Юлиан:
- Не жалеете, если с песней, которая вам не приглянулась, потом прогремел кто-то другой?
- Помню, песню "Позови меня с собой" сначала принесли мне, но теперь она стала известной в исполнении Аллы Борисовны. Пугачева и впрямь хорошо ее исполнила. Жалею ли я об этом? Нисколько.
"Труд", №226, 4 декабря 2003 г., статья А. Ткачева "Юлиан: Даже перед английской королевой я пел по-русски"
Тихон Хренников:
- Я нынешних эстрадных звезд почти не знаю. Последняя, для кого писал, была Алла Пугачева: я сочинил романс на сонет Шекспира для фильма "Много шума из ничего", она прекрасно спела, мы потом подружились.
"Труд", №, 10 июня 2003 г., статья С. Бирюкова "Тихон Хренников: Люблю красивую музыку и красивых женщин"
Эдуард Ханок:
- Но Пугачева - артистка, которая "просто так" спеть ничего не может. Она должна активно вжиться в песню, выстроить ее "на себя". Часто "пересочиняет" музыку - может предложить даже свои мелодические обороты, новую форму: например, переставить местами запев с припевом. В "Первокласснике", скажем, Алла попросила пригласить на запись "мужской хорик" (тот, что мрачновато возглашает "то ли еще будет").
Следующей нашей совместной работой стал "Журавлик". Я писал его когда-то для одного фильма, но там он не пригодился. Показал песню Алле Борисовне. Понравилось, хотя Алла сразу же попросила сменить размер: с вальса - на четыре четверти... И вот таким соавтором она становилась много раз (и не только со мной, но и со многими другими авторами - например села за рояль и сымпровизировала совсем другое начало в песне Алексея Мажукова "Хорошо!" - Мажуков, недолго думая, взял да и включил эту пугачевскую импровизацию в свою вещь).
"Труд", №81, 4 мая 2000 г., статья А. Петрова "Эдуард Ханок: то ли еще будет"
Илья Резник:
- Когда жил в Питере, конечно, был патриотом этого города. Но у меня там была очень сложная жизнь...
...
Потом мне сказали, что я, Женя Мартынов и некоторые другие авторы были в черных списках.
- Постойте... Разве Резник писал что-то антисоветское?
- Не в этом дело. Сейчас мы все говорим о какой-то мафии в России. А раньше мафия была на уровне Союза писателей и Союза композиторов. На фирме «Мелодия» нашу с Паулсом песню «Старинные часы» год не пропускали.
"Труд", №174, 13 октября 2011 г., статья "Я всю жизнь мечтал о своем уголке"
Николай Доризо (поэт, секретарь правления Союза писателей РСФСР):
- Многое в песне может усовершенствовать, преобразить исполнитель. Вдумайтесь хотя бы в слова песни, исполняемой Аллой Пугачевой, - «Старинные часы»: «Старинные часы еще идут, старинные часы - свидетели и судьи, когда ты в дом входил, они слагали гимн, звоня тебе во все колокола...»
Что в этих словах? Но талантливая Алла Пугачева своим ярким исполнительским мастерством, своей личностью, индивидуальностью придает им глубокий, даже драматический смысл.
Несомненно, это хорошо, что исполнитель как соавтор заново «создает» песню, и все-таки это опасно. Потому что поэзия всегда должна отвечать сама за себя. Сегодня исполнитель поет песню, завтра - перестает, но песня все равно должна иметь свою бесконечную судьбу, независимую от искусства певца или певицы.
"Смена", №9 (1367), май 1984 г., статья "Только не коробейники посредственности"