Игорь Николаев:
- Я сочинил эту песню, она понравилась Алле Борисовне, поэтому с нетерпением ждал, когда ж композиция выйдет в эфир. Справедливо полагал, что она может изменить мою жизнь. Премьера должна была состояться со дня на день, и вдруг по радио слышу, как в какой-то музыкальной передаче объявляют: «Тихон Николаевич Хренников. «Айсберг». Поет такой-то». Я обомлел. Звучит вальсок: «А любовь лишь на четверть снаружи видна, на три четверти в сердце зарыта она...» Все, думаю, образный ряд похож, а он другим и не может быть. Айсберг - метафора одна. Мне остается только уповать на чудо. Кто я, и кто - Хренников! Председатель правления Союза композиторов. Советская иерархия просто не может допустить всплытия второго «Айсберга» на отечественной эстраде. До сих пор удивляюсь, как это просмотрели, и мои «печали под черною водой» народ услышал.
программа "Временно доступен", телеканал ТВЦ, 2011 г.
Игорь Николаев:
- И все же, как сделать песню, которая бы сразу накрыла миллионы людей помимо их воли? Это как происходит? Ты одновременно сочиняешь музыку и слова?
- Нет, у меня такого никогда не было. Я писал всегда свои песни в состоянии цейтнота - когда надо сделать. Даже с теми вещами, которые исполняла Алла Борисовна. Я для нее сделал более 30 песен. Больше меня для Пугачевой никто не написал. И все равно, каждая из них рождалась под давлением каких-то обстоятельств, когда времени уже не оставалось.
...
Взять хотя бы «Паромщика». Текст Николая Николаевича Зиновьева был о ветеране войны, инвалиде, который перевозит других таких же инвалидов на пароме...
- Не может быть!
- Зиновьев не даст соврать. Текст был такой: «То сирота, то инвалид к нему стучатся, вдруг он поймет, соединит, вернет им счастье...»
- Серьезно?
- Совершенно. Я написал музыку. Мы зашли к нему домой. Там был еще Олег Иванович Янковский, двоюродный брат Зиновьева. И Алла Борисовна. Я спел. Пугачева сказала: «Я не хочу петь об этом. Мне нужна песня про любовь». И Зиновьев тут же переделал текст. Получилось то, что вы знаете.
программа "Временно доступен", телеканал ТВЦ, 2011 г.
Николай Носков:
- Правда, что вы собирались записать дуэт с Аллой Пугачевой?
- Иосиф Пригожин предложил мне исполнить песню Пугачевой «Примадонна». Я послушал, сделал свою аранжировку. Ее прослушала и Алла Борисовна, сделала замечания, мы их учли и включили песню в альбом. Дальше этого дело не пошло. Пугачева так и не пригласила меня ни в один проект. Как-то встретились на одном из концертов за кулисами. Она спрашивает: «Ты так и ездишь по стране с симфоническим оркестром?» - «Да». - «А я хотела сделать проект с оркестром, но времени не хватало». На этом все и кончилось.
газета "Факты", 15 мая 2010 г, интервью Л. Музыка с Н. Носковым
Татьяна Назарова:
- Манеру ваших выступлений порой сравнивают со стилем Аллы Пугачевой.
- Мне это, конечно, льстит. Но никто не может сравниться с Примадонной. Она - особое явление на эстраде. Когда я в шестнадцать лет впервые услышала ее «Арлекино», была потрясена. До этого моим кумиром была Людмила Зыкина. Я воспринимала только народную песню, а тут вдруг поняла, что существует и другой жанр.
- В репертуаре Аллы Пугачевой до сих пор остается ваша «Игра», написанная в соавторстве с Игорем Крутым.
- Да, это тоже одна из творческих удач. Песней «Живи спокойно, страна!» Алла Борисовна заканчивает свои концерты, а «Игру» исполняет предпоследней: «Если жизнь - большая сцена, сцена - маленькая жизнь». Хотя изначально мои стихи были о другом - о женском терпении и всепрощении. Я их показала Игорю Крутому, он написал на них музыку и решил предложить песню Пугачевой. Примадонна взяла ее, но с оговоркой, что текст будет переделан. Она видит его по-другому. В новой редакции получилась песня о непростой судьбе артистки, что полностью удовлетворило Аллу Борисовну.
газета "Факты" (Полтава), 22 ноября 2010 г., интервью А. Волковой с Т. Назаровой
Изменен год записи сонета из к/ф "Любовью за любовь". Указано, что это 1982 год. В январе 1983 журнал "Советский экран" сообщал, что фильм уже полностью отснят и на момент выхода номера шел монтажный период.
Татьяна Березанцева, кинорежиссер:
- Актеры наши не только играют, но и сами поют. Например, Федор Чеханков, исполняющий роль Барачио, самостоятельно ведет вокальную партию, а профессиональные певцы Алла Пугачева и Евгений Нестеренко, наоборот, не только поют, но еще и выступают как драматические актеры. Молодой солист Большого театра Николай Федоров замечательно танцует, он создал образ Шута.
...
Сейчас, когда идет монтажный период и перед глазами проходят сотни метров пленки, снова хочется поблагодарить за большую работу наших операторов Игоря Гелейна и Владимира Степанова.
журнал "Советский Экран", №2 (январь), 1983 г.