Песнеграфия

Вальс
Год выпуска: 1991
Автор музыки: Минков Марк
Автор слов: Рыбчинский Юрий
Длительность: 04:36
Альтернативные названия / года
- Рождественский бал / нет

Описание Дополнительно Аудио Видео Диски

Текст песни:

Нас, господа, собрал
Дивный рождественский бал!
А я - хозяйка бала.
Тает в шампанском лед.
Так выпьем за будущий год,
Под звон, под звон бокалов.

Волшебный бал при свечах,
Чудесный бал, прочь, печаль!
Выпьем все за любовь
И за веру великую нашу.

За Рождество, господа!
Да сгинет грусть без следа!
Пей до дна, пей до дна, пей до дна
Свою горькую чашу.

Волшебный бал при свечах,
Чудесный бал, прочь, печаль!
Выпьем все за святую и грешную Родину нашу!
Последний тост - крик души!
А впереди - миражи.
Пей до дна, пей до дна,
Пей до дна свою горькую чашу!

Нас, господа, собрал
Дивный рождественский бал!
А я - хозяйка бала.
Так веселитесь все,
Дам приглашайте, messieurs,
На вальс - под звон бокала.

Сказочный вальс-Бостон!
Словно несбыточный сон,
Цветной, хмельной, но светлый.
Так веселитесь все!
Дам приглашайте, messieurs,
Этот вальс, к сожаленью,
К сожаленью, не вечен.
Последний вальс, господа!
Последний вальс!
С Рождеством!
С Рождеством!

Описание:

В авторском варианте эта песня называется "Вальс офицеров". Она была написана для мюзикла "Белая гвардия", и имеет несколько другой текст. 

 


 

Исполнение:
1991 год:
- "Рождественские Встречи 92"

К концу девятнадцатого века были развиты две основные модификации вальса. Первым был вальс-Бостон, более медленный танец с длинными скользящими шагами. Хотя вальс-Бостон несколько утратил свою популярность после первой мировой войны, он стимулировал развитие Английского (Медленнного или Международного) стиля. Вторым был Венский (или Быстрый) вальс.

Юрий Рыбчинский:
- Юрий Евгеньевич, мюзикл (или рок-опера, кому как больше нравится) - ваша давняя страсть. «Белая ворона» до сих пор в полете. На подходе — «Пиаф». Но вот то ли чудится мне, то ли грезится, была у вас еще одна «музыкальная история», связанная с этим жанром. Да вроде на полке запылилась.
- Я когда-то создал драматургическую основу для музыкального спектакля «Белая гвардия» по мотивам Булгакова. Это, на мой взгляд, интересное произведение загорелся поставить режиссер Павел Хомский на сцене Театра имени Моссовета. Уже начали репетиции. Тема белой гвардии всех тогда волновала особо. Это еще было в новинку. Практически весь спектакль актеры должны были петь. Но постановка так и не родилась...
...
И что ж, «Гвардия» так и тухнет в запасе?
Был момент, когда одна композиция все-таки «пробилась» наружу. И способствовала этому Пугачева.

- ?
Марк Минков, написавший для Аллы «Не отрекаются любя» и «Летние дожди», показал ей материал. Она заинтересовалась. И выбрала для шоу «Рождественские встречи»… вальс белогвардейцев. Правда, Алла подкорректировала его «под себя». И у нее получилось: «Нас, господа, связал дивный рождественский бал, а я — хозяйка бала!»

- Хорошая песня. Но кто мог представить, что она из мюзикла «Белая гвардия»?

беседовал Олег Вергелис, «Зеркало недели» №18, 17 мая 2008

 

Марк Минков:
– Как вы думаете, почему Пугачева раньше пела «Эти летние дожди» и «Не отрекаются любя», а сейчас – «Я покажу тебе все свои штучки, подарю все фишки»?
– Когда-то поэт Леонид Дербенев замечательно сказал: «Если всякую фигню двадцать раз в день повторять по радио или по телевизору, народ будет считать это лучшей музыкой на свете». Алла – продукт эпохи. Она чувствует, что сейчас нужно. А нужно, на мой взгляд, барахло. Наше сотрудничество с ней закончилось на песне «Монолог» на стихи Цветаевой. Все было бы замечательно, но в одной телевизионной передаче она спела «Монолог», а следом «Белую панаму».

– Вы были недовольны?
– Я был поражен. Может быть, «Панама» – это великая песня. Лучше Шуберта. Но если ты поешь «Панаму», надо петь рядом что-нибудь веселенькое. А не песню, которую сама назвала реквиемом. Хотя я ей на это заметил: «Какой реквием? Кто из нас Моцарт? К сожалению, не я, но и не ты». У меня есть музыкальная драма «Белая гвардия» по Булгакову. Я хотел сделать диск, где Алла должна была исполнить женскую партию. Договорились, что после моей поездки в Германию мы все сделаем. Когда я вернулся, мне звонит кто-то из окружения Аллы и спрашивает: «А что ты не ходишь на «Рождественские встречи?» Я пришел. Она заканчивала песней из моей «Белой гвардии». Как? Я же просил только записать, когда я приеду! А без меня – нет! Но, кроме того, что я там увидел? «Нас, господа, собрал дивный Рождественский бал!» Я вижу лица этих «господ» с растопыренными пальцами.
Бандиты, это теперь господа? Мне стало ужасно противно. Когда Алла меня увидела, она спросила: «Тебе не понравилось?» Я говорю сдержанно: «Алла, я тебя поздравляю с премьерой». – «Но тебе не понравилось?» – «Нет».

"Вечерняя Москва", №177 (24222) от 23.09.2005 г., статья Е. Карпенко "Марк Минков: Профессионалы стали отбросами. Так же, как и я"

Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Песен не найдено
Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Рождественские встречи 1992 (Только выступления Аллы Борисовны)
Сборные концерты (2010-02-04)
Комментариев - 11
1992 418 5 Да
Песня выходила на 3 носителях :


Аудио -> CD - Оригинальные (2):


Пластинки -> ГИГАНТЫ - Оригинальные (1):