Игорь Николаев:
Самое интересное, я как будто предугадываю ситуации, как в своей, так и в чужой жизни. Я напишу песню, а через какое-то время, ситуация, описанная в моих стихах, претворяется в жизни через 5-7 лет. Так было много раз. «Незваный гость», которую я написал Челобанову, точь-в-точь повторила все то, что они спели с Аллой.
...
Я просто был невольным свидетелем всех их личных передряг и не мог в этом не участвовать. Я же написал в момент отношений Пугачевой и Кузьмина песню «Две звезды», Пугачевой и Челобанова - «Незваный гость», где вкратце изложил суть их взаимоотношений. Это была моя реакция на то, что происходило с ними в тот момент. Эти песни дали толчок и в том, и в другом случае. С них началась их публичная история. Можно было об этом знать и написать в газете, но сформулировать так, чтобы народ понял и почувствовал, можно только в песне. Я общаюсь практически со всеми бывшими мужчинами Аллы.
http://music.km.ru/article.asp?id=af69b5c734774849af674fa11dce6696
Игорь Николаев:
Песни «Балалайка» или «Паромщик» - это песни на все времена. Потому что они делались на все времена. Почему нельзя сломать вековые стены. Потому что они на яичном желтке и белке, а не на соплях. Также и песни. В «Паромщике», к примеру, в припеве играет сто человек ансамбля народных инструментов на домбрах и балалайках, хотя это заметит не каждый, а лишь вдумчивый слушатель с музыкальным образованием. А неискушенному слушателю это и не нужно понимать. Главное, что он не понимает, отчего у него так хорошо на душе. То ли потому, что Пугачева поет, то ли от слов или еще от чего-нибудь. Он не понимает, но ему становится классно. Я не люблю ремейки, потому что они убивают в старых хитах душу.
http://music.km.ru/article.asp?id=af69b5c734774849af674fa11dce6696
прим. сайта A-S: видимо речь все-же о песне "Балалайка"
Игорь Николаев:
- Вы всю жизнь писали эстрадную музыку. А в душе вы кто?
- У меня приличные классические основы, которые в качестве ориентира очень хорошо работают.
- А вы сможете написать рок-музыку?
Арам Хачутарян как-то сказал, что современный композитор должен уметь написать все: от циркового галопа до симфонии. Поэтому если есть арсенал в руках, данное через образование, оно может пригодиться. Когда я делал песню «Балет» для Пугачевой, мне нужен был весь арсенал Большого симфонического оркестра. Последние 40 секунд в песне играет двойной состав оркестра. Мы писали его с оркестром Госкино СССР, дирижером был Сергей Скрипка. Это была большая симфоническая работа. Если бы я не учился там, где я учился, я бы не смог это сделать. Спасибо Юрию Холопову, который преподавал мне инструментоведение Римского-Корсакова. На определенном этапе, полученные знания начинают действовать.
http://music.km.ru/article.asp?id=af69b5c734774849af674fa11dce6696
Премьера песни состоялась 29 сентября 2000 года на юбилейном концерте группы "Лесоповал".
В раздел "Исполнение" добавлено, что: