Александр Орлов:
- Как сейчас перед глазами картина: мы с композитором Эдуардом Артемьевым приехали на его стареньком «Запорожце» к ней на Крестьянскую заставу знакомиться. Она выпорхнула из подъезда – двадцатилетняя, рыжеволосая, в коротеньком платьице, на высоченных каблуках. И мы сразу с ней поехали к инструменту! Песни записывать для моего первого фильма «Удивительный мальчик». Он вышел в 1970 году. Через два года ее голос звучал за кадром в другом моем фильме «Стоянка поезда две минуты». Мы очень близко подружились в то время. Какие посиделки устраивали! Ее не надо было сильно упрашивать, пела с удовольствием везде, где был музыкальный инструмент. Пожалуй, именно тогда, когда она еще никому не была известна, как ни странно, она пела лучше всего. И за пианино вытворяла просто чудеса, на каком-то тарабарском языке «косила» под западных звезд. Сразу было видно, что перед тобой живое настоящее существо, обладающее фантастической энергетикой. Когда я очередной раз ее нахваливал, мне говорили: «Опять ты со своей Пугачевой!» А я им отвечал: «Да не с моей, а с вашей. Она скоро вашей станет». Так и получилось.
"Экспресс-газета", 21 марта 2008 г., статья "Пугачева - настоящая дьяволица!"
Александр Орлов:
- Лет девять назад, когда я снимал первую свою картину на телевидении, "Удивительный мальчик", нужно было написать в титрах: "Все песни в фильме исполняет Алла Пугачева". Песен было много, - то мальчик, то девочка, то взрослые персонажи пели разными голосами малоизвестной тогда певицы. Кое-кто даже не поверил в подобное, другие спрашивали: "А кто же это такая?" Я, помню, подумал про себя, что скоро, возможно, подобных вопросов задавать не будут.
"Советский экран", №18, 1978 г., статья "Женщина, которая поет"
Док. фильм "Признание женщины, которая поет":
Первой совместной работой Аллы Пугачевой и Александра Орлова был фильм "Удивительный мальчик". Режиссер был потрясен талантом певицы настолько, что доверил ей озвучивать всех героев фильма.
Алла Будницкая:
- В картине она пела и за мальчика, и за девочку, и за меня, которая играла там Паяца. У Аллы это всегда получалось замечательно. У нее есть удивительный талант, она поет теми голосами, кого она озвучивает.
Алла Пугачева:
- Ох, молодая была. Сейчас я бы так наверное не смогла.
программа НТВ "Признание женщины, которая поет", апрель 2009 года
Александр Шпагин
(критик, историк кино, в 1996-98 гг. на канале REN-TV выпускал программу "Премьера, которой не было):
... И были совсем молодые режиссеры, тогда дебютировавшие. Например, Александр Орлов, у которого была замечательная работа -- "Тайна Эдвина Друда", но он известен по совершенно другой ленте -- "Женщина, которая поет". Орлов говорит, что вообще плюнул на все, прекрасно понимая, что делал полную дрянь, ему было все равно. А первый его фильм -- "Удивительный мальчик". Орлов рассказывал: пришел в кино, ему дают ужасный сценарий, делай это или ничего. И он стал на этом материале выстраивать то, что хочется. И сделал поразительную картину, которую никто не видел, потому что она была снята для телевидения, показали ее по телевизору один раз, днем. Она "наверху" не понравилась, естественно. А в ней был дух карнавала, свободы, игры с реальностью, звучала музыка Эдуарда Артемьева. И когда теперь смотришь старые, конца 70-х годов, мюзиклы, кажется, что все содрано с "Удивительного мальчика". Но это на самом деле не так, потому что его никто не видел. Просто Орлов предугадал будущее.
Или возьмем Валерия Харченко. Мы его сейчас знаем по коммерческим картинам. А когда он пришел в кино, ему дали дубовейший сценарий "Детские фантазии Веснухина". И он тоже начал придумывать. Он был молод, был легок. Молодым казалось, что на самом деле можно сказать все, что хочешь. Невзирая на власть. И Харченко поставил свою лучшую картину -- "Фантазии Веснухина". Совсем недавно состоялась вторая премьера этой картины в ЦДРИ, и она имела большой успех. Так вот Харченко считает, что это лучшее, что он сделал, и правильно считает. Помните песню "Куда уходит детство?" -- это оттуда.
Журнал "Искусство кино", №2, 1998 г., "История кино – живой организм"