Пресс-релиз студии "СОЮЗ":
1. "Мэри"
музыка и слова Аллы Пугачевой
Это взгляд уже опытной женщины, которая может сказать: "Дорогая, жизнь такая штука..." С этой песни я начинаю. То есть я не говорю: "Не делайте мне больно, господа", - а заранее предупреждаю, что будет больно, но ты терпи, потому что эта жизнь дается как испытание.
Кстати, "Мэри" я написала не для себя: я рассчитывала, что ее споет или Филипп, или Валера Сюткин, может быть, именно поэтому она так легко поется. Но Филипп тактичный парень: он специально пришел в студию и сделал вид, что у него якобы песня не получается. Я это только потом поняла, а тогда психанула и сама спела "Мэри". После того, как песня уже была мной записана, Филипп показал свой вариант. Я обалдела - так он ее исполнил, - но Филипп сказал: "Нет, нет, это ты должна спеть." Филипп меня весь последний год очень вдохновлял: если бы не он - этого диска вообще бы не было.
2. "Не делайте мне больно, господа"
музыка Аллы Пугачевой, слова Александра Алова
В студии я лишь иллюстрирую песни - на сцене у моих песен совсем другая жизнь. Иногда во время исполнения я разыгрываю сценку, где я якобы пьяная сижу с бокалом вина. А иногда я как бы женщина из "новых русских , которая вроде бы имеет все, а на самом деле - ничего. А просто в записи это песня о любви.
3. "Бессонница"
музыка Аллы Пугачевой, слова Леонида Дербенева
Мне очень нравится песня "Бессонница", хотя и ее я писала не для себя. Все-таки для себя я пишу, не рассчитывая на хит. Я, скорее, пытаюсь что-то раскрыть, а не сделать шлягер. С этим текстом пришел Леня Дербенев и сказал: "Давай напишем кому-нибудь песню , Я согласилась. Для кого писала? Не знаю. Любой, в принципе, мог бы исполнить "Бессонницу". Эта песня - для всех, поэтому она и "пошла", кто бы ее ни спел, она все равно бы зазвучала. Да и вообще мне легче написать для кого-то другого, чем для себя.
4. "Настоящий полковник"
музыка Аллы Пугачевой, автор слов неизвестен
Песня "Настоящий полковник" на сцене сделана более характерно, на альбоме - более сдержанно. Если я буду играть в студии так же, как играю на сцене, в записи это пропадет. Эта песня - шутка, но шутка очень жизненная... Нечто похожее происходила с некоторыми моими знакомыми.
5. "Куда все уходят?"
музыка Аллы Пугачевой, слова Ильи Резника
Песне "Куда все уходят?" уже, наверное, лет десять. И, пожалуй, для меня это самая актуальная и больная песня. На западе я очень часто принимала участие в рок-фестивалях, и проходила за жуткую рокершу. Все песни приобретали другие аранжировки, я сама была другая. Мне это очень нравилось.
У меня есть два варианта песни "Куда все уходят?" Один из вариантов на западе называли "рашен соул". Его я и выбрала, потому что для пластинки он подходил больше.
6-7. "Ах, как живется мне сегодня!", "Так иди же сюда"
музыка и слова Аллы Пугачевой
Песни "Ах, как живется мне сегодня!", "Так иди же сюда" я всегда называла "песни-дуры". Они были написаны в Ростове за полчаса до концерта, потому что мне надоело начинать все время с одной и той же песни. Я сказала: '"Не пойду на сцену, пока не переделаю начало". Музыка была, а слов не было. Я села, за полчаса написала тексты, мы побежали на сцену и сразу же их исполнили - так "песни-дуры" и родились. У меня вообще замечательная группа - "Рецитал". Они меня знают как облупленную и готовы на все. Они постоянно мобилизованы.
Как-то позвонил мне в Ростов Филечка, и родились новые строчки: "Подарила мне судьба любимого, долгожданного и терпеливого".
8. "Бежала, голосу сломя"
музыка Аллы Пугачевой, слова Бориса Вахнюка
Ох, как я люблю эту песню, не знаю даже за что. Может быть, потому, что стихи, написанные Борисом Вахнюком, очень давно у меня лежали. А с Борисом у меня связана моя юность. Он очень талантливый человек, изумительный бард. Не простая это песня...
