Музей

плакат 89
Название:плакат 89
Год выпуска:1989
Страна:СССР
Завод:не указан

Артикул:19890012
Скрытый дубль:+ 7 экз.
Формат:А1
Ширина:620 мм
Высота:925 мм
Тираж:150.000 экз
Цена:3 руб 50 коп
(5 голосов)
добавил: Ермолаев Алексей | 15 февраля 2011г

Описание Дополнительно Изображения

Двухсторонний плакат, который по желанию, можно сложить в буклет. 1989 год.


Скрытое описание

Плакаты выпускали с "черным" и "белом" фоном

В наличии: 4 черных (качество 5, 4, 4 (надрыв), 3+ (потертый)), 
2 белых (качество 5, 4+ (пятно от воды)) 

АЛЛА ПУГАЧЕВА
ВРИБ «Союзрекламкультура», 1989. Изд. №917
Автор текста - Т. Бутковская
Художник-фотограф - В. Манешин
Заказ 4828. Тираж 150.000. Цена 3 руб. 50 коп.
Ордена Ленина типография «Красный пролетарий».

 

Текст с плаката:
Афиши с ее именем достаточно, чтобы лишить город покоя. В ее честь слагают стихи, и она же - излюбленная мишень для пародистов. О ней придумывают красивые легенды и распускают нелепые слухи. Она не перестает удивлять, восхищать поклонников своего таланта и возмущать, раздражать тех, кто ее не приемлет. «Яркая, темпераментная, всегда новая, непредсказуемая, ломающая каноны привычного», - говорят о ней одни. «Развязная, безвкусная, вульгарная, ошарашивающая публику своими эксцентричными выходками», - говорят другие. Но как бы ни расходились оценки творчества Аллы Пугачевой, никто не может оспаривать тот факт, что вот уже второе десятилетие она - безусловный лидер советской эстрады.

 

ДЕВОЧКА С КРЕСТЬЯНСКОЙ ЗАСТАВЫ
Алла Пугачева родилась на рабочей окраине Москвы, в старом деревянном доме у Крестьянской заставы. Жили очень дружно. Домашние неурядицы и нечаянные радости - все было достоянием двора. По вечерам старушки чинно рассаживались на скамейки, кто-то затягивал песню, ее сменяли озорные частушки и душещипательные романсы.

- Спустя годы, - говорит Алла, - я попросила поэта Илью Резника написать об этом песню «Старый дом». В ней были музыкальные цитаты из песен, которые звучали в нашем дворе по вечерам - «Коробейники», «Крутится, вертится шар голубой». От этих лет осталось ощущение человеческой доброты, тепла, которыми с тобой обязательно поделятся, не оставят в беде те, кто рядом.

В семейном альбоме бережно хранится фотография: неулыбчивая девочка, сидящая за роялем в школьной форме, почти эталон прилежной ученицы-отличницы. Алла действительно была отличницей, и не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе. С раннего детства девочка грезила сценой и каждый вызов к доске ею воспринимался, как выход на сцену, а класс для нее становился зрительным залом.

В пять лет Алла впервые открыла крышку домашнего пианино, а в шесть - она уже выступала перед публикой в Колонном зале Дома союзов вместе с другими юными музыкантами. Но вот школа позади, и Алла поступает на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

Очень скоро «господин Случай» вмещался в ее судьбу. Вместе с подружкой она пошла в кино, но сеанс отменили: в зале шло прослушивание, подбирали певицу для эстрадной гастрольной программы. Словно сошедшие с конвейера, все в одинаковых, модных тогда, красных лаковых сапожках, с одинаковым выражением лиц, похожими прическами, на сцену выходили претендентки и одинаковыми голосами пели одну и ту же песню «Робот»... Когда вышла шестая по счету певицы и опять запела «Робота», Алла не смогла удержаться от смеха. Устроители просмотра сначала хотели выгнать ее из зала, а потом грозно сказали: поднимайтесь-ка на сцену, теперь мы над вами посмеемся...

- Я смело встала, - вспоминает Алла, - но когда сама оказалась на сцене, неожиданно вдруг растерялась... и запела «Робота». А в программу взяли меня.

