Текст песни: По острым иглам яркого огня Бегу, бегу, дорогам нет конца. Огромный мир замкнулся для меня В арены круг и маску без лица.
Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех, Без имени и, в общем, без судьбы. Какое, право, дело вам до тех, Над кем пришли повеселиться вы?
Ах, Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех! Арлекино, Арлекино, Есть одна награда — смех.
Выходят на арену силачи, Не ведая, что в жизни есть печаль. Они подковы гнут, как калачи, И цепи рвут движением плеча.
Им рукоплещет восхищённый зал, И на арену к ним летят цветы. Для них играет туш, горят глаза, А мною заполняют перерыв.
Ах, Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех! Арлекино, Арлекино, Есть одна награда — смех.
Смешить вас мне с годами всё трудней, Ведь я не шут у трона короля. Я Гамлета в безумии страстей Который год играю для себя.
Всё кажется — вот маску я сниму, И этот мир изменится со мной. Но слёз моих не видно никому. Ну что ж, Арлекин я, видно, неплохой!
Ах, Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех! Арлекино, Арлекино, Есть одна награда — смех.
Ах, Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех! Арлекино, Арлекино, Есть одна награда — смех.
|
Описание:
|
Премьера песни в исполнении Аллы Пугачевой состоялась на международном фестивале "Золотой Орфей", в июне 1975 года. Это кавер версия песни Эмила Димитрова, с которой он выступал на конкурсе "Сопот-62" и стал тогда лауреатом этого фестиваля (3-я премия). В песне Э. Димитрова пелось о деревянной кукле Арлекино, который полюбил кукольную принцессу Мели и попросил сделать ему настоящее сердце. Когда он получил это сердце, огонь любви в нем вспыхнул с такой силой, что Арлекино сгорел.
Русский текст написал Борис Баркас, а аранжировку сделал П. Слободкин, он же добавил в начало композиции фрагмент циркового марша. Интересно, что "Веселые ребята" не поехали в Болгарию, а партитура была подготовлена для эстрадного оркестра. По словам Б. Баркаса в его варианте было:
Арлекину, Арлекину Нужно быть смешным для всех Арлекин,ну,Арлекин, Естьоднанаграда-смех!
В русском языке принято произносить "арлекин". Пугачева внесла правку, спев: "арлекино". Кроме того, на конкурсе Пугачева спела "Ну что ж, Арлекин я, видимо, плохой".
Исполнение Пугачевой имело огромный успех, она завоевала Гран-при фестиваля. На следующий день, как принято говорить, Алла Борисовна проснулась знаменитой. В 1976 году на песню сняли клип. Он вошел в художественный фильм "Ансамбль неудачников", режиссер Юрий Сааков. Съемка проходила на станции метро "Арбатская". Времени на съемку выделили совсем немного, поэтому снимали одной камерой, без монтажа. Зато получился необычный эффект. Кстати, в музее московского метро постоянно показывают этот клип.
Песня также была записана на немецком языке.
В 2005 году, к 30-летию "Арлекино", Первый канал приурочил один из конкурсных дней фестиваля "Пять Звезд" в Сочи. В этот день конкурсанты исполняли песни из репертуара Аллы Пугачевой, в конце все вместе спели "Арлекино". Сама АБ не пела, только подпевала участникам. Зато она ее спела неделей раньше на своем сольном концерте в Санкт-Петербурге (28 июня 2005), представив, как она ее будет исполнять на свое 90-летие.
По свидетельству самой А. Пугачевой образ "Арлекино" пошел "совершенно из другой оперы" (читайте раздел "Дополнительно" к песне "Что вы, плакать? Никогда!...")
См. также: - Harlekino (на немецком) - Я сегодня легендарна (пародия на "Арлекино")
|
Студийные записи: 1: Сопровождение: Вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята», руководитель Павел Слободкин Дата записи: 20—21 июня 1975 Студия: 5-я студия ГДРЗ Аранжировщик: Валерий Дурандин Издана: 1975
Исполнение: 1975 год: - "Золотой Орфей" премьера - Телепередача "Театральные встречи"
1976 год: - фестиваль МИДЕМ в Каннах (Франция) - Клип
1983 год: - "Золотой Орфей" - концерт в рамках XIX фестиваля советской песни в г. Зелёна Гура (Польша)
1998 год: - Концертный тур "Избранное" ("Да")
2004 год: - Сольный концерт в Софии (Болгария)
2005 года: - Сольный концерт в Санкт-Петербурге
|
|
Другие исполнители песни: - Эмил Димитров (Сопот-1962, болгарский текст - Васил Андреев) - Маргарита Николова (?) (Сопот-1964 - ?) - Финальная песня «Сюрприза от Аллы Пугачевой», 1997 - Финальная песня конкурс «Пять Звезд» в Сочи, 2005 - Анастасия Приходько ("Новогодняя ночь 2009 на Первом") - Нонна Гришаева ("ДОстояние РЕспублики", Первый канал, эфир от 20.09.09) - Валерий Сюткин ("Песни для Аллы", 2010) - Евгений Маргулис ("Песни для Аллы", 2010)
Алла Пугачева: - Своим успехом на «Орфее» я во многом обязана ансамблю: мы вместе репетировали «Арлекино», а наш руководитель Павел Слободкин сделал аранжировку песни, очень помогающую мне и слушателям. Он ввел музыкальную цитату — мелодию старого циркового марша, которая сразу же создает нужную атмосферу.
