Песнеграфия

Стадион (Действие II. Картина 4. Ничего не случилось...)
Год выпуска: 1985
Автор музыки: Градский Александр
Автор слов: Пушкина Маргарита, Градский Александр
Длительность: 10:23
Альтернативные названия / года
- Песня Люсии 4 / нет

Описание Дополнительно Аудио Видео Диски

Текст песни:

Люсия: Зачем мы здесь?
Женщина: Ты слышишь плач? Это плачут вдовы и матери погибших. Они с утра здесь ждут известий.
Люсия: Я боюсь...
Женщина: Не бойся, мы вместе.
Люсия: Ничего не случилось.
Ничего не случилось.
Завтра снова откроются двери кино.
Нам хозяин окажет дежурную милость,
А кумиры докажут, что всем всё равно.
Ничего не случится.
Утро снова лучится.
Чашку крепкого кофе и хлеб с ветчиной.
Ничего не случится, если даже тупица,
Если даже убийца будет править страной.
И, унизив народ, обесчестив поэтов,
Состригут на аренах пулемёты траву.
Не откроется рот. Они знают про это.
И мы стерпим всё это и склоним главу.

Маленький человек: Хотите лимонаду? Салют, Люсия!
Хотите лимонаду? Жара, нет сил.
Хотите лимонаду? Он жажду утолит,
Он - всё, что сердцу надо,
Когда оно болит.
Люсия: Не надо, торговец, не вылечишь сердца,
Убитого болью разлуки.
Не надо, торговец, не выискать средства...
Женщина: Люсия, возьми себя в руки!
Ты правдой своей и любовью всесильна, Люсия!
Маленький человек: Действительно не стоит,
Зачет пришли сюда вы?
Тут горести покои,
А в них могилы славы.
Певец не знает страха,
И чёрт ему не брат.
Он скоро будет с нами,
Так люди говорят.
Лейтенант: Люсия, будь женщиной, Люсия.
Не говорю: "Мужчиной будь", -
Ведь мы так слабы.
Ты освещала мужу путь
К вершине славы.
Люсия: Что ты хотел сказать?
Лейтенант: Певец убит...
Люсия: Так-так... А я тебе не верю.
Ты - лжец.

***

Люсия: Ты - лжец!
Лейтенант: Солнышко, солнышко,
Выйди из-за речки.
Солнышко, солнышко,
Сядем на крылечке...
Люсия: Довольно! Я верю тебе.
Это песня Певца.
Проклятье судьбе,
Проклятье судьбе.
Женщина: Ты будешь сильною до конца!
Лейтенант: Сказал Певец: "Люсии передай,
Что смерть принёс торговец лимонадом."
Маленький человек: Нет!
Нет!
Люсия: Ты слышишь крик земли
И преданного солнца стоны?
Маленький человек: Люсия, я любил Певца!
Люсия: А этих женщин плач?
Маленький человек: Люсия!
Люсия: Да, я Люсия, я была Люсией!
Певца убили, и Люсии больше нет!
За что ты обрываешь струн нежные лучи?
Утихни, сердца боль, пусть трусость замолчит,
И целое мгновенье ты будешь человеком!
В глаза мне посмотри!
Маленький человек: Убьют тебя, Люсия!
Люсия: Нет, не убьют, они убить меня не в силах!
Казнив Певца, всех женщин превратят они в Люсию,
Не знающую сна!
Маленький человек: Нет! Нет, Люсия!
Голос из толпы: Твоё предательство мне стоило отца!
Маленький человек: О, Господи всесильный!
Люсия: Кто воскресит Певца?!
Чего он достоин?
Толпа: Смерти!
Люсия: Чего он достоин?
Толпа: Смерти!
Люсия: Чего он достоин?
Толпа: Смерти!
Люсия: Чего он достоин?
Толпа: Смерти!
Люсия: Чего он достоин?
Толпа: Смерти!
Люсия: Чего он достоин?
Толпа: Смерти!
Люсия: Чего он достоин?
Толпа: Смерти!
Маленький человек: Не верьте ей, не верьте!

***

Лейтенант: Прощай, Люсия,
Прощай, Люсия.
Люсия: Как твоё имя?
Как твоё имя?
Лейтенант: Я родился в деревне у Анд,
Мать звала меня...
Люсия: Часы отсчитали мгновенья,
Отложили мгновенья на счётах.
На счётах забвенья слезами терпенья,
Радугой мёртвой.
Женщина: Было море, и колокол бил,
Бил по струнам сознанья.
И звон заглушил,
И звон заглушил
Поруганной песни рыданья.
Голос Певца: А-а-а!..
Священник: Мы должны выучить тот урок,
Который дал сегодняшний день.
Каждый из нас - это буква и слог.
Слово складывается из людей.
Люсия: Там, где земля кончалось, было море.
Било море по спинам скал,
Било море, и море прощалось
С теми, кто подлости не прощал.

Описание:
«Стадион» - рок-опера Александра Градского на либретто Маргариты Пушкиной о событиях в Чили 1973 года и убийстве Виктора Хары. Закончена в 1985 году.
Рок-опера в двух действиях, четырех картинах.