 

«С ДОБРЫМ УТРОМ!»
В училище Алла вернулась уже через месяц. Она поняла, чтобы быть артисткой, недостаточно надеть туфли на огромных каблуках и соорудить на голове залакированное «воронье гнездо». И все-таки уже тогда юная певица сумела оставить след о себе в памяти зрителей. Узнав, что ей ищут замену. Алла вместо положенных шлягеров села к роялю, стала петь то, что любила... Те первые, долгие аплодисменты и выговоры за кулисами никогда не забудутся.

Вновь потянулись дни занятий и вдруг - это «вдруг» сопутствует ей всю жизнь - она получает странную телеграмму: «С добрым утром! Позвоните по телефону...» Дальше шел номер и подпись - Трифонов и Иванов. Уверенная в том, что ее разыгрывают, Алла все-таки позвонила... И вскоре в программе «С добрым утром!» (это был 1965 год) в исполнении шестнадцатилетней студентки музыкального училища Аллы Пугачевой прозвучала песня «Робот». Пришла огромная популярность - нет, не к Пугачевой, а к авторам песни. Она записала еще добрый десяток песен на радио, которые моментально приобретали колоссальных успех, а вот имени юной исполнительницы почему-то никто не помнил.

Чтобы накопить творческих и жизненный опыт, Алла по приглашению радиостанции «Юность» в составе агитбригады поехала в Тюменскую область, где пела перед геологами и оленеводами, а год спустя выступила за полярным кругом.

Учеба в училище завершена, диплом получен, и Пугачева идет работать концертмейстером в эстрадно-цирковое училище.

 

«ШАЛЬНАЯ МОЛОДОСТЬ МОЯ»
Путь к признанию не был усыпан «миллионом алых роз», Алла работала со многими коллективами. Частенько приходилось выступать на скрипучих подмостках, где а щелях между подгнившими досками застревал и ломался каблук единственных выходных туфель, мерзнуть в холодных гостиницах, где между оконными рамами покрывались инеем мамина кислая капуста в банке. С Москонцертом у Пугачевой отношения не складывались, она в сердцах бросила столицу и ушла в Липецкую филармонию, в группу «Новый электрон». Следующей ступенью ее «университетов» была работа в известном джаз-оркестре Олега Лундстрема. Это была отличная школа, но чужая.

Каждый творческий этап ее жизни находил потом отражение в песне. «... и ты ушла с цыганским хором, шальная молодость моя...» Помните эту песню, вызвавшую столько нареканий у целомудренного зрителя? Алла пела ее в одной из новогодних телепередач в сопровождении цыганского хора. Это тоже страница ее биографии - Алла работала с цыганскими артистами - Розой Джелакаевой и Петром Деметром.

Поиски себя продолжались. В 1974 году Пугачева приняла участие в I Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где жюри буквально плакало от смеха во время разыгранной ею песни «Посидим, поокаем», а потом растрогала до слез лирической балладой о погибшей на войне юной актрисе «Ермолова с Чистых Прудов». Пугачева - лауреат конкурса. Но этот успех не остановится заметным событием на эстраде. Она начинает выступать с ансамблем «Веселые ребята» и вместе м его руководителем Павлом Слободкиным готовится к своему первому международному конкурсу.

 

АРЛЕКИНО, КОРОЛИ И ДРУГИЕ
«Она оторвалась от остальных участников, как космический корабль, устремившийся к звездам». Так прокомментировал блистательную и безусловную победу Пугачевой на XI международном фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии его директор Георгий Ганев. А композитор Александр Иосифов пророчески заметил: «Алла Пугачева - открытие не только «Золотого Орфея», но и мировой эстрады».

«Арлекино», старая, запетая песня Эмила Димитрова, в которую она вдохнула новую жизнь, стала сенсацией «Золотого Орфея».

Спустя два года Алла Пугачева - победитель престижного эстрадного фестиваля «Сопот-77». Она привезла сюда песню «Все могут короли», в которой вновь продемонстрировала не только свой прекрасный, необычный по тембру, узнаваемый голос, но и блистательную актерскую игру.

Нелегко досталась ей эта победа... Зрители не могли и заподозрить, что у бесшабашно и весело отплясывающей певицы высокая температура, и вышла она на продуваемую всеми ветрами сцену Лесной оперы с воспалением легких, несмотря на категорический запрет врачей.

