Текст песни:
Люсия: Корабль ярких дней уплывает в ничто, Волшебник испуганно спрятал лото, Когда я его спросила: "Где мой милый?" Женщина: Ветер, тучи не гони, чёрный рыцарь мчится, Чтобы вырвать из груди сердце белой птице. Люсия: Спряталось солнце за скалы и ничего не сказало, Когда я его спросила: "Где мой милый?" Женщина: Ветер, тучи успокой, чёрный рыцарь скачет, И над птицей дождь слепой может быть заплачет. Люсия: Лето, где же ты? Лета - нет. Ветер надежд не ответил мне, Когда я его спросила: "Где мой милый?" Женщина: Подставь ладони, подставь ладонь, Падает капля за каплей. Падает капля за каплей Или луна за луной. Небо плачет твоими слезами, Небо тоскует твоими слезами, Вечер рисует сумерки порванною струной. Люсия: Отчего языки огня полощут, В небо жадные руки уставив?
***
Лейтенант: Приятных снов... Солдаты на площади - грязные рожи... Люсия: Да, сеньор офицер, вы такой же! Да, сеньор офицер, вы такой же! Вы, сеньор офицер - убийца! Вам вереница лиц не снится? Лиц, замученных вами ближних! Лейтенант: Вы не правы, Я не убивал! Своенравная молва - Так говорить! Нет, я не подлец! Люсия: Где мой Певец?! Где мой Певец?! Где мой Певец?! Лейтенант: Вы его жена? Певец на стадионе. Утром решится его судьба. Люсия: Во имя Святой Мадонны, Во имя Святой Мадонны, Я должна его видеть! Я должна его видеть! Я должна его видеть! Я должна... Лейтенант: Третий фонарь от угла. Реклама. Стойте под ней одна, Она видна из его окна. Люсия: Он узнает, что я буду там? Лейтенант: Он узнает, я передам, Ровно в три ночи. Люсия: Ровно в три... Лейтенант: Я передам. Люсия: Не обмани...
|
Описание: «Стадион» - рок-опера Александра Градского на либретто Маргариты Пушкиной о событиях в Чили 1973 года и убийстве Виктора Хары. Закончена в 1985 году. Рок-опера в двух действиях, четырех картинах.
Пугачева исполняла роль Люсии, жены Певца. В Картине 3 по сюжету на площади находятся Люсия и Женщина. Люсия грустна, она не знает, что с её мужем и где он. Женщина пытается найти слова утешения, но это бесполезно. Мимо проходят солдаты. Лейтенант не может принять для себя решение, сделать вывод, правильно ли действуют военные. Люсия бросается к нему, требуя сообщить, где Певец. Лейтенант сообщает, что из окна камеры Певца виден угол улицы, и если Люсия придёт туда ночью, муж сможет её увидеть. Роль Женщины исполнила Елена Камбурова. Лейтенант - Александр Лосев
|
|
Исполнение:
|
|
Игорь Алексеевич Дмитриев, заместитель генерального директора фирмы «Мелодия»: - Хочется представить еще одно издание, выпуск которого приурочен к открытию фестиваля. Это альбом из двух грампластинок с записью новой оперы композитора Александра Градского. Опера называется «Стадион». Сюжет оперы рассказывает о самоотверженной борьбе свободолюбивого народа одной из латиноамериканских стран с реакционными силами империализма и фашистского режима. Опера – жанр традиционно театральный. Однако в сочинении Градского, его новая опера создана специально для грамзаписи. Композитор поставил перед собой весьма сложную творческую задачу раскрытия чисто звуковыми средствами сюжета произведения, его драматургии, поэтому развитие действия в опере, записанной на грампластинки, достигается композитором выразительностью музыкального языка, особенно, конечно, вокальных партий и сочинений, введением в партитуру речевых эпизодов, шумовых театральных эффектов. Композитор помимо традиционных музыкальных звучаний и приемов вводит в партитуры оперы новейшие электронные средства. Альбом с записью оперы выпущен массовым тиражом. Он вскоре появится на прилавках в магазинах. В записи оперы «Стадион» приняли участие – ее автор, Александр Градский, и популярнейшие артисты нашей страны: Алла Пугачева, Елена Камбурова, Михаил Боярский, Андрей Миронов и многие другие. В записи также принял участие хор и симфонический оркестр под управлением Александра Петухова.
