" как курсовую работу.

- В опере "Стадион" партию жены главного героя пела Алла Пугачева. После этого у вас с певицей были совместные проекты?
- Нет. Я считаю, роль в "Стадионе" - лучшее, что Алла Борисовна сделала за свою сольную карьеру. Но ей эта работа не нравится. Она уверена, что Пугачева во всех своих проявлениях должна оставаться той Пугачевой, к которой привык народ. А в моей опере она сделала нечто другое ...

"Труд", №209, 3 ноября 2004 г., статья А. Стародубца "Александр Градский: Дух Булгакова не должен на меня злиться"



Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Песен не найдено
Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Клипов не найдено
Песня выходила на 2 носителях :


Аудио -> CD - Оригинальные (1):


Аудио -> CD - Сборные (1):


Пластинки -> ГИГАНТЫ - Оригинальные (1):