Казалось бы, наконец все складывается благополучно. Международные награды, призвание. Вышел диск-гигант, ее песни звучат по радио, она появляется на телеэкранах. Начиная с 1976 года и по сегодняшний день, она по опросам молодежных газет - самая популярная певица.

Исключительный случай в истории эстрады! И все-таки взрывчатый темперамент Пугачевой, острый язык, сценические туалеты, рыжие кудри, разлетающиеся по плечам, вызывали, да еще и сейчас вызывают кое у кого растерянность и даже раздражение. Очень хочется, чтобы лучезарная, приветливая улыбка не сходила с ее уст. А она вместо того, чтобы внимать советам, выходит на сцену и говорит резко, запальчиво, задираясь, словно уличный мальчишка. Да, она помнит начальственные советы, переходящие в запреты, о том, какой она быть не должна... И все равно поет, и говорит, и делает все по-своему, подчиняясь лишь голосу собственной души...

 

МОНОЛОГИ ПЕВИЦЫ
Пугачева работает жадно, ненасытно, словно наверстывая упущенное. Ее первые сольные программы заставляют маститых театроведов говорить о Театре Аллы Пугачевой. Но наступает время, когда она сама чувствует: маски ей больше не нужны. Ей хочется говорить от первого лица. В какой-то мере подтолкнул ее к этому фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», где она за кадром пела исповедальную поэзию Цветаевой и Мандельштама, очень точно и тонко передавая состояние души своей героини.

Теперь на сцене иной образ - молодой женщины в расцвете жизни, уже немало пережившей, перестрадавшей, познавшей счастье быть любимой и боль потерь, горечь и гордость одиночества. Эта безоглядность и сила чувства были как-то забыты нашей эстрадой тех лет, она пожалуй,даже стеснялась их. Откровенность таких песен, как «Я уезжаю, мама», «Я больше не ревную», «Не отрекаются любя» возвращала на эстрадную сцену ту высокую искренность и открытость, то доверие к слушателю, которые присущи народной песне. Недаром Алла Пугачева всегда называет среди любимых исполнителей Лидию Русланову и Клавдию Шульженко.

«Новую» Аллу Пугачеву мы услышали на пластинках из альбома «Зеркало души» - название в двух словах отразило суть его двадцати песен. К числу самых ярких в нем принадлежат «Сонет Шекспира», «Женщина, которая поет» на стихи Кайсына Кулиева и «Приезжай» на собственные слова Пугачевой.

На обложке пластинки написано, что музыку к песням сочинил композитор Борис Горбонос.

Дело в том, что Пугачева - человек решительный и нетерпеливый: нет своего эстрадного режиссера - поступает на режиссерский факультет ГИТИСа, нет песен - сама садится за рояль. Так появился на свет композитор Борис Горбонос...

- Мне хотелось, чтобы к песням, сочиненным мною, отнеслись беспристрастно, поэтому я и выдумала Бориса Горбоноса. Когда начались съемки фильма «Женщина, которая поет», куда должны были войти песни, подписанные Б. Горбоносом, на студии захотели с ним встретиться. Мчусь домой, гримируюсь - усы, бакенбарды, очки, мужской парик. Сажусь к роялю и прошу приятеля сфотографировать. На следующий день снимок с автографом Горбоноса приношу на студию. В мою легенду поверили, а песни понравились и их приняли. Тогда я призналась, что всех разыграла.

Как бы ни спорили критики о самом фильме, но зрители тогда назвали Пугачеву лучшей актрисой года, а ее песни как всегда, моментально обретали популярность.

 

ПРИШЛА И ГОВОРЮ
В начале восьмидесятых годов в творческой жизни Аллы Пугачевой наступает «паулсовский» период. Песня «Маэстро», которую воспринимают сейчас как эпиграф к содружеству Раймонда Паулса и Аллы Пугачевой, не предназначалась певице. Эта мелодия случайно была записана на кассете рядом с другой, для которой поэт Илья Резник должен был сделать текст. И текст появился... только не для той, запланированной. Так возник «Маэстро», определивший новый образ Аллы Пугачевой - Актрисы, Прекрасной дамы, «роковой женщины», чью судьбу определяет мелодичный звон «старинных часов», чей путь устилает «миллион алых роз», чья «любовь и жизнь» с подмостков сцены повторяется «на бис».

