Алла Пугачева:
- Какую концертную программу вы показывали в "Олимпии"?
- Предыдущую перед этой программой "Монологи певицы", это была более камерная программа. А эта - почти новая, это переходный этап, потому что кое-какие вещи мы оставим в программе. А здесь пробуем многие вещи... Вчера была премьера песни "А самолёты улетают". А позавчера была премьера песни "Осень". Но над "Осенью" надо еще поработать, так что мы вместо неё поставили "Самолёты". Те песни, которые уже известны, "Айсберг", "Птицы", мы тоже впервые исполняем на сцене. Только на телевидении это было. Так что, много проблем. Эта программа практически новая, ну за исключением там трёх может быть песен, так, двух. Поэтому немножко и удлинённый концерт, он долго идёт. Вообще-то нужно часа полтора петь по физическим возможностям, а здесь приходится многое пробовать, и поэтому немножко может быть, даже устают зрители. Не знаю. Долго, да, идёт концерт? Два часа… Ну а что делать, потому что другого выхода нет.
пресс-конференция, Вильнюс, Литва, 7 апреля 1984 г.
Алла Пугачева:
- Я очень люблю те минуты в программе, когда перед тысячами глаз остаюсь наедине со своими песнями - "Святая ложь" и "Самолеты улетают"... Первая песня - новая, а второй уже, наверное, лет пятнадцать?! Я ее почти не пела, а вот сейчас, видно, время пришло. Если вы спросите у каждого певца - какая у него самая большая проблема, он ответит - репертуар. И я не исключение. Где искать необходимые тебе, именно тебе, новые песни? Стараюсь...
"Советская эстрада и цирк". - 1984. - № 11 (интервью вел Валентин Григорьев)
Алла Пугачева:
- Но самое главное, что в фильме-то были песни. (Прим. сайта «А-S»: АБ рассказывала о фильме «Пришла и говорю») И вы знаете, почему я говорю: никто как-то о песнях не говорил, а там есть одна песня, которая мне очень дорога. Написана она была десять лет назад, если не больше, и только сейчас она исполняется. Поверьте, что эта песня написана от всего сердца. И если хоть одна запомнилась вам в этом фильме, то большей награды нет…
Концерт 1985 года
Алла Пугачева:
Это просто письмо, написанное мной примерно в 1968 году и переложенное на музыку гораздо позже. Последнее четверостишие - цитата из стихотворения И.Резника.
Нотный сборник «Алла», 1990 год
Статья "Один день песни:
С утра уже третий час вибрирует от мощных звуковых ударов воздух зала "Олимпийский", чуть ли не по десять раз "прогоняются" новые и старые песни... Вот новая песня "Самолеты", кажется достигает своего апогея, накатывается волной и вдруг...
- Саша, Саша! Ну где у тебя ля-бемоль, второй раз забываешь. И потом попробуй взять на октаву выше. С середины второго куплета начали...
Только начали, и снова, разведя руки и словно забыв о микрофоне:
- Стоп! Никуда не годиться. Ну почему я выкладываюсь в каждой песне, а вы этого не делаете? Где душа вашей музыки? И не замедляйте ритма. Ну, взбодрились, поехали...
Наконец все вроде бы отлажено, все партии гармонично слиты под самый главный инструмент - голос. И тут же без передышки - прогон новой песни....
Андрей Бенюх (издание определить не удалось), сентябрь 1984
Виталий Мелик-Карамов:
Никогда не видел, как работает Пугачева. Речь не о репетициях с оркестром. Я не видел, как она ищет мелодию, как "примеряет" интонации. И никто не видел. "Я работаю без свидетелей", - сказала она когда-то. Но зато знаю: Она редкостно требовательный к себе человек. Мелодию песни "А самолеты улетают" я записал на свой диктофон еще осенью 1980 года в городе Калинине; Алла показывала найденную мелодию. Песня мне понравилась, я приставал: "Когда же она будет спета на сцене?" Через год Алла попробовала ее с другими стихами. Потом пошли бесконечной чередой варианты мелодии. И только спустя три года ее запела.
В. Мелик-Карамов, "Судьба-песня", газета "Неделя", №30, 1985
Илья Резник, стихотворение "Взлётная полоса"
Ну вот и все, пришла пора прощаться.
Предельный срок отмерили часы.
Но как же от тебя мне оторваться,
Моей последней взлетной полосы?
Ну как же мне, назвав огонь золою,
Махнуть рукой, легко сказать «пока»,
Взойти на мост меж небом и землею,
И, оттолкнувшись, пасть на облака?
А помнишь, как когда-то мы летали,
Покинув голубой аэродром?
Какие дали нас тогда встречали,
Какие звезды плыли под крылом!
Лицом к лицу – наш взлет и приземленье.
Глаза в глаза – растерянность и боль.
Как это страшно – думать о паденье,
Когда еще полнеба под тобой…
Ну вот и все, пришла пора прощаться.
Зовут меня другие голоса.
Но как же от тебя мне оторваться,
Моей любви последней полоса?
А возвращаться к ней уже не надо.
Да, впрочем, кто ее теперь вернет,
Когда судьба дает свою команду:
«Внимание… приготовиться… на взлет!»
"Монологи певицы", издательство "Язычы", Баку, 1980 год