А. Абруковский, автор статьи:
И еще об одной исполнительнице, выступающей без эксцентрики. Катя Фридман как-то сказала о ней: "Алла вся — музыка". Да, певица Алла Пугачева очень любит музыку и песню. Она окончила музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, радиослушатели знают ее по передачам «С добрым утром» и "Юность".
Алла сама себе аккомпанирует — на фортепьяно, или гитаре. Поет задушевно, покоряет лиричностью и тем, что очень тонко чувствует и умеет передать песенные образы. Репертуар Пугачевой, неисчерпаем. Нам понравились «А я такая» Б. Акимова, «Мое счастье» Аверина и «Наплачешься со мной» (музыка певицы).
Алла очень обаятельна, быстро устанавливает контакт со зрителем. Особенно нравится она детям: с ними певица по-особенному доверительна и проста.
"Тамбовская правда", 29 июля 1969 г., статья А. Абруковского "Веселый жанр - эксцентрика"
Галина Маркелова:
- Галина Григорьевна, вы познакомились с Аллой Борисовной, когда её карьера только начиналась. Какой тогда была певица, ставшая впоследствии символом эпохи?
- Близкими подругами мы с Аллой не были, но вместе гастролировали и даже жили в одном гостиничном номере. Алла приехала в Липецк в 1969 году по трудовому соглашению, пела в коллективе «Электрон». По вокальным данным она немного уступала другой солистке - Раисе Кустарёвой. Но Алла была артисткой, у неё актёрское мастерство поставлено на высшем уровне. Этим она и завоёвывала зрителя.
Алла очень много работала над собой. Могла часами сидеть за роялем, забывая о еде и отдыхе. Как в юности поставила себе цель - чего-то добиться в жизни - так к ней и шла. Хотя она всегда была человеком настроения. Ещё тогда могла с утра плакать, а вечером смеяться. Никто не знал, что ей взбредёт в голову в следующую минуту. И с характером была: разубедить её бывало сложно.
"Аргументы и факты", №42 от 18 октября 2006 г.
Алла Пугачева:
- После окончания училища меня пригласили в Москонцерт, но тяга к вокально-драматическому жанру привела меня в Липецкую филармонию, где я начала работать с вокально-инструментальным ансамблем "Новый электрон" под управлением Валерия Приказчикова. Это была первая профессиональная работа. Первые поездки, тяжелые поездки: и спали мы на сцене, и не было у нас автобусов, но был такой энтузиазм! Мы выходили на сцену - и начинался праздник. Я весь день этого момента ждала. Некоторые зрители думают, что работа артиста - выйти, три минуты побыть на сцене и уйти. Но три минуты на сцене - это отдых, а подготовка к этим трем минутам целый день - работа!
Вот там, пожалуй, и сложилось мое актерское, драматическое направление в песне.
"Труд", 1975, 14 сентября, беседу вел С. Пархомовский
Владимир Николаев:
В ансамбль приходили (и уходили) разные певцы и певицы. "Новый электрон" был чем-то вроде школы повышения квалификации: если кто-то покидал нас, то обязательно переходил в коллектив более высокого ранга.
Самый яркий пример - тогда никому не известная начинающая певица Алла Пугачева, для нас в те времена - просто Алла, Алка, Аллочка...
В "Новый электрон" ее пригласил руководитель ансамбля Валерий Приказчиков. Где он высмотрел новую солистку, мне неизвестно, но была она очень талантлива, энергична и музыкальна. Алла прекрасно играла на рояле, знала и пела джаз, уже тогда обладала своеобразной манерой пения и стремилась никому не подражать.
С ней не всегда просто было ладить, часто приходилось уговаривать петь не так, как ей хотелось, а как было принято тогда в советской эстраде. Уговоры на Аллу почти не действовали. Она была уверена в своей правоте и считала, что станет самой лучшей и известной певицей СССР.
Однако я с Аллой как-то ладил, тем более что ее первый муж тоже был мимом. Но не думаю, что своей пластикой она обязана ему, потому что и сама в жизни была очень подвижной.
Она тщательно следила за собой, особенно за своим лицом. Мы, общаясь с ней на репетициях и работая на концертах, разницы почти не замечали, потому что никогда не видели нашу солистку без грима, который она накладывала прямо с утра и очень профессионально.
Но как раз из-за этого я оказался в дурацком положении, потому что если кто-нибудь вляпывается куда-нибудь не туда, то это обязательно я.
Однажды утром мне понадобились иголка и нитка, чтобы пришить пуговицу к концертному костюму. Костюмерши на месте не оказалось, и я отправился в номер к единственной, кроме нее, женщине в "Новом электроне" - Алле Пугачевой. Вежливо постучал в дверь, а когда она открылась, попятился от неожиданности и извинился, что попал не туда. Тут незнакомая молодая дама, открывшая дверь, вдруг говорит пугачевским голосом: "Ты чего, Володя? Заходи! Я только что встала и еще не успела намазаться. Не пугайся ты! Вот что значит неженатый человек!"
Про этот свой конфуз я не рассказал никому. Может, позже, за стаканом вина после концерта, я и повеселил бы ребят этой историей, но Алла меня опередила. Надо было слышать ее вариант! Она потешалась не столько надо мной, сколько над собой и коварством женщин, которых по утрам без грима иногда невозможно узнать. "А Вовка-то так напугался!" - веселилась будущая суперзвезда...
Одним из первых шлягеров, спетым Аллой Пугачевой на телевидении, была песня про тарелки, которые героиня песни почему-то должна была непременно разбить. Передачу вел очень популярный в то время певец Полад Бюль-Бюль-оглы. Представляя молодую певицу, он сказал: "Запомните эту будущую звезду". Слова оказались пророческими: Алла Борисовна Пугачева действительно стала примадонной нашей эстрады. Но, увы, без "Нового электрона" и даже без "Веселых ребят", с которыми позже спела своего знаменитого "Арлекино"...
В. Николаев, фрагмент книги воспоминаний "Записки белорусского "песняра", 2001