программа «Мир увлечений» для коллекционеров грамзаписей, Радиостанция «Юность», 1985г.
Александр Градский: - Вы долго писали "Стадион"? Какова история создания этой оперы? - История очень простая. Многие ее примеривают на события в Чили. Эмоционально это действительно так и есть, но чисто эмоционально. Буквально через пару месяцев, как с Маргаритой Пушкиной стали писать либретто, мы выросли из этой темы, из темы Чили. Либретто мы писали два с лишним года. Потом года полтора я писал партитуру. Потом мы начали пытаться ее ставить, я куда-то ездил, но все оказалось невозможным. И только в 83-м году я получил возможность записать ее.
- Как вам удалось собрать на запись такой звездный коллектив - Алла Пугачева, Макаревич, Кобзон, даже Андрей Миронов спел маленькую, почти трехминутную арию? - Да, да, это было главной задачей, потому что никакие другие певцы не смогли бы спеть так, как я этого хотел. Поэтому мне приходилось приглашать ну самых что ни на есть одаренных людей. Тогда, на запись этой оперы, был собран весь букет эстрадных и актерских знаменитостей, которые были в то время, в 84-85 годах. Причем певцы очень разных жанров - Елена Камбурова, Макаревич, Кузьмин, Мазенков, Боярский, Миронов, конечно, Алла Пугачева, там даже Ярмольник прокричал несколько фраз.
- Помнится, было объявлено, что будет снят фильм на основе "Стадиона". - Да, много было разных попыток - и фильм снимать, и просто поставить. Но не удалось. Я даже рад, что это не получилось. Я понял, что лучшая форма воплощения таких крупных форм - это запись. Это самая идеальная форма. Запись, как книжка - ты слушаешь, ты читаешь, ты воображаешь. Все - в фантазии. Как только начинают снимать фильм по какой-нибудь книге, то в 99 случаях из 100 он оказывается недостойным этой книги.
"Персона", статья "К несчастью я единственный профессиональный музыкант в России", июль 1998 г.
Александр Градский: В записи «Стадиона» звучат Пугачева, Камбурова, Кобзон, Макаревич, Кутиков, Лосев, Кузьмин, Боярский, Андрей Миронов, Ярмольник, Всеволод Абдулов и еще много других. Я записывал всех их отдельно, а потом монтировал вместе. Там есть, например, дуэт Пугачевой и Камбуровой. В жизни они никогда не пели вдвоем; их дуэт — результат студийного наложения и монтажа.
сервер еженедельной газеты "Век", №45, 18-24 ноября 1999 г.
Александр Градский: - Будучи уже известным певцом и автором музыки к нескольким кинофильмам, вы поступили в Московскую консерваторию в класс композиции к Хренникову. Как Тихон Николаевич терпел столь необычного студента, у которого, кроме учебы, наверняка была еще масса других дел? - Нормально. На первом курсе я ему сдал рок-оперу "Стадион" как курсовую работу.
- В опере "Стадион" партию жены главного героя пела Алла Пугачева. После этого у вас с певицей были совместные проекты? - Нет. Я считаю, роль в "Стадионе" - лучшее, что Алла Борисовна сделала за свою сольную карьеру. Но ей эта работа не нравится. Она уверена, что Пугачева во всех своих проявлениях должна оставаться той Пугачевой, к которой привык народ. А в моей опере она сделала нечто другое ...
"Труд", №209, 3 ноября 2004 г., статья А. Стародубца "Александр Градский: Дух Булгакова не должен на меня злиться"
Обложка |
Название |
Год |
Длительность |
Размер |
Качество |
Он-лайн |
Песен не найдено |
Обложка |
Название |
Год |
Длительность |
Размер |
Качество |
Он-лайн |
Клипов не найдено |
Песня выходила на 2 носителях :
Аудио -> CD - Оригинальные (1):
Аудио -> CD - Сборные (1):
Пластинки -> ГИГАНТЫ - Оригинальные (1):
|