Описание | Дополнительно | Изображения |
---|---|---|
Двухсторонний плакат, который по желанию, можно сложить в буклет. 1989 год. Скрытое описание Плакаты выпускали с "черным" и "белом" фоном АЛЛА ПУГАЧЕВА
Текст с плаката:
ДЕВОЧКА С КРЕСТЬЯНСКОЙ ЗАСТАВЫ - Спустя годы, - говорит Алла, - я попросила поэта Илью Резника написать об этом песню «Старый дом». В ней были музыкальные цитаты из песен, которые звучали в нашем дворе по вечерам - «Коробейники», «Крутится, вертится шар голубой». От этих лет осталось ощущение человеческой доброты, тепла, которыми с тобой обязательно поделятся, не оставят в беде те, кто рядом. В семейном альбоме бережно хранится фотография: неулыбчивая девочка, сидящая за роялем в школьной форме, почти эталон прилежной ученицы-отличницы. Алла действительно была отличницей, и не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе. С раннего детства девочка грезила сценой и каждый вызов к доске ею воспринимался, как выход на сцену, а класс для нее становился зрительным залом. В пять лет Алла впервые открыла крышку домашнего пианино, а в шесть - она уже выступала перед публикой в Колонном зале Дома союзов вместе с другими юными музыкантами. Но вот школа позади, и Алла поступает на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища им. Ипполитова-Иванова. Очень скоро «господин Случай» вмещался в ее судьбу. Вместе с подружкой она пошла в кино, но сеанс отменили: в зале шло прослушивание, подбирали певицу для эстрадной гастрольной программы. Словно сошедшие с конвейера, все в одинаковых, модных тогда, красных лаковых сапожках, с одинаковым выражением лиц, похожими прическами, на сцену выходили претендентки и одинаковыми голосами пели одну и ту же песню «Робот»... Когда вышла шестая по счету певицы и опять запела «Робота», Алла не смогла удержаться от смеха. Устроители просмотра сначала хотели выгнать ее из зала, а потом грозно сказали: поднимайтесь-ка на сцену, теперь мы над вами посмеемся... - Я смело встала, - вспоминает Алла, - но когда сама оказалась на сцене, неожиданно вдруг растерялась... и запела «Робота». А в программу взяли меня.
«С ДОБРЫМ УТРОМ!» Вновь потянулись дни занятий и вдруг - это «вдруг» сопутствует ей всю жизнь - она получает странную телеграмму: «С добрым утром! Позвоните по телефону...» Дальше шел номер и подпись - Трифонов и Иванов. Уверенная в том, что ее разыгрывают, Алла все-таки позвонила... И вскоре в программе «С добрым утром!» (это был 1965 год) в исполнении шестнадцатилетней студентки музыкального училища Аллы Пугачевой прозвучала песня «Робот». Пришла огромная популярность - нет, не к Пугачевой, а к авторам песни. Она записала еще добрый десяток песен на радио, которые моментально приобретали колоссальных успех, а вот имени юной исполнительницы почему-то никто не помнил. Чтобы накопить творческих и жизненный опыт, Алла по приглашению радиостанции «Юность» в составе агитбригады поехала в Тюменскую область, где пела перед геологами и оленеводами, а год спустя выступила за полярным кругом. Учеба в училище завершена, диплом получен, и Пугачева идет работать концертмейстером в эстрадно-цирковое училище.
«ШАЛЬНАЯ МОЛОДОСТЬ МОЯ» Каждый творческий этап ее жизни находил потом отражение в песне. «... и ты ушла с цыганским хором, шальная молодость моя...» Помните эту песню, вызвавшую столько нареканий у целомудренного зрителя? Алла пела ее в одной из новогодних телепередач в сопровождении цыганского хора. Это тоже страница ее биографии - Алла работала с цыганскими артистами - Розой Джелакаевой и Петром Деметром. Поиски себя продолжались. В 1974 году Пугачева приняла участие в I Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где жюри буквально плакало от смеха во время разыгранной ею песни «Посидим, поокаем», а потом растрогала до слез лирической балладой о погибшей на войне юной актрисе «Ермолова с Чистых Прудов». Пугачева - лауреат конкурса. Но этот успех не остановится заметным событием на эстраде. Она начинает выступать с ансамблем «Веселые ребята» и вместе м его руководителем Павлом Слободкиным готовится к своему первому международному конкурсу.
АРЛЕКИНО, КОРОЛИ И ДРУГИЕ «Арлекино», старая, запетая песня Эмила Димитрова, в которую она вдохнула новую жизнь, стала сенсацией «Золотого Орфея». Спустя два года Алла Пугачева - победитель престижного эстрадного фестиваля «Сопот-77». Она привезла сюда песню «Все могут короли», в которой вновь продемонстрировала не только свой прекрасный, необычный по тембру, узнаваемый голос, но и блистательную актерскую игру. Нелегко досталась ей эта победа... Зрители не могли и заподозрить, что у бесшабашно и весело отплясывающей певицы высокая температура, и вышла она на продуваемую всеми ветрами сцену Лесной оперы с воспалением легких, несмотря на категорический запрет врачей. Казалось бы, наконец все складывается благополучно. Международные награды, призвание. Вышел диск-гигант, ее песни звучат по радио, она появляется на телеэкранах. Начиная с 1976 года и по сегодняшний день, она по опросам молодежных газет - самая популярная певица. Исключительный случай в истории эстрады! И все-таки взрывчатый темперамент Пугачевой, острый язык, сценические туалеты, рыжие кудри, разлетающиеся по плечам, вызывали, да еще и сейчас вызывают кое у кого растерянность и даже раздражение. Очень хочется, чтобы лучезарная, приветливая улыбка не сходила с ее уст. А она вместо того, чтобы внимать советам, выходит на сцену и говорит резко, запальчиво, задираясь, словно уличный мальчишка. Да, она помнит начальственные советы, переходящие в запреты, о том, какой она быть не должна... И все равно поет, и говорит, и делает все по-своему, подчиняясь лишь голосу собственной души...
