Другие исполнители песни:
- Николай Носков (альбом "Паранойя", 1999)
- Helena Blagne (Словения), на словенск. яз. (альбом "Primadona")
- Валерий Меладзе ("С Днем рождения, Алла!", 2009)
Константин Эрнст:
- Когда мы имели право как члены европейского вещательного союза посылать артиста от страны для участия в этом конкурсе, был объявлен конкурс. Все прислали демокассеты, и где-то в середине января я переговорил с Аллой Борисовной, предложив ей записать какую-нибудь песню. И она замахала на меня руками, говорила: что я девочка выступать на Евровидении. Главный мотив из-за чего Алла Борисовна согласилась это делать, действительно надо было начинать возвращение с какой-то наглой выходки. И она несмотря на весь скептицизм завелась. Ее заводят всякие парадоксальные наглые идеи. Мы отлично понимали, никто не планировал победить на этом конкурсе. Это слишком специальное место. Вот эта игра в арифметику Евровидения – вещь изощренная, надо ее точно знать, и она очень зависит и от данной конкретной политической и исторической ситуации. В ходе репетиций, которые там длятся около трех дней было очевидно, что мнения двух главных групп – это негласного профессионального жюри и полуофициального жюри Фанов Евровидения склонялось только к двум певицам: к англичанке, которая в результате потом победила и к Алле Борисовне. Пресса однозначно оценила это как проигрыш. Ребята, вы кто?
док. фильм "Алла Пугачева. Новейшая история", ОРТ, 1999 г.
Николай Носков:
Пригожин мне как-то сказал, что есть идея, чтобы я спел в своей манере песню Пугачевой «Примадонна». Вроде бы Алла Борисовна не против. А потом начнутся переговоры о том, чтобы спеть с ней дуэтом. Это все было уже после того, как она съездила на «Евровидение». Я послушал песню, сделал свою аранжировку.
Пугачева ее прослушала, сделала некоторые замечания - поправить где-то гармонию, еще что-то. И все. На этом все закончилось. В альбом вошла версия с исправлениями, которые просила сделать Пугачева. Там ничего глобального не было, косметические исправления, но и их она заметила. На этом все и закончилось. В свои проекты она не приглашала меня никогда.
Вадим Пономарев, NEWSmusic.ru от 18 мая 2009
Николай Носков:
- Правда, что вы собирались записать дуэт с Аллой Пугачевой?
- Иосиф Пригожин предложил мне исполнить песню Пугачевой «Примадонна». Я послушал, сделал свою аранжировку. Ее прослушала и Алла Борисовна, сделала замечания, мы их учли и включили песню в альбом. Дальше этого дело не пошло. Пугачева так и не пригласила меня ни в один проект. Как-то встретились на одном из концертов за кулисами. Она спрашивает: «Ты так и ездишь по стране с симфоническим оркестром?» — «Да». — «А я хотела сделать проект с оркестром, но времени не хватало». На этом все и кончилось.
газета "Факты", 15 мая 2010 г, интервью Л. Музыка с Н. Носковым
Алла Пугачева:
- Существует ли у Вас закон компенсации, когда за какую-то удачу у вас идет поражение?
- Это не только у меня... Но, если вы имеете ввиду, что я по характеру даже иду иногда на поражение - это другой разговор. Иду! Я должна сделать иногда что-то такое, чтобы меня осудили: ну за что ты взялась, тоже мне! Так что я делаю иногда такие вещи не потому, что я специально хочу ошибиться... Я просто пробую, наверняка не зная, получится это или нет. И самой это интересно, это как-то оживляет твою жизнь, и это поражением до конца не бывает. Но обсуждением - да...
- Провалы иногда нужны? Есть провал, который вы помните?
- Да, и не один. Но то, что многие считают провалом, я не считаю провалом... Давайте будем говорить о конкретном случае, предположим о «Евровидении».
Поражение?.. Да! Но не провал! Ведь, когда ты едешь заведомо зная, что ничего тебе не дадут, и естественно будут обсуждать, и только одна задача - выступить так, чтобы не было стыдно ни перед своими, ни перед чужими, то, конечно... Не знаю... Я, например, это не чувствовала никаким провалом, поражением. Я была горда тем, что многим там утерли нос мы. Многим, во всех проявлениях: как мы приехали, как были подготовлены наконец-то, даже как Филипп вел репортаж оттуда. Я сама не слышала, говорят очень удачно. Как была одета, мне тоже понравилось. Вот Великановой не понравилось, правда, обсуждала здесь. Говорит, что убила бы Юдашкина за то, что он меня так одел. А это не Юдашкин одел. Юдашкин одел меня в шикарное совершенно платье, и я в нем репетировала. И вдруг в самый последний момент я думаю: что я с ума сошла? Мало того, что «Примадонна», да еще так в возрасте! А нас там в возрасте были только англичанка и я. Та, которая первое место заняла и я - никакое. Я думаю: да не пойду! Вот как была, так и пошла. Юдашкин там сам чуть не умер, когда меня увидел. Он же видел, что я в этом по улице шла.
