Песни | Описание | Дополнительно | Изображения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нечетные песни на диске исполняет Любаша, четные - Алла Пугачева. Между песнями - телефонные разговоры Пугачевой с Любашей.
Арт-студия "Алла", 2002 г.
Автор идеи и продюсер: Алла Пугачева.
Диски за неделю Такая сенсационная щедрость Аллы Борисовны, отдавшей неизвестно кому (в смысле мало кто знает, кто такая есть Любаша) драгоценную аудиоплощадь, не единственная странность пластинки. Тут имеются не только песни, а еще и фрагменты телефонных разговоров с участием главной российской певицы и Любаши, которые, как гласит пресс-релиз, открывают тайны взаимоотношений вух певиц. Разговоры действительно интересные, тем более что певица Пугачева свою частную жизнь от сторонних глаз скрывает наглухо, а из этих маленьких кусочков что-то вырисовывается и получается совсем нескучная картина. Есть, правда, вопрос - записывает ли Алла Пугачаева все свои телефонные беседы, и если да, то зачем. А если нет, то тогда все становится еще аинственней. Музыка интересна почти так же, как и результаты прослушки телефонных линий. Музыкальные пристрастия Любаши лежат в области гитарного рока, довольно примитивного, но более или менее современного, со всякими маленькими истериками. И если сама по себе Любаша напоминает довольно неудачный клон Земфиры и особого внимания, увы, не заслуживает, то Пугачева в таких рамках звучит очень даже здорово. Лучше всего, правда, в тихих лирических песнях, которые гитарные и местами даже чем-то заставляют вспомнить "На Тихорецкую состав отправится", то есть едва ли не самое лучшее, что в карьере у Аллы Пугачевой cлучалось. Пластинка про мальчика крайне странная, ей даже аналогов никаких, пожалуй, и не придумаешь, но слушать ее дико интересно. И суперхит "Будь или не будь" здесь тоже имеется, причем без голоса Максима Галкина, которого в рейтинге слухов, связанных с Аллой Пугачевой, Любаша вот-вот опередит. Газета "Коммерсант", от 24 апреля 2002
ОБЗОР диска "А был ли мальчик" информационного агенства InterMedia:
Релиз диска состоялся в апреле. Алла Пугачева последние несколько месяцев пребывает в имидже идеального ньюсмейкера, то и дело подкидывая поп-журналистам темы для сенсационных обложек. Более того, примадонна охотно появляется на публике, дает пространные интервью для разъяснения слухов и тут же подбрасывает поводы для возникновения новых. Например, едва ответив на пресс-конференции на вопросы по поводу совместного клипового сидения в грязи с Петкуном, Алла Борисовна мечтательно взглянула в аудиторию и молвила: "Петкун-то ладно, посмотрю, что вы про нас с Любашей напишете". Журналисты не заставили себя долго упрашивать - и про Любашу написали, и про "романы" с Максимом Галкиным и Вячеславом Петкуном, и про похищение со студии альбома "А был ли мальчик?" сочинили. Эта шумиха заслонила от публики и неудачи роликов "Будь или не будь" и "Зона", и собственно музыкальные достоинства "сенсационной" пластинки Аллы и Любаши. Главная фишка "Мальчика" - телефонные разговоры двух певиц в начале треков. Реклама утверждает, что диалоги подлинные, якобы случайно записанные на пленку. Ну, это вряд ли. "Так тебя и называть, что ли, Любаша? Просто Люба? - Да. Любаша. - Именно Любаша? - Любаша. - Любаша. Я так думаю, что от слова "любовь". - Да". "А, Любаш, привет. Чего это у вас там шумно так? - День рождения. - Твой день рождения? - Нет, день рождения любви". "У меня есть одна тема интересная, но нельзя по телефону об этом. - У меня таких тем знаешь сколько, которых по телефону нельзя обсуждать? - Это точно чудо какое-то. - Я знаю, какое у тебя чудо..." Процитированных фрагментов достаточно, чтобы понять, что разговоры постановочные. Известная тягой к театрализации Алла Борисовна убедительно играет роль старшей подруги, чуть иронизирующей над своим возрастом. Любаше (почему, кстати, не Танюше, коли звать ее Татьяна Залужная? Потому что не от слова "любовь"?) досталось менее сложное актерское задание - показать начинающую певицу, мечтающую "вместе с вами быть на сцене, вместе с вами музыке служить", но сильно робеющую перед глыбой пугачевской личности. Те же мотивы прослеживаются в оформлении - г-жа Залужная старается смахивать на примадонну даже внешне. Для тех, кто за размышлениями о новой товарке Пугачевой забыл послушать сам диск, сообщаем, что в него вошло 