9. "Сильная женщина"
музыка Аркадия Укупника, слова Аллы Пугачевой и Александра Алова
История у "Сильной женщины" была очень запутанная. Принесли текст Алова. Я подумала, что над песней надо еще поработать. И поработала: в конце-концов от его текста осталось две строчки. Правда, потом Алов отдал оригинал "Полиции нравов". Девушки пели этот текст, и никто даже не замечал, что там есть те же самые строчки, что и в "Сильной женщине". Аркадий Укупник сильно переживал по этому поводу. Кстати, две строчки написал проходивший мимо Кирилл Красташевский - просто проходил мимо и подарил две строчки. Так что четыре строчки здесь не мои.
В результате текст песни очень точно отразил мое состояние в тот момент.
10. "Я тебя никому не отдам"
музыка Аллы Пугачевой, слова Ларисы Куликовой
"Я тебя никому не отдам" - текст Ларисы Куликовой еще со времен радиостанц "Юность" моей юности. Но тогда я была слишком молода для этой песни.
11. "Ты мне должен"
музыка Аркадия Укупника, слова Александра Алова
"Ты мне должен" - эта песня, наверное, хороша для клипа. Но ее не так легко сня' так как сразу возникает ассоциативный ряд: кому же ты поешь, к кому обращаешься. На снимать или какого-то незнакомого человека или кого-то из должников. А должников-много...
12. "Большак"
музыка Марка Фрадкина, слова Николая Доризо
"Большак" - это просто "Большак".
13. "Любовь, похожая на сон"
музыка Игоря Крутого, слова Виктории Горбачевой
Я давно не пела счастливых песен - это, наверное, стрельнуло, вкупе с остальны: достоинствами песни. Хит - это музыка, слова, исполнение, клип и плюс к этому ei правильный "момент выпуска", Вот этот плюсик" должен обязательно присутствовать. '. должна сказать, что на сцене "Любовь, похожая на сон" звучит в сто раз круче, в н появляются какие-то нюансы настроения... У меня на сцене песни звучат достойнее, ч просто в студии.
14. "Can No Laditi" ("Здесь родился я" - в дуэте с Филиппом Киркоровым)
музыка и слова Узи Хитмана (Израиль)
На компакт-диске "Скажи солнцу ДА!" Филипп Киркоров написал: "Я благодарен мо любимой жене Аллусе за любовь, терпение и великолепный иврит в песне "Здесь родил я" (эта песня вышла и на альбоме Филиппа). Ну теперь точно скажут, что ты Михльсон, ? Киркорович".
15. "Да, да, нет, да"
музыка Аркадия Укупника, слова Александра Алова
"Да, да, нет, да" - эпохальное произведение Аркадия Укупника. Эпохальное, потому ч на позапрошлых "Рождественских встречах" еще никто не знал о том, что у нас какие-"заморочки" с Филиппом, а после этой песни стали догадываться, потому что прозвуча "Да, да, нет, да" потом - "Примадонна". Все, кто за мной наблюдает, стали говорить: "Что-то тут не то". Теперь очень интересно смотреть на эти клипы.
16. "Две рюмки"
музыка Аллы Пугачевой, слова Диомида Костюрина
"Две рюмки" - это текст "оттуда", из моей юности... У Диомида Костюрина много хороших стихов. "Святая ложь" тоже его. Он покончил жизнь самоубийством. Тяжел: времена были для поэтов. Он не выдержал.
17. "Колдун"
музыка Дмитрия Соболя, слова Натальи Пляцковской
"колдун" - дань времени. Я думала, вдруг надо будет взять подмьгку "фанеру" и - в ночной клуб, когда деньги понадобятся. Ну хоть одна песня должна быть для этого - на всякий случай.
18. "Грабитель"
музыка Александра Лукьянова, слова Григория Белкина
Песню "Грабитель" я, честно говоря, не любила, но тут Филипп настоял. Народу она понравилась. Я помню, также я "упиралась рогом" на "Миллион роз". Как я ее не любила. Чем больше я ее не любила, тем популярнее она становилась. Вот и с "Грабителем" то же самое.