"Советская женщина", №4, 1976 г., статья Н. Завадской "Золотой Орфей" Аллы Пугачевой"
Алла Пугачева: - Со времен циркового училища у меня была тяга к песне с комическим поворотом, с жонглированием и «глотанием шарика», к песне, позволяющей наполнить себя болью и насмешкой, иронией и печалью. «Арлекино» Эмила Димитрова был вещью забытой, вышедшей из моды. Но с того момента, как я уселась рядом с аранжировщиком и автором русского перевода и стала обсуждать с ними «постановочный» план песни, с того момента «Арлекино» с его лоскутным костюмом и маской на лице не отпускал меня ни на миг. Куда бы я ни шла, я постоянно чувствовала его присутствие, как чувствуешь на себе взгляд висящего на стене портрета.
Мне захотелось, чтобы героем стал не традиционный слуга-шут, а клоун. Отсюда элементы цирковой музыки в аранжировке. Не той легкой, вальсирующей, под которую водят собачек, а парадной, праздничной, когда на манеж выходит артист. Мой Арлекино – волшебник, творец смеха, и этот смех – единственная ему награда… В этом смехе я пыталась изобразить зрителей разных возрастов и различного социального положения. У меня этот смех был «найден» за шесть лет до этого и «лежал про запас». Этот смех передает и душевное состояние Арлекино. В нем отказ подчиниться горькой правде жизни, и удовольствие от того, что именно этот дурацкий смех делает его похожим на богачей. Ведь шут только тогда роднится умом с богачами, когда звенят его бубенчики дурака.
«Культура и жизнь», №12, 1979 г.
Алла Пугачева: - Муж мой был из Каунаса, он цирковой артист. И в общем-то песня «Арлекино» была ему посвящена. Да. Ему и нашему разводу. ... Вот такая первая любовь, достаточно тоже трагичная по-своему. В нашей среде, актерской. Такая достаточно банальная для других и достаточно трагичная история двух людей, двух артистов, один из которых выскочил на орбиту эту «звездную», а другой вот нет. И это, конечно, наложило отпечаток на наши отношения.
пресс-конференция, Вильнюс, Литва, 7 апреля 1984 г.
Алла Пугачева: - Бывали случаи, когда забывались слова таких песен, которые ну уже петы-перепеты и, как правило, первая или вторая строчка. Вот, например, выхожу на сцену «Арлекино» петь и не помню, как начинается. Все, что угодно было, но не первые слова. Ну, я походила-походила во время выступления, потом, крикнув зал: Ну, что же Вы не вступаете, говорю. (Смеется). Что, слова забыли? Как начинается? Мне из зала все кричат: По острым иглам яркого огня... Я говорю: Ой, молодцы правильно! Ну, и начала петь.
"Радио Алла", программа «Алло, Алла» (2007)
Алла Пугачева: - Смех из песни «Арлекино» у меня был очень давно, я пела шуточные песни собственного сочинения. У меня была такая песня «Карусель», это был шуточный номер. Я кружилась на карусели, смеялась, потом у меня кружилась голова, и я уже смеялась по-другому, у меня были разные виды смеха, и всех это очень веселило. Потом у меня был номер, когда я могла даже гимн Советского Союза смехом спеть, просмеяться. Ну такие знаете шутки в компании. А когда я работала концертмейстером в ГУЦЭИ, то этот смех мне как раз пригодился. Мы делали всякие юморески, этот смех всем нравился.
Но я никак не думала, что он попадёт в эту песню. А мне надо было ехать в Болгарию на конкурс «Золотой Орфей» и замечательный Поэт Борис Баркас, он сказал , «ну покажи, как ты себя представляешь!» и я на тарабарщине вместе с движениями и пантомимой пела песню, поднимала какие-то гири, и в проигрыше я смеялась. И в принципе этот текст, замечательный текст Бориса Баркаса, он пошёл в основу этой песни, и смех лёг очень органично. Вот видите как, надо в запасе иметь смех, слёзы, всяческие эмоции, кашель даже пригодился в одной из песен. Так что всё должно быть в арсенале у певицы! Всё! Что касается «Арлекино», это вообще мистическая история, я всё время думала, какую же песню мне спеть в Болгарии, на этом конкурсе, голову ломала, работала тогда в ансамбле «Весёлые ребята». Пришла на репетицию раньше всех! Тёмный зал, только сцена освещена, я стою одна на сцене, и вдруг из темноты зала появляется человек, вынул из портфельчика русский перевод песни «Арлекино», и сказал : - Посмотрите, Может вам пригодится эта песня! Я стала слушать, и думаю, интересно! И говорю ему: - Вы знаете, я возьму эту песню! Поворачиваюсь, а его нет! Кто такой? До сих пор не помню даже как зовут! Вот ведь как бывает...
