Михаил Садчиков (автор статьи):
- Кого же можно назвать "абсолютной звездой года"? Больше всех голосов собрали Алла Пугачева, а так же Владимир Кузьмин - он назван среди композиторов, певцов, поэтов - песенников, гитаристов, аранжировщиков и мультиинструменталистов. Поразительная разносторонность! Тем интересней будет увидеть В. Кузьмина на февральских концертах в СКК.
газета "Смена" (Ленинград), декабрь 1985 г., статья М. Садчикова "Звезды-85. Подводим итоги конкурса любителей популярной эстрадной музыки"
Дмитрий Шавырин (автор статьи):
- И вот на одном из концертов в Ленинграде появилась Алла Пугачева. Ей было просто интересно - кто же такой Владимир Кузьмин, которого знает вся молодежь и концерты которого неизменно проходят с аншлагом... 12-тысячный зал аплодировал стоя. Тысячи зрителей наизусть знали песни и подпевали артистам на сцене. Причем успех без рекламы радио и телевидения. Тут еще и газета "Смена" попалась на глаза с итогами 1985 года. Заголовок обзора читательских мнений был "Две звезды". Игорь Николаев вовремя подхватил фразу и тотчас же сделал рекламную песню.
"Московский комсомолец", 12 июня 1987 г., статья Д. Шавырина "...И немного веры в успех"
Михаил Садчиков (автор статьи):
- Читайте газету "Смена", она поможет вам не упустить свой шанс! - Мы с Володей улыбаемся, вспоминая историю двухлетней давности. Тогда, готовя обзор читательских писем на конкурс "Звезды-85", я обратил внимание, что абсолютной "звездой" года можно назвать не одну Аллу Борисовну Пугачеву, но и сравнительно новое имя Владимира Кузьмина, который упоминался среди лучших и как певец, гитарист, мультиинструменталист, и как поэт, аранжировщик, руководитель группы "Динамик". "Две звезды" - тогда в газетном обзоре была найдена строчка, которая вскоре изменила многое. Статья в "Смене" попалась на глаза Пугачевой, она в ту пору "присматривала" себе после неудачи их дуэта с Леонтьевым музыкального партнера и - надо ж такому случиться! - обратила внимание на Кузьмина. "Две звезды" - композитор Игорь Николаев, ухватившись за нашу строчку, сделал, словно по заказу, песню. Так начиналась история, которая породит массу разговоров, домыслов, слухов и в глазах одних вознесет имя Кузьмина на эстрадный Олимп, а по мнению других, предаст анафеме...
газета "Смена" (Ленинград), 13 сентября 1987 г., статья М. Садчикова "Не упустить свой шанс"
Алла Пугачева:
- А как же ваши зарубежные проекты? Помнится, Америка была покорена, в Скандинавии именем Пугачевой называли теплоходы, и трещала по швам «Олимпия». Сейчас же и западные новости потихоньку сошли на нет.
- А просто неохота! Прежде всего - неохота петь на английском языке. Потому что все равно - это не я (Алла Борисовна съела виноградинку), как бы я ни пыжилась, ни старалась. Вероятно, новое поколение, которое уже растет на двух языках сразу (как моя дочь), сможет делать это легко и естественно. А я - нет, не могу! Я могу пойти на уступки, как меня просят западные продюсеры, включить некоторые фразы, чтобы понятно было: «Спасибо! Сэнкью вери матч» (смеется) - это еще можно себе позволить, но вообще-то все мое нутро противится.
«Смена» (Ленинград), 20 ноября 1991 г., статья М. Садчикова «Стою я на краю - не пропасти, а новых горизонтов»
Алла Пугачева:
- Вы ведь присматриваетесь к молодым именам, вытаскиваете их на свет божий. Вот Пресняков-старший рассказывал мне, что вы хотите записать аж девять песен екатеринбургской девушки Оли Лебедевой (сценический псевдоним - Детка), которая хоть и учится в консерватории, но поет в «новой волне», пишет занятную музыку и тексты.
- Ваша информация не совсем точна. Я хочу Олю, наоборот, вытащить, чтобы она сама пела. Я взяла у нее три песни, которые вскоре запишу. Они мне очень нравятся. Другие ее песни тоже превосходны, но они настолько индивидуальны, что я их не осмелилась бы даже взять - это ее личная музыка, ее слова, ее образ. Это ну никак не сыграть, не сделать, не прожить мне.
«Смена» (Ленинград), 20 ноября 1991 г., статья М. Садчикова «Стою я на краю - не пропасти, а новых горизонтов»
Михаил Садчиков:
Гроза разразилась после нашумевшей истории в «Прибалтийской». Помню, придя в редакцию, я нашел на рабочем столе записку начальства: «Пугачева устроила дебош в гостинице - срочно позвони в дирекцию «Прибалтийской», они готовы дать информацию».
Звонить я никуда не стал: жанр милицейской хроники - не мой. Тем более, был уверен, что подобные просьбы-команды получили и остальные редакторы. И не ошибся. На другой день все мы прочитали «Ленинградскую правду» с заметкой, якобы сотворенной зам. Директора «Прибалтийской» со своей трактовкой конфликта: мол, Пугачева хулиганит, матом ругается, и КПЗ по ней плачет.
Алла Борисовна тогда была вне себя. Не явилась на пресс-конференцию (а ведь тогда она привезла в Союз Удо Линденберга и по идее должна была бы всюду сопровождать и представлять гостя), отказалась отвечать и на мои вопросы, и на мое обычное: «Здравствуйте, Алла Борисовна!», бросила: «Здрасьте, коль не шутите!».
Обо всем этом я и написал: «Какова эстрада - такова и суперзвезда». А вскоре Алла Борисовна в «Телевизионном знакомстве» с Урмасом Оттом обрушилась на журналиста Садчикова, посвятив ему (и ему подобным) песню «Уважаемый автор, я статью прочитала вашу», а самиздатовская газета «АЛЛА» и вовсе назвала меня в числе главных антипугачевских злодеев.
«Смена» (Ленинград), 20 ноября 1991 г., статья М. Садчикова «Стою я на краю - не пропасти, а новых горизонтов»
Надеемся, что предновогодний «Музыкальный лифт» посмотрели все (или сделали это во время повтора 10 января).
...
В том же «Лифте» - прекрасный клип «Брось сигарету» А. Пугачевой. Единственное «но» - в клипе вряд ли что-то изменилось, если бы заменили «Кадиллак» на «Жигули». Прибавилось бы скромности. В остальном все профессионально, с долей юмора, иронии, прекрасной шуткой о Томасе Андерсе, с комплиментами в адрес «ЗД».
«Московский комсомолец», 13 января 1989 г., "Звуковая дорожка", обзор хит-парада декабря 1988 г.