В раздел добавлены дуэты исполнителей: Ани Лорак и Максим Аверин (Любовь одна виновата), Лолита и Сергей Пенкин (Опять метель). Обе песни прозвучали в программе "Новый год в деревне Глухарёво" (НТВ)
Друзья!
Сегодня мы сделали последнее обновление раздела в этом году.
Итого на данный момент в "Песнеграфию" занесена информация по 510 композициям Аллы Пугачевой. Раздел Исполнение заполнен с 1 января 2004 по 31 декабря 2010 года. На сегодняшний день - это самая подробная песнеграфия Аллы Борисовны.
Работу продолжим уже в новом году.
В раздел "Дополнительно" добавлена информация о фильме. 18 декабря 2010 состоялось его "второе рождение", фильм был показан по телеканалу "Культура" (до этого его показывали единственный раз в 1971 году). Кроме указанных в "Песняграфии" в нем звучат еще три песни: "Добрый день, день чудес!", "Песенка полиции", "Песня гангстера".
Александр Шпагин
(критик, историк кино, в 1996-98 гг. на канале REN-TV выпускал программу "Премьера, которой не было):
... И были совсем молодые режиссеры, тогда дебютировавшие. Например, Александр Орлов, у которого была замечательная работа -- "Тайна Эдвина Друда", но он известен по совершенно другой ленте -- "Женщина, которая поет". Орлов говорит, что вообще плюнул на все, прекрасно понимая, что делал полную дрянь, ему было все равно. А первый его фильм -- "Удивительный мальчик". Орлов рассказывал: пришел в кино, ему дают ужасный сценарий, делай это или ничего. И он стал на этом материале выстраивать то, что хочется. И сделал поразительную картину, которую никто не видел, потому что она была снята для телевидения, показали ее по телевизору один раз, днем. Она "наверху" не понравилась, естественно. А в ней был дух карнавала, свободы, игры с реальностью, звучала музыка Эдуарда Артемьева. И когда теперь смотришь старые, конца 70-х годов, мюзиклы, кажется, что все содрано с "Удивительного мальчика". Но это на самом деле не так, потому что его никто не видел. Просто Орлов предугадал будущее.
Или возьмем Валерия Харченко. Мы его сейчас знаем по коммерческим картинам. А когда он пришел в кино, ему дали дубовейший сценарий "Детские фантазии Веснухина". И он тоже начал придумывать. Он был молод, был легок. Молодым казалось, что на самом деле можно сказать все, что хочешь. Невзирая на власть. И Харченко поставил свою лучшую картину -- "Фантазии Веснухина". Совсем недавно состоялась вторая премьера этой картины в ЦДРИ, и она имела большой успех. Так вот Харченко считает, что это лучшее, что он сделал, и правильно считает. Помните песню "Куда уходит детство?" -- это оттуда.
Журнал "Искусство кино", №2, 1998 г., "История кино - живой организм"
Кристина Орбакайте:
- Есть песни, которые мы создали вместе с ней. Это «Май», «Ты» и «Робот». С «Роботом» это была полностью ее идея. Она хотела, чтобы возродилась ее старая песня. А перепеть песню «Ты» я захотела сама.
- Это делалось к концерту «Сюрприз для Аллы Пугачевой»?
- Нет, я начала петь «Ты» еще за два года до этого. Это была любимая песня моей бабушки. И она была не так раскручена, как другие песни Пугачевой. Когда же готовился этот концерт, меня в суматохе забыли о нем предупредить. Все уже записали мамины песни. Практически уже был готов альбом. Только я осталась не при деле. Филипп, который был продюсером этого проекта, думал, что сказал мне об этом. А я только за неделю случайно узнала обо всем от Жени Осина. В тот момент уже было некогда что-либо записывать, и мне ничего не оставалось, как спеть «Ты». До этого я пела ее в концертах живьем и никак не могла ее записать. Я хотела включить ее в альбом «0 часов, 0 минут», но ничего не получилось. Она была такая живая, что в записи не слушалась. Но, как говорится, что Бог не делает, все к лучшему. После этого концерта песня наконец прозвучала в записанном виде и вышла в одноименном альбоме.
"Экспресс-газета", №22, 2001 г.
Кристина Орбакайте:
- Судя по тому, что во многих ваших песнях Алла Борисовна значится соавтором, складывается впечатление, что она не только помогает вам выбирать песни, но и дорабатывает их...
- Да, мама это любит - что-нибудь дописать или выкинуть. Например, в песне «Душа» она дописала третий куплет. А в песне «Май» - припев. Она же знает, что удобнее петь и как это будет лучше звучать.
- Кстати, об авторстве песни «Май»... Я слышал, что, когда она вышла, Саша Качан, ваш директор, ходил по радиостанциям и изымал из фонотек сборники с песней какой-то малоизвестной заграничной группы, очень похожей на «Май»...
- На самом деле с этой песней была совсем другая история. Есть очень талантливый композитор Игорь Корнилов. Он принес нам с мамой кассету со своими песнями. Конкретно я выбрала «Эпизод» и «Сделай так». А маме приглянулась песня, которая называлась еще не «Май», а по-другому. Она стала кумекать и решила, что мелодия ничего, а слова можно изменить. Мы дурачились и напевали: "Лай-лай-лай". Так и вышло слово «Май» - абсолютно в каламбуре. Потом мама начала перебирать неиспользованные тексты, которые у нее были. Если к маме попала песня, это не значит, что она ее сразу запишет и исполнит, это может произойти и через год, и через пять лет. У нее есть такой чудный чемоданчик с архивом вещей, которые ей нравятся и с которыми она предполагает когда-либо что-то сделать. И вот среди этих вещей мама нашла текст Резника, который он когда-то написал для совершенно другой музыки - грустной-грустной. Его она поставила в запевы, а припев придумала сама. Песня была готова 1 мая, после чего я позвонила Качану и сказала, чтобы снимали из ротации предыдущую песню «Никогда» и ставили в ротацию песню «Май», хоть даже она и не будет популярна, но в мае такая песня должна быть. Что же касается плагиата, я сама его ненавижу. Поэтому я и не пишу сама музыку. Я в детстве так много слышала музыки - и класической, и современной, что моя голова и уши просто заполнены ею. Я понимаю, что не могу сочинить ничего нового, и преклоняюсь перед людьми, которым это удается.
"Экспресс-газета", №22, 2001 г.