"Радио Алла", программа "Алло, Алла" (2007)
Алла Пугачева: - В 1975 году этой песне было уже лет 15. Про нее уже все забыли. Эту песню пел Эмил Димитров. Песня была очень грустная, никакого смеха в ней не было, ничего не было. Тягомотина была страшная. Что делать с музыкой я уже понимала. Мы с Павлом Слободкиным решили ее делать более ритмичной. По тем временам это было очень модно, это сейчас может немодно... Паша придумал цирковой выход: та-та тара-тара-та-та.... И вот мы как-то собрались в доме у одного человека... естественно, посидели там прилично, и я пошла спать куда-то на чердак. Просыпаюсь от какого-то бормотания: сидит в углу какой-то парень в разбитых очках, в каком-то кителе старом на голом теле... и что-то бубнит. Я ничего не понимаю, спрашиваю: «Ты кто?». А он мне: «Я народный поэт! Меня зовут Борис Баркас». А я говорю: «Раз ты поэт, написал бы мне текст, черт бы тебя побрал!» А он говорит: «Легко». И написал текст «Арлекино». Я считаю, что гениальный текст!
"Фабрика Звезд 5" (2004)
Алла Пугачева: - Я прилетела на концерт в Болгарию... и думаю: "Надо, наверное, уже завязывать". Очень тяжелый для меня был концерт. Под конец уже думаю: "Не буду петь "Арлекино", иначе со мной случится истерика". Я то понимаю, что ее надо петь, но к концу концерта у меня садится голос на нервной почве... я понимаю, что я ее не спою. И в этот момент до меня доходит, что с премьеры песни прошло уже тридцать лет! Тридцать! Столько не живут! И уже финал концерта... обычно публика понимает, когда финал; люди встают и хлопают. А тут сидят и ждут. Тут уж понимаю, что никуда не деться, нужно петь. И только я ее запела, все эти четыре или пять тысяч зрителей встали и начали плакать. Все рыдали. А я то не могу! Мне нужно сдерживаться... Потому что нельзя натурально реветь на сцене. У меня вся жизнь перенеслась перед глазами. Я поняла, что я давно пою и давно живу.
"Фабрика Звезд 5", 2004 год
Рассказ о встрече с Пугачевой: Сочи, ранняя весна, я наслаждаюсь курортной жизнью. В один из дней после обеда я решил пойти в душ, чтобы смыть морскую соль. Жил я на частной квартире, поэтому в душ ходил на лечебный пляж. Пришёл неудачно, начальница душа сказала, что он уже закрыт и назидательно посоветовала приходить раньше, как будто я этого без неё не знал. Посмотрела на моё расстроенное лицо и говорит: «Ладно, иди, только ненадолго, мне всё равно нужно ждать, там какая-то ненормальная баба уже почти час моется, поёт песни и никак не выходит». Я быстро прошёл ряд кабинок, приблизился к той, из которой раздавались какие-то песенные звуки, состоящие практически из одного слова «Арлекино». Я зашёл в кабину рядом с ней и быстро, по-мужски, сполоснулся под аккомпанемент песни. Вначале она мне нравилась, но когда началось повторение одного и того же, стало надоедать, я подал голос: «Девушка, вы не могли бы немного помолчать?». В ответ услышал слова: «Не хочешь слушать - заткни уши». Слова были сказаны достаточно грубо, поэтому у меня сложился образ этой женщины - какая-нибудь старая дева, обиженная судьбой, зла на всех, в том числе и на меня. Помывшись и выйдя из душевого павильона, я решил подождать эту злую поющую женщину. Через какое-то время выходит молодая особа, голова замотана полотенцем, в приличном халатике, неплохая мордашка. Мне хотелось, честно говоря, перекинуться парой слов, узнать хотя бы, как её зовут, но злые слова, услышанные в душе, меня остановили, я не захотел получить ещё одну оплеуху. Посмотрев на её довольно изящную фигуру, проводил взглядом, но хорошо запомнил её лицо (я ведь конструктор, поэтому у меня хорошая зрительная память). О том, что в душе была Алла Пугачёва, я узнал осенью, увидев её по телевизору, когда она завоевала признание в Сопоте, как раз исполнив песню «Арлекино»...
«АиФ Суперзвёзды» от 25 апреля 2006
Валерий Сюткин: - Я бы знаете какую историю рассказал бы перед ней? Вот приходит человек ко врачу: «Вы знаете доктор? Я хочу покончить жизнь самоубийством!». «А что так?». «Да не возможно, ничего не радует!!». «Ну а в цирк сходите, я вчера ходил, такой там клоун смешной, я так радовался!». «Доктор, я и есть этот клоун!». Вот в этой песне заложен очень глубокий смысл, там великолепный текст! Я когда записывал эту песню, я думал именно про этот анекдот. Мы не ставили задачу поразить всех джазовым затянутым соло развёрнутым, ну мы её сделали так, как мы видим её нашим коллективом. В той же фоме — трёхкуплетное небольшое соло, мне кажется, что это сделано интеллигентно и с любовью.
