Другие исполнители песни:
- Группа "Манго-Манго" ("Сюрприз от Аллы Пугачевой", 1997)
- Алёна Свиридова и Николай Цискаридзе ("Большая премьера", 2005)
- Хор Турецкого ("С Днем рождения, Алла!", 2009)
- Карина Сербина и Николай Цискаридзе ("Музыкальный ринг НТВ. Игорь Крутой против Игоря Николаева. Супербитва", эфир от 5.11.2010)
Игорь Николаев:
- Мечтаю снять фильм, над которым смог бы работать совместно со сценаристом и режиссером, а не только как композитор. И чтобы обязательно был симфонический оркестр. Надеюсь, песней «Балет» я смог доказать, что эта задача мне по плечу.
«Московский комсомолец», 1 января 1987 г., статья Д. Шавырина «Шутки в сторону»
Алла Пугачева:
- Идея каждого номера - это я и моя группа. Однако на телевидении мы всегда зависим от режиссера, которому принадлежит право делать с номером все, что угодно. Значит, тут все - на доверии к режиссеру, на нашем контакте, взаимопонимании. Сейчас песня стала зримой: просто войти в кадр и спеть уже не интересно. Хотя случаются такие вещи, где антуража почти не требуется. Так было у меня, например, с песней Игоря Николаева "Балет".
Я очень люблю творчество великой балерины Майи Плисецкой. Работу над "Балетом" я начала с того, что просмотрела почти все, что было снято на ТВ с Плисецкой. И вот в "Шопениане" обнаружила прекрасный номер, когда Плисецкая очень медленно поднимается - а потом так же медленно опускается. Это было просто и гениально. Все это попыталась повторить и я - естественно, в применении к песне. Конечно, прием тут заимствован, "подсмотрен". Но получилось хорошо...
"Казахстанская правда". - Алма-Ата. - 1991. - 5 февраля (беседу вел Аркадий Петров)
Майя Плисецкая:
- А вы сразу смирились с тем, что вы рыжая?
- Рыжие, конечно, не приветствовались никогда. И я даже знаю деревенских, которые косынкой до бровей закрывали голову, чтобы не видно было волос. Но, с другой стороны, я знаю огромное количество людей, которые красятся в рыжий цвет хной. Получаются даже красные.
В раннем детстве дразнили – "рыжая-рыжая", но я как-то не особенно расстраивалась. А в балетной школе уже никто не дразнил.
- Не пересекались ли вы когда-либо с другой известной русской рыжей - Аллой Пугачевой?
- Я с ней почти никогда не говорила. Мы как-то просто поздоровались за кулисами. Но диалога и разговора между нами никогда не было. Я была очень тронута, когда мне дали Героя Соцтруда, а она позвонила и поздравила. Это было 12 лет назад. У Пугачевой есть песня "Балет" - это немножко связано со мной. Она брала движения из моего маленького балета "Больная Роза" Ролана Пети.
Я знаю, что ее дочь хотела идти в балет, но Головкина ее выгнала из балетной школы. Или не приняла. Здесь я не уверена.
"Московский комсомолец", 17 января 1998 г., статья Я. Жиляевой "Вечная Майя"
Игорь Николаев:
- Вы всю жизнь писали эстрадную музыку. А в душе вы кто?
- У меня приличные классические основы, которые в качестве ориентира очень хорошо работают.
- А вы сможете написать рок-музыку?
Арам Хачутарян как-то сказал, что современный композитор должен уметь написать все: от циркового галопа до симфонии. Поэтому если есть арсенал в руках, данное через образование, оно может пригодиться. Когда я делал песню «Балет» для Пугачевой, мне нужен был весь арсенал Большого симфонического оркестра. Последние 40 секунд в песне играет двойной состав оркестра. Мы писали его с оркестром Госкино СССР, дирижером был Сергей Скрипка. Это была большая симфоническая работа. Если бы я не учился там, где я учился, я бы не смог это сделать. Спасибо Юрию Холопову, который преподавал мне инструментоведение Римского-Корсакова. На определенном этапе, полученные знания начинают действовать.
http://music.km.ru/article.asp?id=af69b5c734774849af674fa11dce6696
Алла Пугачева:
- Радикально моя внешность менялась за жизнь раза три. Если вы думаете, что я что-то себе там отрезала, подтянула, то это не так. Внешность - всегда отражение души. У меня был период, может, помните - "Балет", "Балалайка"? Как я выглядела, а? Класс! А потом болела и выглядела плохо. Была одутловатая, толстая. А потом, кажется, опять ничего... Все зависит от того, как ты себя чувствуешь, на сколько лет себя ощущаешь.
"Домовой" №1-2, январь-февраль 1999 г.
Игорь Николаев:
- А Пугачева сильно правила текст и музыку?
- Ну, вот на примере «Айсберга» появился третий куплет. Уж не знаю, как это считается: сильно или нет? Каждый раз по-разному. Например, в песне «Прости, поверь» вообще ничего не поменяла. Она пришла, спела за пять минут и ушла из студии. За пять минут! С одного дубля! Также с песней «Балет». Ничего в ней не менялось.
из интервью официальному сайту А. Пугачевой