Людмила Гурченко:
- Но Вы ведь пели и в концерте по случаю дня рождения Пугачевой...
- Я долго отказывалась, но Филипп меня добил. Ну просто добил! Я говорила, что у Аллы песни совершенные - не мое дело что-то исправлять, перепевать, менять. Но Филипп приехал и привез мне Аллину антологию - триста песен. Мы с мужем терпеливо все прослушали. И тогда родилась идея: находясь на съемочной площадке, в плохом настроении, с головной болью, в замотке, я вдруг слышу ее чистый, прекрасный голос: «Ты снишься мне!», и это возвращает мне силы.
Я сделала этот номер, спев пугачевского «Фотографа» с вставками из ее песен, выступила на дне рождения в «Олимпийском» и больше мы с Аллой не виделись.
"Дамский угодникъ", №8, август, 1998 г., статья С. Казаковой и М. Садчикова "Людмила Гурченко не худеет, не полнеет"
Людмила Гурченко:
- После клипа «Примадонна» создалось такое впечатление, что Вы с Аллой Пугачевой чуть ли не подруги...
- Мы с Аллой, в общем-то, мало знакомы. Ну так, могли где-нибудь в одном кино у Жени Гинзбурга пересечься, в каком-нибудь концертном эстрадном шоу, но не более того. А тут был показ мод у Валентина Юдашкина. Я тогда была после очень тяжелой болезни, я думала, что вот уйду в мир иной, а надо бы всем успеть сказать, как я их люблю, какие они талантливые, грандиозные. Я увидела Аллу (она пила воду из бокала), подошла к ней и в двух словах сказала ей, что я чувствую. Не знаю, не помню, что уж точно тогда говорила - в общем, так коротко попрощалась...
Потом вдруг звонок. В трубке Аллин голос: не могла бы она использовать кадры из моих фильмов в клипе «Примадонна»? Прием такого монтажа был мне известен по западным клипам. Я в принципе не возражала, но попросила послушать песню. Она тут же прокрутила фонограмму по телефону. Мне понравилось, что это ее песня (и стихи, и музыка Пугачевой), что там не три-четыре аккорда, а красивая гармония, необычная мелодия, которую, если и запоют слушатели, то не все и не сразу. Я сказала: «Ну хорошо!» Клип снимал Федя Бондарчук, у которого я играла в большом фильме «Люблю», и я его знала, ему доверяла.
Мы с Аллой ночью встретились на съемочной площадке, где она пела, а я в очках изображала неизвестно что. Алла тогда не была худой - думаю, это мой вид на нее подействовал (улыбается)! Все было очень мило. Клип мне понравился. И песня не разонравилась даже после того, как Аллу засудили на «Евровидении-97» в Дублине.
"Дамский угодникъ", №8, август, 1998 г., статья С. Казаковой и М. Садчикова "Людмила Гурченко не худеет, не полнеет"
Добавлено, что строчка "Ты моя любовь последняя, ты боль моя..." является почти дословной цитатой из другой очень популярной песни "Романс Рощина" композитора Н. Богословского, впервые прозвучавшей в фильме "Разные судьбы" (1956).
Алла Пугачева:
- Алла Борисовна, в чем разница между хитом и шлягером?
- Шлягер - это на потребу, это песня, которая какое-то время может быть пусть очень популярной, но долго все равно не протянет. А хит - это на года, на десятилетия, на века...
- У нас с покойным Марком Фрадкиным такая игра была, включился в разговор поэт Илья Резник. - Он называл имя композитора, и мы вспоминали - какие у того есть песни из тех, что останутся. Например, Богословский: «Темная ночь» - на все века, потом шли песни второго круга - «Романс Рощина»...
- О, это чудесная песня! - подхватила Алла и пропела: «Как боится голова твоя моего локона»... То есть наоборот!..
- Или Френкель, - продолжал Резник. - Два больших хита: «Журавли» и «Русское поле». Все. Третьей просто нет.
- «Как боится голова моя твоего локона», - напела Алла и объяснила. - Я эту песню даже в программу свою нынешнюю хотела взять.
«Голова стала белою, что с нею я поделаю. Ты любовь моя последняя, боль моя», поют уже вместе не только Алла с Ильей, но и лучшая подруга Аллы Алина Редель, а также примкнувший к ним автор этих строк.
Хит есть хит - услышав его, отмолчаться невозможно!
"Калейдоскоп", №12 (март) 1998 г., статья М. Садчикова "Алла Пугачева: с вещами на выход!"
Добавлено, что режиссер видеоклипов Ф. Киркорова "Зайка моя" и С. Челобанова "Свита" Олег Гусев.
Владимир Кузьмин:
- Володя, говорят, что ты приехал в Москву и записываешься здесь на деньги Пугачевой. Тебя это не смущает?
- Да, я действительно две песни записал у Аллы Борисовны и очень ей благодарен за это. В одной она даже пела вторым голосом - песня называется «Мечты». Это очень здорово, что она всегда предоставляет не просто знакомым, а полузнакомым исполнителям возможность записаться, прозвучать. И если она оказала любезность старому другу - что ж в этом плохого?
"Московский комсомолец", 20 февраля 1993 г., статья "Казанова советской эстрады?", беседу вела Э. Николаева