Диана Берлин:
- Как Вы считаете, Вам помогла консерватория?
Руслан Горобец:
Безусловно. Вот фильм «Пришла и говорю» Пугачёвой, в котором делал все аранжировки. Вообще, это программа была, которая произвела, в общем, большое впечатление на зрителей. И вообще осталась в истории, как одна из ярких страниц вообще творчества Пугачёвой. То есть, все аранжировки делал я. И то, что касается фильма, если симфонические там были номера - то их делал я. А как же можно без образования, без знания оркестра это всё делать? Вот это имеется ввиду.
- То есть, все оркестровки, всё это Ваше?
- И сам дирижировал. Не Скрипка дирижировал, чей оркестр. А мне любезно уступили пульт, и дирижировал я. С доверием отнеслись. А музыканты там такие, что могут съесть сразу, если ты в чём-то не силён или чего-то не знаешь. Там выдающиеся музыканты! И Дударовским оркестром я дирижировал тоже. В частности, это «Окраина». Песня «Окраина». Там симфонические есть целые куски, пласты целые симфонические. Вот, таким образом.
радио "Голос России", программа "Мастера" с Дианой Берлин, 20 октября 2010 г.
Руслан Горобец:
- У меня, кстати, есть запись, где я солирую в известной песне, которую исполняет Александр Кальянов «Старое кафе». Вот я играю там соло на тромбоне. Но, к сожалению, это единственная запись, которая осталась. А ещё у Пугачёвой есть «И в этом вся моя вина», я там тоже проигрыш играю на тромбоне.
радио "Голос России", программа "Мастера" с Дианой Берлин, 20 октября 2010 г.
Игорь Николаев:
- Когда строчка из песни уходит в народ в виде поговорки или пословицы, то тем самым это народное признание. Когда говорят "две звезды, две светлых повести" как нечто не имеющее отношения к песне, тогда я понимаю, что как у поэта у меня получилось!
авторская программа А. Дементьева "Виражи времени", "Радио России", 28 ноября 2009 года
Добавлено, что на эти стихи Диомида Костюрина в 2005 году написал музыку Владимир Шаинский. Он же и первый исполнитель своей песни, затем ее пел Александр Ободзинский (племянник Валерия Ободзинского).
Стихи Диомид Костюрин написал от мужского лица, и в них есть отличие от варианта исполняемого Аллой Пугачевой:
Я руки чужие к губам подношу,
На тонкие пальцы я молча дышу.
И руки сплетались в ночной тишине,
И губы сливались в безумном огне.
Потом она в руки гитару берет.
Потом она песни про верность поет.
Александр Градский:
- Вы долго писали "Стадион"? Какова история создания этой оперы?
- История очень простая. Многие ее примеривают на события в Чили. Эмоционально это действительно так и есть, но чисто эмоционально. Буквально через пару месяцев, как с Маргаритой Пушкиной стали писать либретто, мы выросли из этой темы, из темы Чили.
Либретто мы писали два с лишним года. Потом года полтора я писал партитуру. Потом мы начали пытаться ее ставить, я куда-то ездил, но все оказалось невозможным. И только в 83-м году я получил возможность записать ее.
- Как вам удалось собрать на запись такой звездный коллектив - Алла Пугачева, Макаревич, Кобзон, даже Андрей Миронов спел маленькую, почти трехминутную арию?
- Да, да, это было главной задачей, потому что никакие другие певцы не смогли бы спеть так, как я этого хотел. Поэтому мне приходилось приглашать ну самых что ни на есть одаренных людей. Тогда, на запись этой оперы, был собран весь букет эстрадных и актерских знаменитостей, которые были в то время, в 84-85 годах. Причем певцы очень разных жанров - Елена Камбурова, Макаревич, Кузьмин, Мазенков, Боярский, Миронов, конечно, Алла Пугачева, там даже Ярмольник прокричал несколько фраз.
- Помнится, было объявлено, что будет снят фильм на основе "Стадиона".
- Да, много было разных попыток - и фильм снимать, и просто поставить. Но не удалось. Я даже рад, что это не получилось. Я понял, что лучшая форма воплощения таких крупных форм - это запись. Это самая идеальная форма. Запись, как книжка - ты слушаешь, ты читаешь, ты воображаешь. Все - в фантазии. Как только начинают снимать фильм по какой-нибудь книге, то в 99 случаях из 100 он оказывается недостойным этой книги.
Газета "Персона", статья "К несчастью я единственный профессиональный музыкант в России", июль 1998