Сергей Никитин:
- Вами написана музыка к сотням стихотворений в основном русских поэтов. Этот источник исчерпаем?
- На мою жизнь хватит (смеется).
- На вашем интернетовском сайте рядом со строчкой Пастернака «Мело, мело по всей земле...» стоят слова : «Песня закрыта». Поясните, пожалуйста.
- Это значит, что песня закрыта по воле автора. Однажды мне показалось, что песня на великие стихи Пастернака получилась. И я даже где-то в Мурманской области спел эту песню. Потом каким-то чудесным образом эта запись появилась даже в Интернете. А мне показалась, что удача в этот раз не пришла, и я попросил песню закрыть.
- На эти стихи написана, мне кажется, не одна мелодия...
- Да кто только не пробовал написать музыку на «Свечу»! В том числе Алла Борисовна Пугачева. По одному из российских каналов часто крутили соответствующий видеоклип. Я бы этот клип в учебных заведениях музыки или культуры демонстрировал как высший образец пошлости и искажения авторского замысла. Был бы я родственником Бориса Леонидовича, подал бы на авторов этого клипа в суд (смеется).
- Предмет судебного разбирательства?
- Искажение авторского замысла, а именно низведение произведения искусства до уровня ширпотреба низкого сорта.
"Вечерняя Москва", 3 октября 2005 г, статья В. Нузова "В разводе ли мы с Таней? Не дождетесь!"
Игорь Николаев:
- Многие песни в момент рождения не производят впечатления «ящика Пандоры». Я понимаю, что из этого может получиться хит, и пою.
...
То же самое с песней «Две звезды». Она была написана в стиле Сан-Ремо, очень бодро, и пела ее абсолютно счастливая пара. Суть в том, что если две звезды падают, то обратно на небо вернуться уже не могут. Падение - действительно праздник, любой парашютист вам об этом скажет. Но хотелось бы как минимум иметь за спиной парашют! Когда потом всплывает скрытый смысл таких песен, становится как-то не по себе.
"Вечерняя москва", 14 декабря 2004 г., статья Л. Ермолинской "Грех, любовь, измена - вот моя работа"
Добавлена "предвыборная" песня "Самый высокий".
Александр Зацепин:
- Александр Сергеевич, вами сочинено около 300 песен. Вы, наверное, можете легко предсказать судьбу новой песни?
- Это невозможно. Лет 30 назад я написал несколько песен к фильму-сказке "Отважный Ширак". Сценаристу Аркадию Инину они понравились, за исключением "Волшебника-недоучки". Он меня убеждал, что эта песня никогда не будет шлягером. Но жизнь показала, что именно "Недоучка" в исполнении Аллы Пугачевой стала хитом, а все остальные песни канули в безвестность. В нашем деле не может быть точных предсказаний.
"Труд", №41, 10 марта 2006 г., статья А. Стародубца "Александр Зацепин: К "звездам" чужаков не подпускают"
Александр Градский:
- Будучи уже известным певцом и автором музыки к нескольким кинофильмам, вы поступили в Московскую консерваторию в класс композиции к Хренникову. Как Тихон Николаевич терпел столь необычного студента, у которого, кроме учебы, наверняка была еще масса других дел?
- Нормально. На первом курсе я ему сдал рок-оперу "Стадион" как курсовую работу.
- В опере "Стадион" партию жены главного героя пела Алла Пугачева. После этого у вас с певицей были совместные проекты?
- Нет. Я считаю, роль в "Стадионе" - лучшее, что Алла Борисовна сделала за свою сольную карьеру. Но ей эта работа не нравится. Она уверена, что Пугачева во всех своих проявлениях должна оставаться той Пугачевой, к которой привык народ. А в моей опере она сделала нечто другое ...
"Труд", №209, 3 ноября 2004 г., статья А. Стародубца "Александр Градский: Дух Булгакова не должен на меня злиться"