Другие исполнители песни:
- Ранетки (в проекте "Жизнь прекрасна", СТС, 2006)
- Кристина Орбакайте ("С Днем рождения, Алла!", 2009)
Алла Пугачева:
- Я сейчас пою песни, которые будут оценены по достоинству годы спустя.
- И "Белая панама" тоже?
- Да.
- Простите, но мне она показалась...
- А я, например, плачу, когда ее пою. Это очень грустная песня...
интервью Сергея Власова "Кто разгонит тучи", журнал "Огонек", №11, март 1987 года
Юрий Чернавский:
Где-то через год мне Алла звонит и говорит: я, мол, была на Сан-Ремо в Италии, привезла кучу музыки, но, мол, итальянцы категорически выбрали «Панаму», и публика скандировала «Па-на-ма-Бьян-ка-Па-на-ма-Бьян-ка» и требовала повторить ещё. Напевали после концерта, в общем ты, говорит, популярный итальянский композитор сегодня.
Юрий Чернавский:
Я крутил фонограмму с моим голосом, и Алла в наушниках у микрофона..., заглядывая в листок со словами, учила мелодию с текстом... Наконец я убрал на пульте свой голос и дал фонограмму... включил запись...
Я давился от смеха... Алла тоже смеялась: «Сейчас Болдин придёт, - говорит, - у него крышу снесёт, как услышит». Я выключил магнитофон, и мы начали обсуждать - как прикольнее спеть и где, чтобы люди «въехали» в фишку. Алла перепела несколько кусков, сверяя мелодию с моим голосом, и я сел за сведение. Через пять минут всё было готово.
Мы слушали песню раз десять, хохотали, как ненормальные (даже моя жена Таня прибежала в панике - что это с нами такое), и, перебивая друг друга, болтали о том, как народ будет ошарашен таким «беспределом»...
Чернавский Ю. А., «Архивы Банановых островов». Том I
Алла Пугачева:
"Белую панаму", нельзя, на мой взгляд, рассматривать как легковесную песенку. Назначение таких песен гораздо более серьезно. Ведь это наша танцевальная музыка для молодежи. Хватит нам плясать под западные образцы. У нас же есть своя рок-музыка - со своим голосом, яростным и тихим, оглушительным и нежным. Рок-группам нет числа, но можно по пальцам перечесть профессиональные, качественные. И это на наше-то огромную страну! А у нас еще продолжаются беспредметные разговоры о том, полезен ли рок или вреден, запретить ли его или разрешить. Смешно. Рок существует. Это - явление.
Алексей Митрофанов, статья "А надо ли "причесывать" песню?", газета "Собеседник", сентябрь 1986
Алла Пугачева:
- Эта "несчастная" «Белая панама» я считаю, что это лучшая просто песня в моей жизни, одна из лучших, так скажем. Очень жаль, что ее постигла участь песни, которая «не пролезла» на телевидение, хотя и сняли ее хорошо, но почему-то она считалась легкомысленной. Удивительно просто. Такая глубокая песня.
телефильм "Здравствуй, мальчик Бананан!", 1990, реж. Матвей Аничкин
Данил Масловский, автор текста буклета:
- «Белая панама», за которую «прилетело по голове» всем троим её создателям (Чернавскому, Пугачёвой и Дербенёву) на нашем альбоме представлена в не совсем привычном для слушателей виде. Это так называемый directors cut cut — «режиссерская версия» Юрия Чернавского, которую сам он называет «сингл-версией». Общепринятый вариант записи впервые появился на сборнике «С Новым годом! Если метель...» 1986 года и де-факто был демо-версией, которую в срочном порядке реквизировали у композитора редакторы фирмы «Мелодия». Обидно, что самое первое видео на «Белую панаму», снятое в конце 1985 года специально для «Новогоднего огонька», редакторские ножницы беспощадно вырезали, не сохранив для истории. Все, что осталось потомкам от того видеоклипа — несколько фотографий со съемок, одна из которых украшает обложку этого буклета. Однако, Пугачёвой удалось показать свою новую песню в программе «Музыкальный ринг» Ленинградского телевидения и спеть её на фестивале «Цветы и песни Сан-Ремо в Москве», после чего советская пресса, привыкшая к морализаторству, обвинила песню в пошлости. Текст её был признан «самым плохим в СССР», а Аллу Пугачёву, и без того не сильно соответствовавшую облику «строителя коммунизма», принялись ругать на все лады. Ностальгическая история о безвозвратно ушедшем детстве вдруг стала чудовищем, монстром и после этого безобразного скандала о «Белой панаме» было решено забыть. Все последующие виниловые издания включали в себя версию с новогоднего сборника, а сингл-версия версия Чернавского осталась неуслышанной. Несмотря на несколько внушительных переездов (сначала в Германию, потом — в США), рулон с сингл-версией чудом сохранился. Именно эта оригинальная плёнка использовалась для подготовки мастера пластинки.
Данил Масловский, буклет к пластинке "Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского", 2013 г.
Борис Савченко, историк эстрады и музыкальный критик:
Новые краски в исполнительском палитре Пугачёва открыла нам в песнях Ю. Чернавского («Белая панама», «Супермен», «В кафе танцующих огней», «Я не могу без тебя»). Правда, «Белая панама» (слова Л. Дербенёва) лично меня раздражает. И не одного меня. Даже И. Резник, говоря о Пугачёвой, как-то произнёс такую фразу: «Она может вытягивать из вас жилы и при этом петь «Белую панаму». Сама певица оценивает песню очень высоко. Ещё в 1986 году, отвечая на модный тогда вопрос о «перестройке», она сказала: «В нашем «цехе» перестройка, думаю, должна происходить так: те, кто и раньше искали, — должны усилить свой поиск; те, кто топтался на месте, обязаны наконец «побежать»; те, кто тянул вспять, — вовсе уйти с дороги. Сейчас надо становиться более социальными (!). Хотя лирика останется, конечно, притягательной в любое время. Визитная карточка «Арлекино» для меня не выглядит пожелтевшей. «Белую панаму» нельзя, на мой взгляд, рассматривать как легковесную песенку. Назначение таких песен гораздо более серьезно. Ведь это наша танцевальная музыка для молодёжи. Хватит нам плясать под западные образцы». Давая интервью на «Рождественских встречах», она тоже удивлялась, как это люди до сих пор не оценили глубину «Белой панамы». Может быть, мы просто ещё не созрели для этого?
Борис Савченко. Дорогая Алла Борисовна... — М.: «Знание», 1992. — С. 46—47. — 54 с. — (Серия «Мир искусств»; № 1)