"Радио Алла", проект "Песни для Аллы", 2010
Евгений Маргулис: - Почему «Арлекино»? Ну, наверно, это как дань памяти Борьке Баркасу, с которым я дружил в детстве, потом благодаря этой песне я познакомился с АБ, да и почему не испоганить хорошее произведение? Мне просто честно сказали, что все боятся за неё браться. А я не испугался. Опять же, перепевать Аллу смысла нет никакого. Это примерно тоже самое, как догнать Совранского в «Покровских воротах» — чистая утопия. Поэтому нужно было делать что-то своё, в принципе мне эта песня нравится, ну и если получится я даже попою её на своих концертах.
"Радио Алла", проект "Песни для Аллы", 2010
Бари Алибасов: Это была одна из тех песен, после которых в Пугачеву невозможно было не влюбиться. С тех пор я неоднократно делал Алле предложение руки и сердца, но она, к моему великому сожалению, так и не стала моей женой. Что касается песни, то ни в каком другом произведении более точно не выражена разница между сценической жизнью артиста и бытовой. На сцене - сила, эпатаж, фейерверк, а в обычной жизни - бесконечная нежность и одиночество. Это и про Пугачеву, и про меня.
Журнал "ОК!", №16 (129), 2009 год
Павел Слободкин: - Алла выступала на конкурсе Всесоюзном. Она пришла к нам в 74-ом году, в конце года. И, в принципе, учитывая, что она была достаточно нетрадиционная певица это, вероятно, раздражало комиссию. И я позвонил Гелене Великановой. Говорю: «Гелена Марцелиевна, ну вот хотел бы узнать про Пугачеву». Она говорит: «По-моему, она пролетает!» Я говорю: «Нельзя ли, ну, любую премию, потому что для нас это очень важно, мы готовимся, там, на определенный следующий шаг, я планирую»… В результате, ей дали четвертую, третью премию. И Утесов как-то назвал её «рыжей лахудрой». Я говорю: «Леонид Осипович, Вы знаете, как я к Вам отношусь!» Он говорит: «Ты меня не убедишь!» Я говорю: «Ну, вот посмотрим, через некоторое время!» «Сколько тебе «некоторого время»?» Я говорю: «Максимум год, а может быть, и полгода». То есть, я рассчитывал или на Сопот, или на «Орфей». Так получилось, что Алла была десятой фактически или девятой, когда получила это все. И я считаю, что её, конечно, недооценили. И так получилось, что один из солистов, который должен был ехать, его никто не знал, уехал в другое место. В результате папин ученик Станислав Александрович Лушин был зам. начальника Управления музыкальных учреждений, здесь принял участие и Володя Ковалев – они сказали так: «Главное, чтобы она получила звание лауреата!» Приходят какие-то два человека старых, жена с мужем. Приносят песню, говорят у нас есть «Арлекино». Я смотрю, песня плохая. И самое главное, что там нет припева, который мне пришлось дописать. Там первая часть «идет по острым иглам», а там, где она смеется, это есть и припев (напевает):«Арлекино, мальчик, мальчик деревянный. Та-тара-тара-ра. Па-парам-папам» Ну, и где песня? Пришлось сделать цыганочку. Потом, когда я услышал, как эту песню поёт Эмил Димитров, она на меня совершенно не… И у нас там бродил мальчик Боря Баркас, который с ребятами дружил, который очень точно написал по эмоциональному состоянию. Мы это всё сделали, я прикрепил марш цирковой – и что-то получилось! И мы репетировали это всё. Ну, и, естественно – всё! Вот май месяц уже, мы едем на "Киевскую весну", приходит товарищ из Управления музыкальных учреждений и говорит: «Так, вот эту даму немытую, нечесаную – убрать!» Он пела две песни в программе отделения «Веселых ребят». Убрать! Но, самое интересное, что министром культуры был человек по фамилии очень интересной. Безклубенко. В принципе, ему не понравилось ничего. И я дал интервью на радио Украины. Говорю: «Вот, несмотря на все некоторые претензии, вот 8-го числа состоится конкурс, и я уверен, что солистка нашего ансамбля, – (тогда я был вынужден сказать), – будет лауреатом. И загорится новая звезда под названием…» Все похохотали! «Каждый кулик свое болото…» Приехали. Улетела. А у нас концерты. А мы уехали на гастроли. Без неё. Мы могли спокойно без неё работать. И узнаю совершенно случайно, что она получает Гран-при! Потому что после первого тура мы созвонились, она говорит: «Я на третьем-четвертом месте...» Там была песня просто такая лирическая. Прилетает обратно, здесь все перекрыто. Лапин сказал: «Ничего этого не будет». Вот. И всё. Опять же здесь на помощь пришел Владимир Дмитриевич Рыжиков. Мы в пятой студии записали «Посидим, поокаем» и «Арлекино». В это время я пошел на телевидение. Мамедов мне сказал добро, надо отдать должное, глубокий ему поклон. 4 июля 1975 года была пятница. И в 21.30 был «Золотой Орфей». Почему? Потому что Лапин садился в поезд и ехал в Кисловодск лечить свою язву, там, или что-то еще. И он не мог смотреть. Правда, Владимир Иванович Попов помогал, который был замечательный. Четвертого показали. А, так как мы в июне записали пластинку, то 20-го июня Рыжиков успел гибкую выпустить. Это был двойной удар! Это был удар, как сейчас все говорят: «Вот, Вы какой продюсер!» Ничего я об этом не знал! Я просто интуитивно считал, что нужно зафиксировать и сделать.
