Игорь Николаев:
- А чтобы писать про любовь, нужно иметь богатый жизненный опыт или богатое воображение?
- Думаю, не обязательно в порядке творческого эксперимента ложиться под поезд и потом восстанавливать свои ощущения, чтобы написать, к примеру, об Анне Карениной. Не обязательно, наверное, и летать на метле, чтобы записать самочувствие булгаковской Маргариты.
Журнал «Смена», №16, август 1989 г., статья А. Кучерова «Пешком на луну»
Артур Гаспарян:
Наконец, о самих песнях Аллы Пугачевой, послушать которые, собственно, и пришли почти 300 тысяч зрителей. Не стоило молчать год, чтобы выдать набор весьма вторичных, по сравнению с тем, что было прежде, произведений. Из них наиболее благоприятное впечатление произвели лишь две песни – «Чао, дорогой» и «Анна». Хотя прямая аналогия с Анной Карениной показалась все-таки несколько нарочитой и местами комичной, несмотря на всю серьезность и даже трагизм подачи.
"Три ошибки Аллы Пугачевой", газета "Московский Комсомолец", 27 декабря 1990 г.
Карина Филиппова:
– У меня вышла интересная история с песней, которую я недавно написала. Ее очень хотела исполнить Алла, просила, чтобы я ей ее отдала. Там есть такие строки:
"Перестаньте меня вычислять,
Осуждать и оплакивать.
Я сама, добровольно распахнутой,
настежь стою,
Никогда ни на что не боялась
я силы растрачивать,
Я их всех одинаково – каждого
больше люблю…"
– Алле они очень понравились, – признается Филиппова. – Но потом она сказала: "Нет, моя публика может этого не понять. К сожалению…" У нее есть причины так говорить. Она мне рассказывала, как однажды, прослушав песню "Анна Каренина", к ней подошли фанатки и спросили: "А Каренина – это ваша подруга какая-то?" И еще были поклонники, которые, прослушав песню "Сонет Шекспира", думали, что Шекспира так и зовут – Сонет! В конечном счете я отдала эту песню Толкуновой… (Прим. сайта A-S: песня в исп. В. Толкуновой называется "Я сегодня обеты молчанья нарушу")
Игорь Николаев:
- Есть такие песни, которые народ не сильно знает, но которым я придавал огромное значение в нашем совместном творчестве. Например, «Анна Каренина». Народу песня мало известна, но она большая песня для меня, такая как песня «Тише» и т.д.
- Но я всегда жалела, что там… Там понимаешь в чем дело, такое начало у этой песни обалденное, что у меня мороз по коже по словам, по всему: вот опять ложусь под поезд людской молвы, и вдруг, когда появляется имя Анны Карениной, мне становится неинтересно…
- Я понимаю почему, потому что у вас ассоциации с образом Татьяны Самойловой, с конкретным человеком.
- Да и людям, наверно, тоже неинтересно. Это надо читать «Анну Каренину», это надо знать «Анну Каренину», ты думаешь ее знают? Нет. Мне нравится строка: «в будущей жизни мы будем счастливыми», но не буду я с ней подругой. Давай вот эту фразу пересмотрим все-таки, уберем Анну Каренину, ты же гений в этом смысле…
- А кого вставим?
- А никого. Просто споем без Анны Карениной… Но давайте ее послушаем, может радиослушатели скажут что и не надо ничего менять.
Радио Алла, ток-шоу "В гостях у Аллы", встреча с Игорем Николаевым, 2007 г.