20 песен, исполняемых певицами по очереди. Большинство композиций сочинила Любаша. Удивительно, но самые ударные вещи продюсер альбома Алла Пугачева позволила спеть автору. Сама же ограничилась в основном тихими нешлягерными песнями-размышлениями, среди которых исключениями кажутся "Будь или не будь" и резкая "Приехали". Любаша же показала себя чуть ли не рок-певицей, метящей то в земфиры, то в чичерины, то в марины черкуновы. В споре голосовых данных за явным преимуществом побеждает молодость, да и жесткие аранжировки песен "Ты уехал", "Любаша", "Улица, фонарь, аптека", "А был ли мальчик?" сильнее цепляют слух. Впечатление несколько портят тексты: "Родина моя - это родинка твоя", "Я б любила лето, если бы не мухи/Я б любила осень, если бы не слякоть/Я б любила тЕбя, если бы не муки/Я б любила слезы, если бы не плакать". Формально буква рок-поэзии местами соблюдена, но духа не чувствуется вовсе. Вообще же Любаша рискует остаться случайным эпизодом продюсерской активности Аллы Борисовны, если не определится, что ей делать дальше - подражать Пугачевой или попробовать выразить себя в роке. Вошедшие же в альбом опыты Любаши, несмотря на чувствующийся потенциал, похожи на неудачную попытку усидеть на двух стульях. Алексей Мажаев, InterMedia, 14 мая 2002
Интервью с Любашей: - Сейчас-то уже можно раскрыть секрет: записанные на общем диске с Аллой Борисовной «интимные» телефонные разговоры - это все-таки был рекламный трюк или вы действительно дружили? Ольга Рябинина, статья "Она звалась Любашей", "Аргументы и факты", 28 января 2004
А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?.. Жила-была на свете девочка. И звали ее Любаша. Девочка холила по свету и искала любовь. Но сложная эта штука - найти любовь в огромном мире, да такую, чтобы накрыло с головой и всю жизнь не отпускало. Весной, когда на улицах радостно звенела апрельская капель, мир был светлым и добрым, и, казалось, он полон любви, но осенью начинали хмуриться тучи, северный ветер при¬носил холода, и ничто не могло заглушить подкатывающую к сердцу боль. Девочка писала песни, и только с помощью них ей удавалось эту боль преодолеть... Возможно ли найти то, что ищет она? Вопрос столь же неоднозначный, как «быть или не быть»... На самом деле все было не совсем так. Девочку звали не Любаша, а Татьяна Залужная, она никуда не ходила, а жила себе в родном Запорожье. Училась в музыкальной школе, но потом поступила в технический вуз, из которого вышла дипломированным программистом. И так бы сидела себе за компьютером и писала программы, пока в один прекрасный день не поняла - больше так не может. Потому что МУЗЫКУ никогда не бросала и песни сочиняла, и даже музыкальные спектакли ставила, которые на все Запорожье гремели. Уволившись из своего института, Татьяна всю себя посвятила музыке. Правда, на первых порах в основном предлагала свои песни другим исполнителям. Поехала в Москву. Не¬обычным, свежим материалом заинтересовались популярные исполнители, хотя Татьяне, как всякому молодому и тогда еще неизвестному автору, приходилось нелегко. Случалось идти на УЛОВКИ: например, ярким фломастером писать на кассете с демо-записью: «Внимание, хит!» И ведь надо же, действительно хит получился (или, вернее, был таковым?). Теперь песни Залужной есть в репертуаре А. Укупника, И. Аллегровой, Лолиты, Л. Вайкуле, Кати Лель, Б. Моисеева, А. Малинина, А. Смеховой, К. Орбакайте, известных украинских артистов. Были «закинуты» песни и в арт-студию Аллы Пугачевой. Примадонна, известная своим внимательным отношением к творческой молодежи, прослушала и в целом одобрила, а на один из текстов даже написала музыку. А сама Татьяна поняла, что есть среди ее песен такие, которые никто, кроме нее самой, исполНИТЬ не может. И решила собрать группу. Назвала ее «Любаша». Почему? Да потому, что «любовь - боль». Потому, что «если отбросить все, то останется голая Любовь. Любовь в том виде, в каком она к человеку приходит». Тут все пути-дорожки сходятся. И начинается вторая часть истории. Группа «Любаша» отрепетировала, аранжировала и записала 16 песен - практически целиком и полностью альбом. Этот материал Татьяна дала послушать Алле Пугачевой - хотелось получить советы, замечания... Ответом было предложение поработать вместе - такого Любаша и ожидать не могла! Добавив к имеющимся еще четыре композиции (И. Крутого, А. Барыкина, О. Попкова