Радио "Голос России"", программа "Мастера" с Дианой Берлин, 10 июня 2010 г.
Алла Пугачева: - Когда по распределению из музыкального училища я попала в цирковое, вот там, пожалуй, я поняла какая песня у меня будет либо первая, либо последняя. Вот оттуда и пошла тема "Арлекино". Это не значит, что песня одна есть "Арлекино", просто я поняла, что в сущности своей я человек трагикомический. Я могу спеть и трагедию, и комедию. Я могу играть, как актриса. И когда я это поняла, у меня сразу сложился определенный план, и мне стало так легко на душе от того, что я нашла прежде всего себя. Когда меня посылали в "Золотой Орфей" в Болгарию, я думала: ладно, съезжу в Болгарию и там уже закончу. И поэтому, может быть, без оглядки на что-то или кого-то я подобрала песню "Арлекино". Я специально ее взяла и переделала, именно как человек, который ну все, сказал и ушел. Все, снимаю маску, ухожу, слез моих не видно никому... Ну клянусь вам, я думала, что песня будет последняя, а она оказалась первой.
фрагмент док. фильма о Пугачевой, позднее входил во многие фильмы о ней, в т. ч. "Пугачиха. Фильм-судьба", НТВ, 25 марта 2011 г
Владимир Николаев: В феврале 1976 года нас пригласили на международный фестиваль во Францию, в Канны. Это был фестиваль фирм грамзаписи, на который съехались со всего мира директора фирм, менеджеры и импресарио (фестиваль МИДЕМ - прим. сайта A-S). Кроме "Песняров", СССР в Каннах представляли трио "Ромэн" и Алла Пугачева. В то время Алла работала с ансамблем "Веселые ребята", но их почему-то не пустили, и "Песнярам" пришлось аккомпанировать ей три песни. Мы встретились с Аллой как старые друзья, припомнили совместную работу в "Новом электроне". ... Настал черед Аллы Пугачевой, которой мы аккомпанировали три песни. Алла была уверена в своем успехе, особенно с песней "Арлекино", принесшей ей первый международный успех, правда, на "социалистической" сцене. Конечно, нас должно было насторожить начало ее выступления. Когда на сцене вновь появились "Песняры", зал опять взорвался аплодисментами: зрители ожидали продолжения нашей программы. Выход же Аллы Борисовны встретила тишина. ... В общем, надежды новой примы советской эстрады не оправдались. Каннская публика приняла ее довольно сдержанно. А нам после ее выступления пришлось для удовольствия публики сыграть музыкальную композицию на тему белорусской песни "Перепелочка", где, могу похвастаться, у меня было большое соло на органе и синтезаторе. Вся почтенная публика вновь встала со своих мест и стоя скандировала: "Браво!"
В. Николаев, фрагмент книги воспоминаний "Записки белорусского "песняра", 2001
Алла Пугачева: - Алла Борисовна,ваша песня "Арлекино" в советское время, в буквальном смысле слова, стала революцией – не только вашей личной, но и революцией всей советской эстрады, вы ведь тогда взорвали одним хитом все уклады сценической номенклатуры. - Да. Это был прорыв - тогда все стояли на сцене, никто не мог двинуться, шаг влево, шаг вправо и все - расстрел и выгнали со сцены, ты в чёрных списках… В газете «Правда» все эти списки печатались. И вот эти ярлыки, что я вульгарная на меня тоже навешали, я потом говорила - я не вульгарная, я свободная, и это потом подхватили все. На самом деле, эта песня как лакмусовая бумажка - для нормального пацана, девушки, нормального человека - не балбеса так скажем. Арена ведь не только круг, цирковой манеж… Это жизнь, ты можешь быть не просто артистом, можешь быть клерком, работать на начальника, который забирает все дивиденды. И он, этот клерк, все вертится, вертится и остается человеком, если это понимать - тогда эта песня получится.
- Как получилось, что вашу песню недавно перепел именно Евгений Маргулис? - Сейчас наступил такой момент, когда я раздаю свои песни, я хочу чтобы они жили… Они не будут жить у плохих людей, потому что они проникнуты, ей богу, клянусь, добром и желанием сделать хоть кого-нибудь счастливым… Но песня "Арлекино" - я никак не ожидала что ее возьмет Маргулис Женя… И когда я услышала Маргулиса, я была в хорошем культурном шоке - человек привнес в нее именно себя.
- Вы выступили в качестве продюсера клипа Маргулиса на эту песню, в чем это заключалось вы давали какие-то советы режиссеру? - Ничего не давала, просто сказала, пойди и сними. Всё.