МОНОЛОГИ ПЕВИЦЫ Теперь на сцене иной образ - молодой женщины в расцвете жизни, уже немало пережившей, перестрадавшей, познавшей счастье быть любимой и боль потерь, горечь и гордость одиночества. Эта безоглядность и сила чувства были как-то забыты нашей эстрадой тех лет, она пожалуй,даже стеснялась их. Откровенность таких песен, как «Я уезжаю, мама», «Я больше не ревную», «Не отрекаются любя» возвращала на эстрадную сцену ту высокую искренность и открытость, то доверие к слушателю, которые присущи народной песне. Недаром Алла Пугачева всегда называет среди любимых исполнителей Лидию Русланову и Клавдию Шульженко. «Новую» Аллу Пугачеву мы услышали на пластинках из альбома «Зеркало души» - название в двух словах отразило суть его двадцати песен. К числу самых ярких в нем принадлежат «Сонет Шекспира», «Женщина, которая поет» на стихи Кайсына Кулиева и «Приезжай» на собственные слова Пугачевой. На обложке пластинки написано, что музыку к песням сочинил композитор Борис Горбонос. Дело в том, что Пугачева - человек решительный и нетерпеливый: нет своего эстрадного режиссера - поступает на режиссерский факультет ГИТИСа, нет песен - сама садится за рояль. Так появился на свет композитор Борис Горбонос... - Мне хотелось, чтобы к песням, сочиненным мною, отнеслись беспристрастно, поэтому я и выдумала Бориса Горбоноса. Когда начались съемки фильма «Женщина, которая поет», куда должны были войти песни, подписанные Б. Горбоносом, на студии захотели с ним встретиться. Мчусь домой, гримируюсь - усы, бакенбарды, очки, мужской парик. Сажусь к роялю и прошу приятеля сфотографировать. На следующий день снимок с автографом Горбоноса приношу на студию. В мою легенду поверили, а песни понравились и их приняли. Тогда я призналась, что всех разыграла. Как бы ни спорили критики о самом фильме, но зрители тогда назвали Пугачеву лучшей актрисой года, а ее песни как всегда, моментально обретали популярность.
ПРИШЛА И ГОВОРЮ Каждая новая песня Паулса в исполнении Пугачевой обретает невероятную популярность, чему в немалой степени способствуют радио и телевидение, которые словно соревнуются, кто чаще даст в эфир «Миллион алых роз» и «Старинные часы». Песни становятся поистине массовыми. Их напевают малыши-детсадовцы и солидные «отцы семейства», их названия проникают даже в заголовки газетных статей. Зарубежные исполнители включают их в свой репертуар. «Миллион алых роз» поют приезжающие в Советский Союз гастролеры. Поистине международный успех!А Пугачева прекращает работать с Паулсом, не хочет тиражировать однажды найденный образ. В 1984 году Пугачева выпускает свою новую концертную программу «Пришла и говорю». Режиссер-постановщик, автор сценария, руководитель коллектива «Рецитал», в который, кроме музыкантов, входит балетная группа и танцевальное трио «Экспрессия», она делает свое шоу-представление. Несмотря на пеструю внешнюю атрибутику и обилие участников, главным действующим лицом спектакля остается Песня - новая неожиданная, которую нельзя «мурлыкать», выходя из зала... - Я шла на это сознательно. Для меня было важным, чтобы зрители задумались, зачем я к ним пришла и о чем говорю, а не запоминали очередной мотивчик. Говорила я о том, что человек не должен все время топтаться на месте, смотреть себе под ноги, иногда нужно поднимать глаза к небу, чтобы увидеть птиц... услышать ХХ век. «Чтобы вырвать век у плена, чтобы новый век начать, узловатых дней колена нужно флейтою связать...» Спустя год после программы «Пришла и говорю» а экраны вышел фильм м тем же названием, всю музыку к которому написала Пугачева.
ДОМ ДРУЗЕЙ - Люблю когда разрывается телефон, значит кому-то ты нужен. Ненавижу, когда разрывается телефон, значит будут мешать работать, отрывать от дел, а может быть, еще того хуже, из мембраны раздастся противненький голосок, рассказывающий очередную сплетню. Обидно, конечно, людей разочаровывать, но жилплощадь у меня 47 квадратных метров, да и ванна обыкновенная. Кроме семнадцатилетней Кристины, других детей нет. Не ослепла, не облысела, голос не потеряла, замужем и давно. Хватит об этом. ... Пугачева любит возвращаться с гастролей в свой дом, где рояль с нетерпением ждет, когда ее пальцы коснуться клавиш... И вновь зазвучит музыка в домашнем театре, который друзья прозвали «Кошкин дом». Частые гости в нем - композиторы, музыканты, поэты. - Мне кажется, - говорит Алла, - сейчас вырисовывается новый образ Женщины, которая поет. Ведь для меня действительно важно, чтобы ко мне относились как к женщине, которая поет, а не просто как к певице. Даже чисто внешний облик мне не хочется повторять. Стараюсь, как любая женщина, быть разной, неугаданной. Тогда тот, кого любишь, не сможет привыкнуть к тебе, а значит разлюбить... Именно как к близкому другу, я отношусь к своим зрителям, которым не хочу наскучить. Зритель в зале для меня не размытое цветовое пятно, а, прежде всего, мой партнер, мой близкий друг. Ради него я хочу быть всегда разной, ради него я мучаюсь, работая над каждой новой песней, над каждой новой программой. |