- Вы кажется умеете подражать языкам? Не говоря, но можете, как бы по-английски, но слова не английские.
- Уже сложно. Когда язык знаешь, то придумать уже сложно, а вот раньше это не было сложностью для меня.
- Ну а французский Вы знаете?
- Нет, конечно! Во всяком случае, «Примадонна» была исполнена на трех языках: на английском, на французском и на русском. И французы просто в восторге были от моего произношения, там был кстати очень интересный текст, одного интересного очень поэта. Английский был совершенно другой вариант. Вообще песня интересная была в моей жизни.
Программа "Мы" Владимира Познера, 1 канал, 1997 год
Людмила Гурченко:
- После клипа «Примадонна» создалось такое впечатление, что Вы с Аллой Пугачевой чуть ли не подруги…
- Мы с Аллой, в общем-то, мало знакомы. Ну так, могли где-нибудь в одном кино у Жени Гинзбурга пересечься, в каком-нибудь концертном эстрадном шоу, но не более того. А тут был показ мод у Валентина Юдашкина. Я тогда была после очень тяжелой болезни, я думала, что вот уйду в мир иной, а надо бы всем успеть сказать, как я их люблю, какие они талантливые, грандиозные. Я увидела Аллу (она пила воду из бокала), подошла к ней и в двух словах сказала ей, что я чувствую. Не знаю, не помню, что уж точно тогда говорила – в общем, так коротко попрощалась…
Потом вдруг звонок. В трубке Аллин голос: не могла бы она использовать кадры из моих фильмов в клипе «Примадонна»? Прием такого монтажа был мне известен по западным клипам. Я в принципе не возражала, но попросила послушать песню. Она тут же прокрутила фонограмму по телефону. Мне понравилось, что это ее песня (и стихи, и музыка Пугачевой), что там не три-четыре аккорда, а красивая гармония, необычная мелодия, которую, если и запоют слушатели, то не все и не сразу. Я сказала: «Ну хорошо!» Клип снимал Федя Бондарчук, у которого я играла в большом фильме «Люблю», и я его знала, ему доверяла.
Мы с Аллой ночью встретились на съемочной площадке, где она пела, а я в очках изображала неизвестно что. Алла тогда не была худой – думаю, это мой вид на нее подействовал (улыбается)! Все было очень мило. Клип мне понравился. И песня не разонравилась даже после того, как Аллу засудили на «Евровидении-97» в Дублине.
"Дамский угодникъ", №8, август, 1998 г., статья С. Казаковой и М. Садчикова "Людмила Гурченко не худеет, не полнеет"
Людмила Гурченко:
- Алла Пугачева сравнила вас с Любовью Орловой и сделала песню "Примадонна"...
- Я не думаю, что она посвящена мне. Скорее, эта песня о ней самой. Просто в клипе ей, может быть, захотелось использовать и мой образ. Это была очень милая история. Встретив Аллу на показе моделей у Вали Юдашкина, я подошла к ней и с удовольствием наговорила кучу приятных слов. А через некоторое время она позвонила мне и предложила сняться в клипе "Примадонна". К тому же клип снимал Федор Бондарчук, с которым я давно знакома и не раз работала вместе. В частности, он снимал и мой фильм "Люблю", откуда и взяты кадры для "Примадонны". Потом был день рождения Аллы, я пела "Фотографа". Мы встретились, сняли неплохой клип, но общего языка найти так и не смогли. Так бывает, когда две женщины оказываются на съемочной площадке...
газета "Факты" (Киев), 7 марта 2002 г., статья А. Левита
Алла Пугачева:
- У меня есть такая мысль, что этот конкурс в последние годы тал очень политизированным. Но ездить туда все равно надо. Просто для того, чтобы показаться, чтобы тебя заметили. Особенно это хорошо для начинающих артистов. Мое же знаменитое участие там в 1997 году, когда я заняла 15-е место, было лучайным. Дело в том, что отстаивать честь страны тогда должен был Валерий Меладзе с песней "Примадонна", но он заболел, и пришлось ехать мне.