- Концептуально никак не влияли? - Меня удивило количество жаб - я спросила: «Шо за жабы, шо за лягушки, зачем такое количество…» . А потом я подумала, может это такая аллегория – кого-то жаба душит, или жабы – это вот эти тупые, которые не понимают, сидят и постоянно готовы тебя сожрать как мошку. Только и ждут…
- Неужели вас можно сожрать, Алла Борисовна? - Ой, деточка, сожрать то можно всегда и любого, не подавился бы только вот и всё…
беседовала Алина Элидже, "PRO-новости", телеканал "МУЗ-ТВ", 2010
Вадим Голутвин: -А вот песни, которые вышли на пластинки, где Пугачева поет в составе «Веселых ребят» «Арлекино» и прочие, в том числе и «Хорошо». Они все были записаны до Орфея? - «Арлекино» тоже играю я. Она была записана специально для Орфея .
-Не оркестром, а именно «Веселыми ребятами»? - Да, именно «Веселыми ребятами». Я не помню, как это исполнялось на Орфее. Отвезла ли она ноты, которые сделал Валера Дурадин, потому что аранжировка была Дурандина.
-Так все-таки «Арлекино» в исполнении «Веселых ребят» была записана до Орфея? - Мне кажется, что до Орфея. Когда она приехала, мы ее уже во всю ее играли. Хотя я могу и ошибаться. ... - Я был свидетелем того, как Боря Баркас писал эти стихи. Была репетиция на базе, когда она под фонограмму то ли под нашу, то ли под оркестровую, выходила на сцену и делала все те движения, которые потом были закреплены в ее сценической партитуре и говорила: "Так, Боря вот здесь мне нужны "силачи", a здесь "калачи". А здесь нужно чтобы я заплакала". Боря все это аккуратно записывал и на следующий день принес готовую песню. Тандем был прекрасный. И Боря был очень творческим человеком и Алла прекрасно знала, что она хочет.
Прим. сайта "A-S": по свидетельству П. Слободкина песня "Арлекино" для пластинки была записана после конкурса "Золотой Орфей" в июне 1975 г. в Доме звукозаписи в 5 студии, а пластинка вышла 21 июля 1975 г.
из интервью 2009 г., "Я просто музыкант, пишущий музыку", беседу вели В. Колпаков и С. Соловьев http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/Golutvin/2009/2009.html
Валерий Дурандин: - "Арлекино" я расписывал для нашего ансамбля на основе оркестровой аранжировки, которую мне дал Слободкин. Сам клавир был написан очень аккуратно, явно рукой так называемого "переписчика".
-А ты это делал до "Золотого Орфея" или после? - После. Когда она уже вернулась оттуда.
из интервью 2011 г., "Я играл рок на Красной площади", беседу вели В. Колпаков и С. Соловьев http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/durandin.htm
Анатолий Алёшин: - А кто делал аранжировку? - Пузырева уже не было, и Слободкин расписывал ей оркестровку. А может, заказал кому-то. Я не знаю.
- Валерий Дурандин сказал, что существовал уже оркестровый вариант аранжировки с которым она ездила на конкурс, а переложения для «Веселых ребят» уже делал он. А кто делал аранжировку для оркестра? - Может Слободкин, а может кто-то из «Мелодии». Это мог быть Фрумкин или Леша Зубов. Люди, которые занимались аранжировкой в ансамбле «Мелодия».
-А Алексей Мажуков? Он ведь был известным аранжировщиком. И одна из песен, которые Алла повезла на конкурс, была его «Ты снишься мне». - По стилю это не он. Скорее всего, кто-то из «Мелодии». Сейчас мы можем только гадать. А имеет ли это смысл? Правду мы все равно не узнаем.
из интервью 2011 г., "Марьяж с "Веселыми ребятами", беседу вели В. Колпаков и С. Соловьев http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/aleshin.html
Марина Мулявина: - Алла Пугачева всегда подчеркивает, что благодарна Владимиру Мулявину. А за что? - Папа во Франции очень выручил её. После получения в Болгарии на фестивале «Золотой Орфей» премии за «Арлекино» Аллу пригласили в Канны на концерт, который проводился в рамках Всемирной музыкальной ярмарки грампластинок. В этом концерте принимали участие и «Песняры». Так получилось, что музыканты Пугачевой оказались невыездными. Певица приехала одна. Была расстроенная. Когда встретила папу, очень обрадовалась, попросила подыграть ей на концерте пару песен. Нот не было. «Песнярам» пришлось аккомпанировать по слуху. Все получилось хорошо. На 50-летие папы Алла прислала такую телеграмму: «Песняры», я все помню, а вы?».
газета «Ежедневные новости. ПОДМОСКОВЬЕ», 30 июня 2007
Валерий Дурандин: - Но я знаю, что именно ты расписывал для "Песняров" репертуар Пугачевой для поездки в Канны? - Так и было. В двенадцать ночи звонит Паша (П. Слободкин - прим. сайта A-S) и говорит: "Завтра на репетицию придут "Песняры", сделай для них оркестровку «Арлекино». Я всю ночь сидел, писал. Даже просто написать цифровки занимает очень много времени, а тут надо было целиком все подготовить. Принес я это на репетицию, а они никто нот не знает, кроме Мисевича. Он быстренько сыграл по нотам, а остальные стоят, смотрят. И для чего я всю ночь мучился? Позже подошел Мулявин и говорит: "Ты не волнуйся, оставь все, как есть. Все будет нормально". Потом, когда Алла приехала оттуда, она сказала, что они там очень прилично сыграли, Мулявин их там гонял по полной и всё было хорошо.
