Илья Абель (автор статьи):
Откровением стала и премьера песни "Возвращение", Алла Пугачева и здесь верна себе, сыграв еще одну роль в своем театре одного актера.
Илья Абель, статья "Импровизация в стиле Маэстро" (издание не установлено), 1982 г.
Илья Абель (автор статьи):
Премьера каждой песни у Аллы Пугачевой всегда становится событием, о котором высказываются порой противоречивые мнения, но незаурядный талант певицы, ее способность экспериментировать уже не вызывает сомнения даже у тех, кому творчество певицы не близко.
В этой программе ("У нас в гостях Маэстро" - прим. сайта Алла-Суперстар) было много премьер - и артистических и песенных. Приятной неожиданностью стали впервые прозвучавшие в эти вечера песни "ХХ век" и "Радуйся". Пожалуй, в них Алла Пугачева впервые по-настоящему обратилась к гражданской тематике.
Илья Абель, статья "Импровизация в стиле Маэстро" (издание не установлено), 1982 г.
Илья Абель (автор статьи):
В музыке и тексте песни "Старинные часы" отразилось и то, что характерно для образа и стиля Аллы Пугачевой - женщины, которая поет, но здесь поразил и обрадовал выход за традиционное, наработанное - поиск, ставшей настоящей удачей. В четких, описательных строках И. Резника все заметнее стала драматургическая проработка сюжета, что наметилась уже в "Маэстро". Певица с редким обаянием и совершенством поет протяжную и красивую музыкальную фразу речитативного припева, насыщая его трагизмом и искренностью:
"Жизнь невозможно повернуть назад.
И время ни на миг не остановишь.
Пусть неоглядна ночь и одинок мой сад
Но все идут старинные часы".
Песня "Старинные часы" и в мелодическом и в содержательном плане напоминает в чем-то григовскую "Песню Сольвейг".
Илья Абель, статья "Импровизация в стиле Маэстро" (издание не установлено", 1982
Из статьи "Судьба-песня" (рассказывает Виталий Мелик-Карамов":
Никогда не видел, как работает Пугачева. Речь не о репетициях с оркестром. Я не видел, как она ищет мелодию, как "примеряет" интонации. И никто не видел. "Я работаю без свидетелей", - сказала она когда-то. Но зато знаю: Она редкостно требовательный к себе человек. Мелодию песни "А самолеты улетают" я записал на свой диктофон еще осенью 1980 года в городе Калинине; Алла показывала найденную мелодию. Песня мне понравилась, я приставал: "Когда же она будет спета на сцене?" Через год Алла попробовала ее с другими стихами. Потом пошли бесконечной чередой варианты мелодии. И только спустя три года ее запела.
Виталик Мелик-Карамов (издание определить не удалось), 1985
Статья "Один день песни:
С утра уже третий час вибрирует от мощных звуковых ударов воздух зала "Олимпийский", чуть ли не по десять раз "прогоняются" новые и старые песни... Вот новая песня "Самолеты", кажется достигает своего апогея, накатывается волной и вдруг...
- Саша, Саша! Ну где у тебя ля-бемоль, второй раз забываешь. И потом попробуй взять на октаву выше. С середины второго куплета начали...
Только начали, и снова, разведя руки и словно забыв о микрофоне:
- Стоп! Никуда не годиться. Ну почему я выкладываюсь в каждой песне, а вы этого не делаете? Где душа вашей музыки? И не замедляйте ритма. Ну, взбодрились, поехали...
Наконец все вроде бы отлажено, все партии гармонично слиты под самый главный инструмент - голос. И тут же без передышки - прогон новой песни....
Андрей Бенюх (издание определить не удалось), сентябрь 1984