Алла Пугачева:
- Я не считаю, что песня "Примадонна" - шедевр. Просто она у меня была, а когда зимой я приняла решение участвовать в этом конкурсе, то написала и слова, чтобы уложиться в формат 3 минуты. Все это произошло после того, как мне показали 53 плохие песни, присланные нашими исполнителями в отборочную комиссию конкурса. Ой, это ужас. Я так расстроилась. Конечно, стиль "Примадонны" не очень-то ложится Европе на душу, но я же не буду под них подделываться. Мне главное себя показать. Никогда не буду вычислять, в моем характере - берите что есть. Я очень удивилась, что после первых репетиций в Дублине "Примадонна" пошла, пошла и, как танк, поперла на эту англичанку. Уже этого мне достаточно. Свою задачу я выполнила. Промоушен на Европу получила. Свой шанс использовала. Другого шанса показаться на Европу в один вечер на 24 страны у нас нет. Тем более я давно уже на европу не выходила. Раньше был там успех, и казалось, что уже вот-вот... но сами знаете, какие были времена. А сегодня мне нужны Франция, Италия, Германия, да и в Швеции, и в бывшем соцлагере обо мне подзабыли. Что касается "Примадонны", то абсолютно верили, что мы с ней идем на первом месте. Наивные люди. На очки, баллы лично я не надеялась. Когда стали эти баллы подсчитывать, на третьем месте оказалась, например, Турция. Причем изумлению турок не было предела, и, по-моему, изумление было у тех, кто в конце концов подсчитал все это. Ну и бог с ними. Я не сразу дала согласие участвовать в "Евровидении", считала, что все это мне не нужно. А потом подумала: а чё это я так почиваю на лаврах! А ну-ка при всех отличиях, регалиях да получить трояк!
- Они к нам относятся, как к быдлу, и мы это заслужили. Потому что мы у них - рабы. Они на наш рынок что хотят везут. Для них - и программы телевизионные, и каналы радийные - пожалте, Европа. Со всем своим говном-с, будьте любезненьки... Дайте нам только копеечку, валюточку какую-нибудь. Они же нас ни в грош не ставят, не пускают к себе. Смотрите, французы что бы ни пели на "Евровидении" - всегда в пятерке. (В этом году была, правда, неплохая песня.) Все эти жюри знают: Францию гробить - себе хуже. (Французы и так англоязычную музыку к себе почти не допускают.) А мы все задницу лижем. Поэтому я не собиралась под них подделываться. Лучше быть Гулливером среди лилипутов. А англичанка мне понравилась. Мы вдвоем так и ходили - знали, что мы главные. А с подсчетом голосов пускай крутят! Им дальше жить в Европе - я-то в Россию возвратилась.
из интервью корреспонденту "Московского комсомольца" Элине Николаевой, "Алла Пугачева: подделываться под Европу не буду", 1997 год
Алла Пугачева:
- После «Евровидения» это звание Примадонны накрепко прикрепилось ко мне. И мне это очень приятно, спасибо. В последнее время приходилось петь эту песню от первого лица. Эта песня гармонически действительно очень сложная. Она у меня шла в принципе в начале как мелодия инструментальная, и я хочу сказать, что сейчас есть проект, который мне предложил Лондонский симфонический оркестр. Они из моих композиторских тем, из песен решили создать диск мне в подарок, как у Поля Мориа, например, и «Примадонна» там шла под первым номером среди нескольких тем очень интересных.
Валерий Меладзе:
- Я испытываю действительно чувство вины с того самого момента, когда я не смог сам представить эту песню на Евровидении, и это было бы наверно очень большой вехой в моей жизни творческой. Но вы знаете, я думаю что Евровидение уже стало менее значимым событием, чем сама эта песня, на мой взгляд. Эта песня будет действительно многие-многие годы, и все-таки в исполнении Аллы Борисовны…
Алла Пугачева:
- Я человек легкомысленный по результатам: ну показалась на всю Европу, и слава тебе Господи, но вы бы видели их лица (российской делегации – прим.)… Когда я вышла у них было горе, траур! Поверьте мне на слово: я всегда писала песню только для себя. Никогда не рассчитывая, на то что ее примут, то есть как то никогда не думала об успехе этой песни. Мне главное было вылить какое-то свое душевное состояние. Оно выливалось, и потом, слава богу, принималось зрителями. Но я плохо себе представляла как эти песни могут исполняться другими, слишком они были индивидуальными. Ко многим песням это относится, не ко всем, конечно. И что касается песни «Примадонна», то есть еще очень хороший вариант на французском языке. Потрясающий текст французский "Encore! Encore!", "Ещё! Ещё!".
запись программы "ДОстояние РЕспублики" на Первом, 18 ноября 2010 г.