Пугачева исполняла роль Люсии, жены Певца. В последнем действии по сюжету Лейтенант сообщает Люсии о гибели Певца и о предательстве «Маленького человека».
Женщина - Елена Камбурова.
Маленький человек - Александр Миньков
Лейтенант - Александр Лосев
Священник - Андрей Макаревич



Исполнение:

Игорь Алексеевич Дмитриев, заместитель генерального директора фирмы «Мелодия»:
- Хочется представить еще одно издание, выпуск которого приурочен к открытию фестиваля. Это альбом из двух грампластинок с записью новой оперы композитора Александра Градского. Опера называется «Стадион».  Сюжет оперы рассказывает о самоотверженной борьбе свободолюбивого народа одной из латиноамериканских стран с реакционными силами империализма и фашистского режима. Опера – жанр традиционно театральный. Однако в сочинении Градского, его новая опера создана специально для грамзаписи. Композитор поставил перед собой весьма сложную творческую задачу раскрытия чисто звуковыми средствами сюжета произведения, его драматургии, поэтому развитие действия в опере, записанной на грампластинки, достигается композитором выразительностью музыкального языка, особенно, конечно, вокальных партий и сочинений, введением в партитуру речевых эпизодов, шумовых театральных эффектов. Композитор помимо традиционных музыкальных звучаний и приемов вводит в партитуры оперы новейшие электронные средства. Альбом с записью оперы выпущен массовым тиражом. Он вскоре появится на прилавках в магазинах. В записи оперы «Стадион» приняли участие – ее автор, Александр Градский, и популярнейшие артисты нашей страны: Алла Пугачева, Елена Камбурова, Михаил Боярский, Андрей Миронов и многие другие. В записи также принял участие хор и симфонический оркестр под управлением Александра Петухова.

программа «Мир увлечений» для коллекционеров грамзаписей, Радиостанция «Юность», 1985г.

 

Александр Градский:
- Вы долго писали "Стадион"? Какова история создания этой оперы?
- История очень простая. Многие ее примеривают на события в Чили. Эмоционально это действительно так и есть, но чисто эмоционально. Буквально через пару месяцев, как с Маргаритой Пушкиной стали писать либретто, мы выросли из этой темы, из темы Чили.
Либретто мы писали два с лишним года. Потом года полтора я писал партитуру. Потом мы начали пытаться ее ставить, я куда-то ездил, но все оказалось невозможным. И только в 83-м году я получил возможность записать ее.

- Как вам удалось собрать на запись такой звездный коллектив - Алла Пугачева, Макаревич, Кобзон, даже Андрей Миронов спел маленькую, почти трехминутную арию?
- Да, да, это было главной задачей, потому что никакие другие певцы не смогли бы спеть так, как я этого хотел. Поэтому мне приходилось приглашать ну самых что ни на есть одаренных людей. Тогда, на запись этой оперы, был собран весь букет эстрадных и актерских знаменитостей, которые были в то время, в 84-85 годах. Причем певцы очень разных жанров - Елена Камбурова, Макаревич, Кузьмин, Мазенков, Боярский, Миронов, конечно, Алла Пугачева, там даже Ярмольник прокричал несколько фраз.

- Помнится, было объявлено, что будет снят фильм на основе "Стадиона".
- Да, много было разных попыток - и фильм снимать, и просто поставить. Но не удалось. Я даже рад, что это не получилось. Я понял, что лучшая форма воплощения таких крупных форм - это запись. Это самая идеальная форма. Запись, как книжка - ты слушаешь, ты читаешь, ты воображаешь. Все - в фантазии. Как только начинают снимать фильм по какой-нибудь книге, то в 99 случаях из 100 он оказывается недостойным этой книги.

"Персона", статья "К несчастью я единственный профессиональный музыкант в России", июль 1998 г.

 

 

 Александр Градский:
В записи «Стадиона» звучат Пугачева, Камбурова, Кобзон, Макаревич, Кутиков, Лосев, Кузьмин, Боярский, Андрей Миронов, Ярмольник, Всеволод Абдулов и еще много других. Я записывал всех их отдельно, а потом монтировал вместе. Там есть, например, дуэт Пугачевой и Камбуровой. В жизни они никогда не пели вдвоем; их дуэт — результат студийного наложения и монтажа.

сервер еженедельной газеты "Век", №45, 18-24 ноября 1999 г.

 

Александр Градский:
- Будучи уже известным певцом и автором музыки к нескольким кинофильмам, вы поступили в Московскую консерваторию в класс композиции к Хренникову. Как Тихон Николаевич терпел столь необычного студента, у которого, кроме учебы, наверняка была еще масса других дел?
- Нормально. На первом курсе я ему сдал рок-оперу "Стадион" как курсовую работу.

- В опере "Стадион" партию жены главного героя пела Алла Пугачева. После этого у вас с певицей были совместные проекты?
- Нет. Я считаю, роль в "Стадионе" - лучшее, что Алла Борисовна сделала за свою сольную карьеру. Но ей эта работа не нравится. Она уверена, что Пугачева во всех своих проявлениях должна оставаться той Пугачевой, к которой привык народ. А в моей опере она сделала нечто другое ...

 

"Труд", №209, 3 ноября 2004 г., статья А. Стародубца "Александр Градский: Дух Булгакова не должен на меня злиться"

Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Песен не найдено
Обложка Название Год Длительность Размер Качество Он-лайн
Клипов не найдено
Песня выходила на 2 носителях :


Аудио -> CD - Оригинальные (1):


Аудио -> CD - Сборные (1):


Пластинки -> ГИГАНТЫ - Оригинальные (1):