из интервью 2011 г., "Я играл рок на Красной площади", беседу вели В. Колпаков и С. Соловьев http://via-era.narod.ru/Ansambli/VR/durandin.htm
Светлана Жильцова: У нас были поездки в соцстраны с программами. Я вела музыкальный конкурс « Золотой Орфей». Это был сумасшедший «Орфей», Пугачева была, конечно, гениальна. Был последний день конкурса , шел гала-концерт. Участники должны были выйти на сцену, спеть только одну песню и уйти. И вот выходит красавец-англичанин, которому жюри присудило первое место. Он спел песню, зал взорвался аплодисментами. И он собирается уходить, но зрители не хотят его отпускать – все хлопают и хлопают. Парень выходил на поклон раз десять. Мы уже было стали объявлять выход Пугачевой , когда этот англичанин решил все-таки спеть свою песню второй раз. В этот самый момент на сцену выходит Алла! Другая бы на ее месте растерялась, но только не она! Пугачева подошла к англичанину и стала ему подпевать. Он не сводил с нее глаз, она – с него, они выглядели, как настоящая влюбленная пара! Тогда я подумала: «Хорошо бы он на ней женился и увез бы в Англию». Потом он встал перед ней на колени, и они допели песню. (Прим.сайта A-S: Карл Уэйн один из самых известных вокалистов в рок-музыке, выступал в том числе в составе группы The Move)
Из прессы: Осенью 1975 года на сцену Международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей» поднялась мало кому известная рыжеволосая девушка в черном платье. Оркестр заиграл вступление старого циркового марша... И она запела: «По острым играл яркого огня / Иду, иду... Дорогам нет конца. / Огромный мир замкнулся для меня / В арены круг и в маску без лица... / Я - шут, я - Арлекин...»
Конец песни утонул в аплодисментах. Публика, нарушая железный регламент, никак не хотела отпускать полюбившуюся им с первого взгляда исполнительницу. И уже потом, когда отгремят овации, автор «Арлекино» известный болгарский певец и композитор Эмил Димитров скажет: «Я не узнал песню. Алла Пугачева сделала ее своей. Лучше».
«Женщина, которая поет», Ю. Филинов, газета «Комсомольская правда», 2 ноября 1989 года
Константин Орбелян: - А как вы считаете, на ваш взгляд музыканта такого уровня, что отличает Пугачеву от всех других? - Вы знаете это был 74-й год. Всесоюзный конкурс артистов эстрады, это на Лесной улице был какой-то такой маленький клуб…
- газеты «Правда»… - Нет, вы знаете, это не «Правда» была, там еще был поменьше какой-то клуб…
- Просто обычно там проходило то, что нельзя… - И вот на сцену на второй день в качестве участницы конкурса вышла Алла Пугачева. Никто ее не знал между прочим. Вышла такая неулыбающаяся и явно, так сказать, не в настроении женщина, и даже помню, что она спела. Это были «Посидим, поокаем» и «Ермолова с Чистых прудов».
- Богословского… Вы думаете это Богословский все-таки был? Вот я даже не помню. И спела эти две песни, и мнения разделились, вы знаете. А в жюри сидят Утесов, Цфасман, Юрий Васильевич Силантьев был председатель жюри. А рядом сидела более молодая такая компания: я, Кобзон, Геля Великанова, мы все за нее. Ну и, значит, мнения разделились. Кто-то сказал надо во второй тур, и мы все ее поддержали. И был второй тур, третий. Я скажу, что первую, вторую и третью премии получили певцы, которых я даже фамилии сейчас не вспомню. Алла получила одну из премий, а на другой год – «Золотой Орфей», тогда же я рекомендовал ее туда. Не просто рекомендовал, а приходилось пробивать ее туда, потому что ее не сразу восприняли. Ее не сразу поняли. Считали, что эстрадная певица должна выйти и в хорошем настроении улыбаться и кокетничать со зрителем, а тут совсем другое было. Ну, а что на «Золотом Орфее» было, это все уже знают. Она показала мне тогда перед «Золотым Орфеем» «Арлекино» песню. Сказала, что будут новые слова. Слова действительно были очень точные, правильные. У нее своя задумка была относительно песни, и все прекрасно получилось. Ну, а «Золотой Орфей» для нее это уже был трамплином.
Ну а потом, мы вместе работали. Она работала с оркестром, которым я руководил. И наконец 76-й год, 20 концертов в зале «Россия», помню с 1 по 20 декабря. Там прозвучали впервые ее самые главные хиты. Это были, как сейчас помню, Марка Минкова «Не отрекаются любя». Это были «Короли», была песня «Арлекино» и «Сто часов счастья». Вот четыре песни она пела. Это были замечательные концерты.
радио "Голос России", программа "Мастера" с Д. Берлин, "В гостях Константин Орбелян", 12 октября 2012 г.
