Сергей Челобанов:
- Я хорошо помню, как Пугачева после свадьбы пела очень грустную песню "Сильная женщина плачет у окна". Она не тебе посвящена?
- Не знаю... Есть такое подозрение. Но утверждать точно ничего не могу... Когда она ее пела, было видно, что женщина переживает, что ей некомфортно в этой жизни. Ну что поделаешь? Так случилось! Что я должен был ей спеть: "Тихо, Машенька, не плачь"? Ее же никто насильно не гнал замуж...
"Караван историй", 2006 г., сентябрь
Сергей Челобанов:
- Видимо, Укупник просветил Аллу, что я не только песни пишу, но и хороший аранжировщик, потому что спустя какое-то время она предложила сделать ей песню «Спасибо». Первый гонорар, кстати, она выплатила мне... ботинками. Помню, Укупник все восхищался: «Ух! Дорогущие колеса она тебе подогнала». Размер, думаю, ей услужливо сообщили. И с тех пор пошла работа. А когда подошло время «Рождественских встреч», она предложила: «Давай я тебя попробую во «Встречах»...»
"Караван историй", 2006 год, сентябрь
Игорь Крутой:
- А самая долгая работа?
- "Любовь, похожая на сон" для Пугачевой. Я ее делал весь круиз. Я уже задумал свои первые творческие вечера в Театре оперетты, и мы решили, что Алла будет в них участвовать, но только та песня, которую мы с ней записали, - "Снежный мальчик" - была мелковата для выхода Пугачевой. Я пошел плясать от музыки, а не от стихов. И вот я плавал в круизе 17 дней, и все 17 дней я сочинял эту песню.
- То есть не выходили из каюты, все купались, на экскурсии ходили, а вы - как затворник?
- Нет, ну почему? Я просто запрограммировал себя. У рояля я, на пляже, не на пляже, в городе, не в городе - все равно. Процесс в мозгах уже рулит.
Я что-то такое кропал, кроил, перекраивал... Мудрил, мудрил и решил от музыки идти. В итоге попросил Игоря Николаева написать текст. Он подготовил стихи, которые назывались «Отправлю в прошлое письмо» - это была первая строчка припева, но Алла Борисовна забраковала: «С этими стихами не возьму. Я же всегда о своей жизни пела, а у меня сейчас Филя, любовь-морковь, счастье и свет в окне».
В этот момент меня знакомят с совершенно неизвестной поэтессой Валерией Горбачевой, и я просто так, чтобы ее не оттолкнуть, сказал: «Лер, у меня есть одна мелодия, к которой никто не может стихи написать. Я уезжаю на гастроли в Сочи, но наиграю ее и вам оставлю. Через день перезвоню. Если стихи получатся - хорошо, нет - без обид». Через день набираю ее номер и слышу: «У меня все готово». Валерия продиктовала мне эти стихи...
В тот вечер у Киркорова были концерты в «Фестивальном», и я ему перед выступлением показал новую песню. «У меня мурашки пошли по коже, - признался Филипп. - Игоряха, это страшный хит, езжай к ней срочно». Я показал эту песню Алле, и мы ее записали.
собрано из интервью разных лет
Евгений Гинзбург:
- Тот самый "Волшебный фонарь", в котором наши актеры вдруг заиграли другими красками. Я помню там и Караченцева, и Шарыкина там на сене валялась. Вообще, там красота была. Кстати, Вы мне сейчас скажете, кто играл смешную девчонку?
- Пела Пугачева. А на роликах и танцевала моя покойная жена Тамара Квасова, танцовщица.
"Эхо Москвы", 4 октября 2003 г.
Евгений Болдин:
- Во время работы с Аллой Борисовной вы впервые вдруг появились на телеэкранах - в клипе "Любимчик Пашка". Это вам зачем было нужно?
- Да дурачество в чистом виде! Съемки клипа проходили непосредственно у начальника управления музыки на Центральном телевидении. Это была идея Аллы Борисовны: мол, присядь здесь, сыграй на гитаре, на гармошке, что-то изобрази. Ну, получилось. Смешно и интересно. Детям очень понравилось.
- Да ладно детям - вся страна тогда обсуждала: что это за Пашка рядом с Пугачевой?
- Но дети были самыми главными моими поклонниками! И я даже стал популярным. Смешно было наблюдать, когда мы выходили из Дворца спорта после очередного концерта - я, Илья Резник, Игорь Николаев, Алла Борисовна Пугачева - и вслед кричали только одно: «Пашка пошел!» Забавно: на фоне других артистов, которые всерьез занимались этим делом, вдруг получалось, что и я - человек значимый. Но я никогда не позиционировал себя как артиста, никогда не лез на экран. Я даже интервью никогда не давал! Всегда считал себя работником закулисья.
"Атмосфера", №78, 2008 г.