Каждая новая песня Паулса в исполнении Пугачевой обретает невероятную популярность, чему в немалой степени способствуют радио и телевидение, которые словно соревнуются, кто чаще даст в эфир «Миллион алых роз» и «Старинные часы». Песни становятся поистине массовыми. Их напевают малыши-детсадовцы и солидные «отцы семейства», их названия проникают даже в заголовки газетных статей. Зарубежные исполнители включают их в свой репертуар. «Миллион алых роз» поют приезжающие в Советский Союз гастролеры. Поистине международный успех!А Пугачева прекращает работать с Паулсом, не хочет тиражировать однажды найденный образ.

В 1984 году Пугачева выпускает свою новую концертную программу «Пришла и говорю». Режиссер-постановщик, автор сценария, руководитель коллектива «Рецитал», в который, кроме музыкантов, входит балетная группа и танцевальное трио «Экспрессия», она делает свое шоу-представление. Несмотря на пеструю внешнюю атрибутику и обилие участников, главным действующим лицом спектакля остается Песня - новая неожиданная, которую нельзя «мурлыкать», выходя из зала...

- Я шла на это сознательно. Для меня было важным, чтобы зрители задумались, зачем я к ним пришла и о чем говорю, а не запоминали очередной мотивчик. Говорила я о том, что человек не должен все время топтаться на месте, смотреть себе под ноги, иногда нужно поднимать глаза к небу, чтобы увидеть птиц... услышать ХХ век. «Чтобы вырвать век у плена, чтобы новый век начать, узловатых дней колена нужно флейтою связать...»

Спустя год после программы «Пришла и говорю» а экраны вышел фильм м тем же названием, всю музыку к которому написала Пугачева.

 

ДОМ ДРУЗЕЙ
... Пугачева любит возвращаться после гастролей в свой дом, где ее встречает дочь Кристина, где добрый дух семьи, Люся - домоправительнаца, она же секретарь, повар, костюмерша - обязательно приготовит что-нибудь вкусненькое, где ее ждут друзья, где постоянно звонит телефон.

- Люблю когда разрывается телефон, значит кому-то ты нужен. Ненавижу, когда разрывается телефон, значит будут мешать работать, отрывать от дел, а может быть, еще того хуже, из мембраны раздастся противненький голосок, рассказывающий очередную сплетню. Обидно, конечно, людей разочаровывать, но жилплощадь у меня 47 квадратных метров, да и ванна обыкновенная. Кроме семнадцатилетней Кристины, других детей нет. Не ослепла, не облысела, голос не потеряла, замужем и давно. Хватит об этом.

... Пугачева любит возвращаться с гастролей в свой дом, где рояль с нетерпением ждет, когда ее пальцы коснуться клавиш... И вновь зазвучит музыка в домашнем театре, который друзья прозвали «Кошкин дом». Частые гости в нем - композиторы, музыканты, поэты.
Словно птица Феникс, которая возрождается из пепла, Пугачева после очередной паузы вновь работает на износ. А потом наступает момент, когда чувствуешь - выдохлась. Нужно остановиться, передохнуть. Может быть, даже как-то уединится, хотя она боится и не выносит одиночества... Тогда она собирается в дорогу и уезжает куда-нибудь - в горы, к воде, поближе к земле, словно черпая из нее силу. Много читает, слушает самую разную музыку.

- Мне кажется, - говорит Алла, - сейчас вырисовывается новый образ Женщины, которая поет. Ведь для меня действительно важно, чтобы ко мне относились как к женщине, которая поет, а не просто как к певице. Даже чисто внешний облик мне не хочется повторять. Стараюсь, как любая женщина, быть разной, неугаданной. Тогда тот, кого любишь, не сможет привыкнуть к тебе, а значит разлюбить... Именно как к близкому другу, я отношусь к своим зрителям, которым не хочу наскучить. Зритель в зале для меня не размытое цветовое пятно, а, прежде всего, мой партнер, мой близкий друг. Ради него я хочу быть всегда разной, ради него я мучаюсь, работая над каждой новой песней, над каждой новой программой.