и самой Пугачевой), певицы поделили песни поровну, а затем перемешали их - Любаше достались нечетные номера, Алле Борисовне - четные. Пугачева внесла еще одно интересное предложение - в паузы между песнями вставить отрывки телефонных разговоров, происходивших между ней и Любашей. И увидел свет диск «А был ли мальчик?» - альбом по всем параметрам концептуальный, что для нашей эстрады со времен «По вол¬нам моей памяти» Давида Тухманова большая редкость. «Алё, слушаю, кто это?» - «Алла Борисовна, это, это...» - «Громче говори, пожалуйста, кто это?» - «Это Любаша.» - «А.... Ой, очень хорошо, что ты позвонила, Любаша. Так тебя и называть, что ли, Любаша? Просто Люба?» - «Да, Любаша». - «Ах, именно Любаша». - «Любаша». - «Я так думаю, что от слова Любовь?» - «Да». - «Ну ладно, так и буду тебя называть. Любаша». Сейчас уже не важно, какие из этих диалогов были записаны «в реальном времени», а какие были сочинены специально для поддержания сюжетной линии. Главное, что они эту линию действительно поддерживают и при этом создают второй, личный план - отношений между двумя женщинами, творческими личностями, учителем и ученицей, просто подругами... То, что Любаша и Алла Борисовна были в тот период дружны, не секрет. Что в жизни - то и на пленке: вот одна приглашает другую в гости (знакомиться с «мальчиком» и «на день рождения Любви»), вот другая делится своими проблемами, обе друг другу сочувствуют и сопереживают, шутят и печалятся... Эти истории продолжаются и в песнях - встречи и расставания, слезы и радость обретения, вопросы и поиск ответов, а в самом конце - вновь вопрос, повисший долгими телефонными гудками... Альбом ярко демонстрирует творческое дарование Любаши. Тексты ее сплошь состоят из парадоксов и дихотомий, завораживают необычными ассоциациями и ритмическими сбивками, своеобразным юмором: «Был взгляд ток притяжение/Был взмах вдох и парение», «Не моя эта станция/Ули¬ца не моя/И любовь моя - не моя», «Ты уехал - но ты остался», «Хоть уже вечОр - еще не вЕчер», «Вечность цЕлую я тебя целУю»... Музыка - лиричная и жесткая одновременно, порой это чуть ли не грандж, порой - едва ли не трип-хоп; она «цепляет» весьма неординарными, острыми мелодическими ходами, она полна настроений то нервных, почти депрессивных, то восторженных, мечтательных. Пугачева, как подлинный шансонье, совершенно естественно чувствует себя в этой «молодежной стилистике», придавая исполняемым ею песням чуть ироничный, карнавальный оттенок («Голова», «Не плачь»); Любаша же поет от первого лица, и вся ее порывистость, переменчивость, отзывчивость, желание быть понятой - в ее голосе, интонациях, эмоциях. Итак, диск вышел, и началась самая скандальная часть истории, нашедшая, кстати, широкое отражение в различных печатных (и не только) органах. Говорили разное: и что Пугачева взялась за никому не известную Любашу «из ревности», поскольку в свое время «проглядела» Земфиру, и что Пугачева, давно испытывающая кризис, «выехала» за счет свежего и энергетически насыщенного материала Любаши, и что весь проект - большая авантюра. Живой интерес общественности вызвала фигура «мальчика», фигурирующего в названии альбома: те, кто привык трактовать все в буквальном смысле, углядели тут намек на молодого друга Аллы Борисовны Максима Галкина, благо он весьма колоритно подпел артистке в песне «Будь или не будь». Сама Пугачева тоже подлила масла в огонь - то пригласила к съемкам клипа «Зона» еще одного модного поп-героя, Вячеслава Петкуна, то... не приехала на презентацию альбома, оставив пока еще не научившуюся отбиваться от журналистских копий Любашу один на один с воинственными «акулами пера». Отзывы об альбоме были самыми противоречивыми: одна газета утверждала, что «Любаша, очевидно, очень хочет походить на Земфиру, по достоинству: не как «авантюру», а как очень яркий и интересный опыт, концептуальное музыкальное произведение, хитовый альбом, в конце концов. ...На обложке пластинки Алла Пугачева и Любаша сфотографированы рядом. Присматриваясь, улавливаешь, что при всей внешней несхожести есть в этих двух женщинах что-то общее. Наверное, глаза. Умные, глубокие, светлые - то самое «зеркало души». Пусть взгляд одной более умудренный и при этом открытый, другой - печальный и отрешенный. В них читается один и тог же вопрос. Была ли любовь? Будет ли?.. Жизнь все расставит по сво¬им местам. Варя Шилова |