Евгений Маргулис: - На альбоме есть любопытный кавер на песню Пугачевой «Арлекино». Как возникла мысль перепеть эту вещицу и почему именно ее? - Пару лет назад рокеры решили преподнести подарок Алле Борисовне – записать ее песни в собственных обработках. Пугачева обратилась ко мне примерно со следующими словами: «Зная тебя, как не особо нормального, могу предложить только «Арлекино». А я ей отвечаю: «Но ты же знаешь, что я из этого могу сделать». В общем, записал, отправил Алле, и она была в буквально ошарашена. В хорошем смысле. Даже сняла мне клип, он где-то в Интернете болтается. Сказала, что среди всех перепевок ее вещей – от джазовых до фолковых обработок – моя версия стоит особняком: дескать, я взял из оригинала лишь то, что мне надо, а в целом перевернул все с ног на голову. Но мне так и хотелось.
«Культура», №9, 15-21 марта 2013, статья «Евгений Маргулис: «С Макаром на днях выпивали»
Обложка |
Название |
Год |
Длительность |
Размер |
Качество |
Он-лайн |
|
Избранное
Сольные концерты (2010-12-07)
Комментариев - 2
|
1998 |
01:53:14 |
155мб
| 5
| Нет
|
Обложка |
Название |
Год |
Длительность |
Размер |
Качество |
Он-лайн |
|
"Популярная правда. Алла Пугачева: Новая жизнь"
Программы/Передачи (2010-12-05)
Комментариев - 10
|
2010 |
0:22:42 |
774 МБ
| 5
| Да
|
|
"Смехопанорама", часть 1
Программы/Передачи (2010-08-18)
Комментариев - 6
|
1997 |
0:40:05 |
232.5МВ
| 5
| Нет
|
|
"Ты не поверишь", "Подруга примадонны"
Программы/Передачи (2010-09-24)
Комментариев - 2
|
2008 |
0:6:37 |
229.3МВ
| 5
| Да
|
|
Harlekino (Полная версия)
Сборные концерты (2010-01-27)
Комментариев - 10
|
1976 |
|
119.1
| 5
| Да
|
|
Арлекино
Клипы (2010-01-26)
Комментариев - 1
|
1976 |
00:04:23 |
67 Мб
| 5
| Нет
|
|
Арлекино (Театральные встречи)
Программы/Передачи (2009-12-22)
Комментариев - 4
|
1976 |
0:04:24 |
112.66
|
| Да
|
|
Втречи с Алла Пугачёвой
Программы/Передачи (2010-02-05)
Комментариев - 3
|
1984 |
1:27:20 |
869Mb
| 5
| Нет
|
|
Д/ф "Алла Пугачева. Портрет на фоне"
Фильмы (2010-08-16)
Комментариев - 12
|
1993 |
0:52:15 |
1.16 GB
| 5
| Да
|
|
Добрый вечер с Максимом
Программы/Передачи (2011-01-01)
Комментариев - 12
|
2011 |
0:15:57 |
955 мб
| 5
| Да
|
|
Жди и помни меня 1 серия
Фильмы (2010-04-07)
Комментариев - 10
|
1995 |
|
473 мб
| 5
| Да
|
|
Избранное
Сольные концерты (2010-02-15)
Комментариев - 3
|
1998 |
02:08:47 |
4,32 ГБ
| 5
| Да
|
|
Новости дня, известные люди поздравляют Аллу с юбилеем
Репортажи/Новости (2010-07-23)
Комментариев - 4
|
2009 |
0:3:50 |
129.4МВ
| 5
| Нет
|
|
Песни для Аллы
Сборные концерты (2010-07-13)
Комментариев - 12
|
2010 |
1:58:06 |
1.3 ГБ
| 5
| Да
|
|
Портрет на фоне
Программы/Передачи (2010-01-28)
Комментариев - 6
|
1993 |
00:51:07 |
986.81
| 5
| Да
|
|
Программа максимум, "Ушла и говорю"
Программы/Передачи (2010-07-20)
Комментариев - 5
|
2009 |
0:16:02 |
558,5МВ
| 5
| Нет
|
|
Реклама под песню "Арлекино"
Программы/Передачи (2010-07-22)
Комментариев - 11
|
2009 |
0:0:31 |
19.9 MВ
| 5
| Да
|
|
Рекламный ролик "Верь в себя"
Разное (2010-06-21)
Комментариев - 3
|
1993 |
|
Верь в
| 3
| Нет
|
|
Сюрприз для Аллы,или старые песни от главной
Сборные концерты (2010-01-28)
Комментариев - 14
|
1997 |
|
649 мб
| 4
| Да
|
Песня выходила на 28 носителях :
Аудио -> CD - Оригинальные (9):
Аудио -> CD - От поклонников (1):
Аудио -> CD - Сборные (1):
Видео -> DVD - Оригинальные (1):
Пластинки -> КЛУБ/КРУГОЗОР (1):
Пластинки -> МИНЬОНЫ - Оригинальные (4):
Пластинки -> ГИГАНТЫ - Оригинальные (6):
|